Международная организация по стандартизации - история и основные функции.
- Принципы менеджмента качества.
- Процессный подход.
- Риск- ориентированное мышление.
- Структура стандарта ISO 9001:2015.
- Краткий обзор изменений и отличий от предыдущей версии ISO 9001:2008.
- Цикл Шухарта - Деминга (методология PDCA).
Обзор требований ISO 9001:2015.
Среда организации:
- Определение заинтересованных сторон и структуры их требований.
- Документирование области применения.
- Процессный подход – входы, выходы, риски соответствия выходов.
Практикум: «Определение среды организации»
Лидерство:
- За что отвечает руководитель.
- Ориентация на потребителя.
- Политика в области качества.
- Равносторонний треугольник: роли, ответственность и полномочия.
Планирование:
- Риски и возможности.
- Планирование и цели по подразделениям и процессам.
- Управление изменениями.
Обзор положений МС ISO серии 31000:
- ISO 31000:2009 «Менеджмент риска. Принципы и руководство».
- ISO/IEC 31010:2009 «Менеджмент риска. Методы оценки риска».
Практикум: «Определение, анализ, оценка рисков и возможностей организации»
«Поддержка»:
- Средства обеспечения: Инфраструктура.
- Компетентность, осведомленность персонала, коммуникации, формирование «базы знаний организации».
- Документированная информация.
- Обмен информацией.
«Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»:
- Связь с потребителем.
- Планирование производства.
- Управление поставками и внешними услугами.
- Управление процессами разработки.
- Перевод потребностей в требования.
- Производство товаров и услуг.
- Управление несоответствующими результатами процессов.
Оценка результатов деятельности: Мониторинг, измерение, анализ и оценка СМК:
- Внутренний аудит.
- Анализ СМК со стороны руководства на постоянную пригодность и результативность.
- Входные и выходные данные анализа.
Улучшение: Несоответствие и корректирующее действие.
- Постоянное развитие и улучшение СМК.
Практикум. Мониторинг, измерение уровня зрелости СМК на основе самооценки бизнес- процессов производственной компании
Введение в аудит систем менеджмента. Внутренний аудит:
- Основные понятия, требования.
- Основные принципы организации и проведения внутренних аудитов СМК на основе требований стандарта ISO 9001:2015.
- Подходы к организации внутренних аудитов.
- Аудит с учетом процессного и риск- ориентированного подходов.
- Классификация и виды аудитов: аудит продукции, процесса, процедуры, системы.
- Выбор вида внутреннего аудита для измерения системы менеджмента качества.
- Методы получения и анализа информации в ходе аудита.
Практикум: «Диагностика и оценка существующей системы менеджмента качества при проведении внутреннего аудита»
Этапы внутреннего аудита:
- Цели, задачи, критерии и объем аудита системы менеджмента.
- Разработка целей, программы аудита.
- Планирование и подготовка аудита. Разработка программы аудита.
- Составление опросных (чек- листов) листов.
- Организация проведения аудита.
- Подготовка и проведение аудита на месте.
- Наблюдения аудита.
- Требования к формированию наблюдений.
- Оформление несоответствий.
- Градация несоответствий.
- Подготовка и рассылка отчета по аудиту, завершение аудита.
- Действия по результатам аудита.
Практикум: «Составление плана и программы аудита» (работа в группе, обсуждение)
Практикум «Составление опросного листа для проведения внутреннего аудита»
Порядок проведения внутреннего аудита:
- Разработка и реализация корректирующих действий, оценка их результативности.
- Контроль исполнения рекомендаций аудита.
- Оценка эффективности аудита.
- Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита.
- Предупреждающие действия как «профилактика».
- Типичные проблемы, возникающих при подготовке и проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества.
Практикум «Оформление акта (отчета) о внутреннем аудите СМК».
Методы и приемы внутреннего аудита:
- Требования к внутренним аудиторам.
- Компетентность аудитора.
- Требования к руководителю группы.
- Оценка внутренних аудиторов в организации
Практикум «Оценка работы внутреннего аудитора СМК»
Практикум «Разработка комплексного алгоритм проведения процесса внутреннего аудита СМК на предприятии».
Подведение итогов работы. Практические рекомендации.
Победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».
Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации. Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail