1. Стратегическая важность взаимосвязи системы мотивации и других HR-процессов. Диалог с персоналом: как наладить прямую и обратную связь с сотрудниками предприятия. Мотивация к развитию и мотивация к труду. Мотивация сотрудников в общей системе управления персоналом на предприятии.
2. Эффективные инструменты мотивации и управление активностью сотрудников. Почему внедренные в организации мотивационные программы не всегда эффективны? Материальная и нематериальная мотивация, мотив или стимул – что важнее? Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Мотивирующие и демотивирующие стороны различных стилей управления. Построение мотивационного профиля сотрудника. Выбор форм оплаты труда и видов стимулирования для каждого мотивационного типа сотрудников. Организация и проведение на предприятии мотивационных исследований. Определение «рисковых групп» и причин неудовлетворенности трудом.
3. HR-процессы в компании – единая система. Причины низкой эффективности реализации процессов в организации. Основные подходы и приемы оптимизации и повышения эффективности HR-процессов в организации. Единая методологическая основа для построения эффективных систем: подбора, адаптации, развития и оценки сотрудников. Современные методики формирования профессиональной команды управленцев и высококвалифицированных специалистов за счет собственных ресурсов предприятия.
4. Внутрикорпоративные знания – основа успешной деятельности». Формирование базы внутрикорпоративной базы профессиональных знаний. Стратегическая значимость и специфика базы знаний на предприятиях в различных отраслях. Разработка внутрикорпоративных программ подготовки ключевых специалистов и руководителей. Формирование основы для сокращения финансовых и временных затрат на развитие персонала.
5. Преемственность поколений, передача профессионального опыта. Создание условий для преемственности поколений на предприятии. Наставничество как инструмент передачи знаний и оптимизации затрат на развитие, а также сплочения персонала и развития корпоративных традиций. Виды и формы наставничества, механизмы внедрения системы наставничества на предприятии. Выбор наставников и линейных руководителей. Преемственность поколений, условия эффективности внедрения механизмов передачи уникальных знаний, умений и навыков в рамках специфики деятельности организации.
6. Информативная и достоверная оценка персонала. Оценка как инструмент получения информации о сотрудниках и кандидатах для повышения эффективности работы предприятия с учетом оптимизации затрат. Условия внедрения системы оценки персонала в соответствии с корпоративной культурой, кадровой политикой и бизнес-целями компании. Взаимодействие службы по работе с персоналом и руководителей структурных подразделений. Технология проведения оценки персонала и кандидатов. Снижение риска ошибки при проведении оценки.
7. Важные условия реализации и соблюдения правил оптимизации затрат на персонал. Какие факторы необходимо учесть? Выявление причин недостаточной эффективности проводимых мероприятий и высоких затрат. Формирование плана корректирующих мероприятий в организации.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail