Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Стратегия развития магазина и стимулирование продаж
- Стратегия развития магазина. Обзор розничного рынка, его динамика. Тренды на потребительских рынках, перспективные направления для развития.
- Драйверы продаж. Оценка эффективности работы магазина.
- Ключевые параметры и способы воздействия на них.
- Виды стратегий развития розничного бизнеса. Примеры успешных компаний.
- Ошибки управляющих в ритейле.
- Отличия системы управления одним магазином от системы управления розничной сетью.
- Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры, связь стратегии компании и системы управления.
- Стимулирование продаж. Особенности поведения и восприятия покупателя в магазине. Как мы выбираем?
- Виды стимулирования продаж розничного магазина.
- Мерчандайзинг, общее оформление: атмосфера магазина, цветовое и звуковое оформление.
- Роль статистики в формировании программы стимулирования продаж. На что делать ставку?!
- Цены, скидки, промо-акции.
- Эластичность цены, эластичность товара.
- Секреты и правила проведения стимулирующих акций: планирование, проведение и анализ проведенных акций.
- Система лояльности: правила внедрения, организация работы, последние тренды.
Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом. Ценообразование
- Международный стандарт CatMan, изменения в подходах к управлению ассортиментом.
- Категория товаров, принципы выделения, основные характеристики категории.
- Показатели эффективности работы с ассортиментом.
- Ключевые процессы при управлении категорией.
- Товарная матрица, требования к содержанию, ошибки при составлении.
- Аналитическая система категорийного управления.
- Принятие категорийных решений (ввод/вывод SKU, работа с неликвидами, проведение стимулирующего мероприятия, изменение зонирования и т.д.).
- Ценообразование как часть категорийной стратегии, стратегия и тактика работы с ценой.
- Эффективность ценообразования, анализ продаж, эластичности и итоговой наценки.
- Психологические приемы ценообразования.
- Программные продукты для управления ассортиментом.
Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством
- Основные элементы мерчандайзинга. Дизайн магазина, зонирование, оборудование, выкладка, POS, организация запаса.
- Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле.
- Нейромаркетинг.
- Макро-мерчандайзинг. Концепция магазина как метод отстройки от конкурентов.
- Построение карты движения покупателя CJM.
- Работа с цветом. Фасад магазина.
- Оформление витрин.
- Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала.
- Виды планировок торгового зала.
- Формирование покупательского потока, расчет касс.
- Принципы планировки: «Золотой треугольник» и Shop in Shop.
- Категорийное зонирование – способы определения последовательности размещения товарных категорий.
- Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями.
- Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина.
- Расчет эффективности торговой площади, основные метрики.
- Расстановка оборудования в соответствии с выбранной концепцией.
- Микро-мерчандайзинг. Этапы разработки концепции выкладки.
- Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки.
- Использование законов восприятия в мерчандайзинге.
- Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина.
- Алгоритм построения планограммы.
- Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга.
- Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса.
- Работа с best sellers, товарами 20/80.
- Виды POSM, принципы разработки.
- Оформление категории и отдельного продукта.
- Информационные стенды от производителя.
- Работа с дисплеями (образцы продукции).
- Выкладка новинок.
- Создание шоурумов.
- Методология выбора торгового оборудования.
- Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки).
- Антикризисный мерчандайзинг – способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций.
- Способы повышения среднего чека.
- Принципы презентации в периоды промо-акций и распродаж.
- Сезонный мерчандайзинг.
- Заранее предоставленные фотографии выкладки товаров и планировки магазинов могут быть разобраны на занятии.
Концепции магазинов: тренды, форматы, проектирование, дизайн
-
Тренды мирового и российского ритейла. Тренды магазиностроения. Концепция Эмоционального ритейла.
- Трансформация мировых трендов в российском ритейле.
- Перспективные направления развития.
-
Формат магазинов на рынке. Понятие формата.
- Параметры формата.
- Бизнес-модель формата: основные блоки. Шаблон бизнес-модели.
-
Концепция магазина. Как выделить ваш магазин в условиях растущей конкуренции?
- На каких принципах строится концепция магазина?
- Основные требования к концепции.
- Составные части успешной концепции магазина.
-
Проектирование магазина. На каких принципах строится проектирование?
- Этапы проектирования магазина.
- Техническое задание: шаблон, примеры.
- Создаем продающее пространство: принципы и примеры, кейсы.
-
Концепция дизайна магазина. Тренды современного дизайна.
- Цветовая гамма будущей концепции. Цветовой круг, принципы, примеры.
- Этапы создания концепции дизайна магазина.
- Разработка коммуникаций. Принципы, примеры.
- Методы воздействия на покупателя: основные приемы, методы, примеры.
- Какими приемами можно привлечь внимание покупателя?
- Управление поведением потребителей через визуальные коммуникации.
Технология открытия магазина (15.15-17.00)
- Формат розничного магазина: обзор форматов.
- Методика оценки емкости торговой территории.
- Карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения, полезное соседство.
- Расчет безубыточности, с учетом экономической модели.
- Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестиций.
- График открытия, технология загрузки магазина.
Управление персоналом магазина. Мотивация и развитие
- Тренды на рынке труда, как ритейл снижает зависимость от трудового ресурса.
- Основные бизнес-процессы в управлении персоналом, метрики эффективности.
- Бюджетирование затрат на персонал, ключевые точки контроля в процессе кадрового планирования.
- HR-бренд, привлекательность работодателя в ритейле.
- Организационные структуры в ритейле.
- Приемы привлечения и удержания персонала.
- Системы материального стимулирования.
- Мотивационные программы для персонала разных уровней.
- Наставничество для обучения и развития.
- Программные продукты для управления персоналом.
Письменская Елена Борисовна
- Диваж - торговая марка Единой Европы Холдинг (сеть Ille-de-beaute).
- «Детская галерея «Якиманка».
- Gulliver (start-up ТМ Button Blue).
- «Империя детства».
- «Шалуны»( развитие розничной сети и франзайзинга).
- «Смена».
- «Faberlic-Kids»(start-up).
Бочарова Анна Александровна
- 2019 — Упаковка франчайзингового пакета (работа в команде внутренних и внешних экспертов) для ГК "ЭКСМО" (ТМ "Территория"), сети "Линзмастер", формирование стратегии по продаже и развитию франшизы, описание и оптимизация бизнес-процессов, формирование ТЗ для автоматизации ключевых бизнес-процессов.
- 2016 – 2019 гг.. — Проведение консультационных сессий для резидентов MTI по направлению формирования продукта, продуктовой аналитики и мастабированию бизнеса IT-проектов и проектов по оптимизации бизнес-процессов.Обучение и консультационное сопровождение участников экспортных акселераторов (IT-треки в т.ч) по направлению масштабирования бизнеса и экспортному маркетингу.
- 2014 – 2017 — Экспертиза проектов-соискателей инвестирования для ФРИИ, Сколково, фондов "Российской венчурной компании" (IT-проекты на стадии seed, start-up, early growth, подготовка стратегии развитяи проекта, подбор партнеров, в т.ч.упаковка франшизы), работа с IT-треками "РВК" в рамках проекта "РСПК" (наиболее известные команды-участники "Promobot", "VisionLab", "RecFace").
- 2011 – н.в. — Независимый бизнес-тренер, консультант, предприниматель.
- 2008 – 2011 — ГК «МЕГАПОЛИС», директор по координации корпоративного управления и оптимизации бизнес-процессов.
- 2006 – 2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России.
- 2005 – 2006 — ГК «Астон», руководитель службы аналитики.
- 2002 – 2005 — ГК «Евро-Групп», маркетолог-аналитик, управляющий отделом промышленных продаж.
- 2000 – 2002 — «Альянс-юг», руководитель отдела продаж и планирования.
- 1997 – 2000 — Работа в медицинской сфере.
Савина Надежда Викторовна
- 2022 – бизнес-консультант.
- 2021 — н. в. — Первый мебельный (федеральная сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома), руководитель отдела мерчандайзинга.
- 2017–2020 — OBI, начальник отдела мерчандайзинга.
- 2007–2017 — Castorama, руководитель отдела мерчандайзинга.
- 2003–2006 — METRO Cash-Carry, руководитель торгового отдела.
Кучихина Елена Валериевна
Казаринова Екатерина Анатольевна
- 2015 – по н.в. – ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России).
- 2013 – 2014 – руководитель проекта «Школа профессионалов «Милавица».
- 2010 – 2011 – Руководитель розничного проекта «Дарвин».
- 2008 – 2010 – Исполнительный директор РС «Ол!Гуд».
- 2004 – 2007 – Региональный директор РС «Красный Куб».
- 2002 – 2004 – Проект в фешен бизнесе.
- 1997 – 2002 – Собственник бизнеса г. Северодвинск.
Интенсивное развитие «Красного Куба» 2006-2007 г – 14 городов миллионников, 600 сотрудников - объем управления, более 100 магазинов. Перевыполнение показателей по освоению и прибыли. Привлечение партнеров по франчайзингу. Разработка и внедрение Стандартов торгового персонала. Коррекция орг. структуры. Постановка системы управленческого учета в «Ол!Гуде». Система мотивации торгового персонала. Коррекция бизнес-процессов, повышение показателей бизнеса. Постановка системы аналитики по показателям деятельности через QV. 140 магазинов, более 1000 сотрудников.
Полный цикл - открытие с «0» Дачного супермаркета Дарвин (7000 кв.м., 12000SKU). Дизайн-проект с голландским агентством JDV. Бенч-маркетинг лучших садовых центров Европы. От маркетинговой концепции до первого покупателя.
Даты начала обучения не определены.