Приглашаются:
- Директора по экономике, Главные и ведущие экономисты и их заместители по ключевым направлениям деятельности компании.
- Руководители проектов. Руководители экономических отделов. Руководители и специалисты, включенные в кадровый резерв на руководящие позиции, заинтересованные в получении новых компетенций.
В ходе мероприятия Вы получите:
- Методику организации системы планирования и контроля.
- Ответы на сложные вопросы оценки резервов повышения эффективности функционирования предприятия.
- Практические приемы контроля за деятельностью всех участков организации.
В стоимость мероприятия входит:
- Комплект авторских материалов.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 18 часов
Формат обучения:
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
- При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 10%
Модуль 1. Планирование хозяйственной деятельности организации
Практическая реализация и совершенствование внутрифирменного планирования
- Признаки, определяющие тип планирования: степень неопределенности, временная ориентация идей планирования, горизонт планирования. Классификация внутри фирменного планирования по указанным признакам: детерминированные и вероятностные системы планирования, реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование и т. д.
- Система планов предприятия как результат процесса планирования.
- Основные виды планов предприятия: стратегический, долговременный, текущий, оперативный, бизнес-план. Программы (или планы-программы) и проекты.
- Практика организации внутрифирменного планирования.
- Составление схем планирования. Составление производственной программы предприятия.
- Планирование производства и реализации продукции.
- Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.
- Планирование потребности в материально-технических ресурсах.
- Планирование повышения качества продукции на предприятии.
- Система показателей технического уровня производства и продукции.
- Анализ причин неудач внутрифирменного планирования: объективные и субъективные. Основные направления его совершенствования.
Стратегическое планирование
- Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему: система всеобъемлющего контроля, стратегия как рамка для инноваций, стратегическое управление, политическое планирование, исследование будущего. Организация стратегического планирования.
- Содержание и характеристика основных его этапов.
- Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования.
Бизнес-планирование
- Цели, задачи и функции бизнес-плана в современных условиях.
- Принципы бизнес-планирования.
- Основные подходы к разработке бизнес-плана. Его структура и характеристика основных разделов, порядок их разработки.
- Организация процесса бизнес-планирования. Основные его недостатки.
- Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана.
Финансовое планирование
- Система финансовых планов: прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз финансовых бюджетов, прогноз ключевых финансовых показателей и т. д.
- Процесс финансового планирования.
- Основные финансовые документы фирмы: баланс или балансовая таблица, отчет о прибылях и убытках, о движении наличности.
- Содержание и анализ основных финансовых показателей: ликвидности (кратковременной платежеспособности), активности (оборачиваемости), доходности (прибыльности, рентабельности).
- Характеристика долгосрочного и краткосрочного планирования. Их содержание и особенности организации.
- Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании.
Планирование маркетинга инноваций
- Понятие инновационного процесса, характеристика основополагающих элементов инновационной стратегии.
- Значение и необходимость плана маркетинга инноваций в современных условиях. Организация процесса планирования маркетинга инноваций: содержание и характеристика основных его этапов.
- Основные направления развития инновационного комплекса.
Модуль 2. Управление людскими ресурсами. Эффективное делегирование полномочий
Управление людскими ресурсами
- Что руководителю нужно знать о трудовом законодательстве РФ: чек лист законодательных актов по труду.
- Структура и технология эффективного делегирования. Чек-лист этапов и правил делегирования. Тест на готовность делегировать обязанности. Обсуждение результатов тестирования.
- Правила работы с подчиненными. Тест «Какой ты руководитель».
- Работа со «сложными» сотрудниками. Управление сотрудниками из «разных поколений».
- Контроль удаленных сотрудников.
- Управление изменениями и преодоление сопротивления изменениям.
- Тест на лояльность сотрудников.
- Ситуационное руководство. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач.
- Подбор персонала. Участие руководителя в отборе и адаптации новых сотрудников. Методы и приемы оценки персонала.
- Стратегическое управление и управление персоналом, способы донесения стратегии и мотивация персонала. Тест на определение мотивации сотрудника.
- Разработка и оптимизация организационной структуры.
- Мотивация подчиненных: практические способы и методы. Пример построения системы мотивации.
- Оценка персонала для решения различных управленческих задач. Тест оценки сотрудника.
- Чек лист: Симптомы и признаки демотивации.
- Формирование общих целей, ценностей и методов работы. Минитренинг: командообразование.
- Корпоративная и фоновая культура.
- Деловое общение в рабочей группе. Общение и взаимодействие членов рабочей группы в профессиональной сфере межличностных отношений. Лидеры и их типы. Тест на лидерство.
- Конфликты в организации – причины и следствия. Тест на степень конфликтности.
- Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации.
- Принятие управленческих решений.
- Нравственно-этические нормы делового человека. Нравственные аспекты общения. Профессиональная этика. Деловой этикет. Деловые беседы, их подготовка и проведение.
- Макет-структура деловой беседы.
- Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Технологии проведения современных совещаний. Макет плана совещания.
Модуль 3. Ценообразование на продукцию и услуги
Ценовая политика и ценовая стратегия
- Стратегические цели предприятия.
- Определение тактики ценообразования.
- Учёт в ценообразовании инфляционных процессов.
- Стратегии дифференцированного ценообразования.
- Стратегии конкурентного ценообразования.
- Стратегия ассортиментного ценообразования.
- Технология формирования ценовой стратегии.
- Ценовая стратегия и ценовая политика.
- Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение.
- Принципы ценовой политики. Виды ценовых политик.
- Чек-лист ценовой политики. Макет ценовой политики.
Ценообразование как бизнес-процесс
- Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
- Ценообразующие факторы
- Формирование цен на основе потребительского спроса.
- Бюджетное ограничение. Механизм рыночного саморегулирования.
- Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии).
- Ценовые методы стимулирования продажи товаров.
- Принцип определения цены.
- Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль».
- Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
- Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
- Расчет цены на основе прейскурантов цен.
- Установление цен на новый товар. Затратное ценообразование.
- Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики.
- Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие).
- Маржа. Маржинальный доход. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности.
- Практический кейс: Расчет цены на продукцию различными методами. Выбор оптимального метода ценообразования.
- Практический кейс: Маржинальный анализ: расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности, определение предельного уровня цены.
Маркетинговое ценообразование
- Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
- Факторы маркетингового ценообразования.
- Методики проведения ценовых исследований.
- Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
- Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
- Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
- Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
- Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.
- Расчет цены в модели ценообразования по спросу.
- Цена как инструмент управления спросом на продукт.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.