Формализованность бизнес-процессов и наличие четких и работающих регламентов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любой организации.
Данная программа посвящена технологиям описания и регламентации бизнес-процессов. На семинаре рассматриваются современные методологии и стандарты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения. Проводится обзор и сравнительный анализ программных продуктов описания бизнес-процессов и формирования на их основе регламентирующих документов.
В рамках обучения выполняются практические работы по выделению, описанию и анализу бизнес-процессов на примерах из деятельности участников семинара.
Программа предназначена для руководителей и специалистов служб процессного управления, качества, организационного и стратегического развития.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Регламент семинара: с 10 до 17.00
В стоимость участия входит: учебно-методические материалы; питание (2 кофе-паузы и обед), сертификат о прохождении обучения.
СКИДКИ:
15% - при участии 2-х специалистов от одной компании
25% - при участии 3-х и более специалистов от одной компании
30% - для государственных образовательных учреждений.
Нашим клиентам предоставляется скидка 10% на проживание в ближайших гостиницах (Максима-(Заря, Максима-Ирбис).
1. Задачи, решаемые с помощью описания и регламентации бизнес-процессов
- Что дает современной организации описание и регламентация бизнес-процессов?
- Что такое бизнес-процесс, в чем различие между процессом и функцией?
- Системный подход к описанию и регламентации бизнес-процессов.
- Уровни процессов в организации, описание процессов на каждом из уровней.
- Способы описания процессов: вертикальный и горизонтальный, технологии быстрого описания.
- Форматы описания процессов: графический, табличный и текстовый.
- Совмещение различных способов и форматов для эффективного описания бизнес-процессов.
2. Идентификация и выделение бизнес-процессов
- Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации?
- Выделение бизнес-направлений деятельности.
- Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.
- Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы.
- Разработка реестра процессов, графической модели дерева и сети процессов верхнего уровня.
- Определение владельцев бизнес-процессов.
3. Технология описания бизнес-процессов
- Определение целей описания бизнес-процессов.
- Описание окружения бизнес-процесса, SIPOC-схема бизнес-процесса.
- Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса.
- Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня.
- Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня.
- Использование упрощенной логики.
- Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.
- Разработка матрицы ответственности процесса.
- Использование ролей при описании бизнес-процессов.
- Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы.
- Задание типов процессов.
- Описание информационных систем бизнес-процесса.
- Разработка дерева бизнес-процесса. Разработка реестра информационных и материальных потоков бизнес-процесса.
- Разработка карточек информационных и материальных потоков, формирование альбома форм документов.
4. Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов
- Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: классическая методология, методология DFD в различных нотациях, IDEF0, IDEF3, ORACLE, методология западных консалтинговых компаний, ARIS, BPMN и др.
- Использование расширенной логики.
- Основные элементы моделирования, определяющие различия в методологиях.
- Сравнительный анализ методологий, их преимущества и недостатки, области применения.
- Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса в зависимости от решаемых задач и целей описания.
- Разработка соглашения по моделированию для "писателей" и соглашения по чтению процессных диаграмм для "читателей".
5. "Золотые" правила по описанию бизнес-процессов и организация работ
- Золотые правила описания бизнес-процессов.
- Как правильно и быстро описать бизнес-процесс?
- Методы сбора информации при описании бизнес-процессов.
- Организация работ по описанию и актуализации моделей бизнес-процессов.
- Кто должен описывать процессы в организации?
- Роль владельцев, экспертов и участников процессов в создании моделей и разработке регламентов.
- Роль службы процессного управления и распределение ответственности.
6. Разработка регламентов
- Процессные и структурные регламенты.
- Положение о системе процессов организации, положения и регламенты бизнес-процессов
- Положения об оргструктуре, подразделениях и должностные инструкции.
- Как заставить регламенты работать?
- Аудит, контроль и мотивация исполнения регламентов бизнес-процессов.
7. Разработка ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов
- Виды и взаимосвязь показателей бизнес-процессов
- Показатели результата, стоимости, качества и длительности
- Определение KPI бизнес-процессов на основе стратегии
- Контроль и анализ выполнения KPI по бизнес-процессам
8. Анализ и оптимизация бизнес-процессов
- Типы изменений в организации
- Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)
- Примеры проведения реинжиниринга в компаниях
- Технологии и инструменты постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов
- Инструменты бережливого производства, поиск и устранение потерь в процессах
- Примеры применения технологий постоянного совершенствования в компаниях
9. Программные продукты описания процессов и формирования регламентирующих документов
- Назначение и роль программных продуктов для разработки бизнес-моделей.
- Автоматизированное формирование положений о системе процессов, положений и регламентов процессов.
- Автоматизированное формирование положений об оргструктуре, подразделениях и должностных инструкций.
- Автоматизация контроля и анализа выполнения ключевых показателей в разрезе процессов, подразделений и должностей.
- Краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов: Microsoft Visio, ARIS, AllFusion PM (BPwin), Бизнес-инженер, Business Studio, График-студио Лайт и др.
- Как правильно выбрать и применять продукт?
В рамках обучения выполняются следующие практические работы:
- Описание продуктов и услуг Компании
- Разработка карты процессов верхнего уровня и определение владельцев процессов
- Детальное описание бизнес-процесса:
описание окружения бизнес-процесса
построение схемы бизнес-процесса верхнего уровня
построение схемы бизнес-процесса нижнего уровня
- Разработка ключевых показателей бизнес-процесса
- Анализ процесса и разработка инициатив по его улучшению
- Причинно-следственный анализ проблем процесса
Авторы и ведущие:
Ковалев Сергей Михайлович- Генеральный директор консалтинговой компании, ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
Ковалев Валерий Михайлович - ведущий консультант, специалист по разработке и внедрению программных средств описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры.
Даты начала обучения не определены.