Публичное выступление – ключевой вид коммуникации для руководителя любого уровня. Ему важно уметь говорить с разными типами аудиторий – с коллегами и клиентами, с инвесторами и подчиненными. Цели выступлений тоже сильно отличаются – от презентации отчета о проделанной работе до мотивационной речи при внедрении изменений. Хотя во всех случаях нам необходимо «продать идею» своей аудитории, сам план выступления, его логическая структура, приемы привлечения внимания и управления восприятием будут отличаться.
Цель этого трехдневного тренинга – подготовить участников к выступлениям перед любой аудиторией, по любому вопросу и в любых обстоятельствах. Чтобы чувствовать себя уверенно, мало быть хорошим оратором, управлять голосом и жестами. Красивые слайды в презентации тоже не спасут, если выступающий не сможет логично донести главную идею и не справится с ответами на вопросы. Участники тренинга не только потренируют свои презентационные навыки, но отработают их в максимально реалистичных рабочих ситуациях. При этом получат конкретные модели для составления плана выступлений разных типов.
Программа соответствует трем шагам подготовки и проведения публичного выступления:
Целевая аудитория:
Сотрудники и руководители, которым необходимо проводить презентации и выступать публично.
В результате тренинга участники умеют:
Формы работы:
Первый день: КОМУ говорить?
Теория
Практика
Игра «Довожу до вашего сведения».
Групповое задание:
Составить список типов публичных выступлений с классификацией их по ЦА, целям и особенностям.
В результате участники будут
Осознавать необходимость формулировать цели выступления с позиции получателя сообщения.
Типы публичных выступлений в работе руководителя
Групповое задание:
Составить список типов публичных выступлений с классификацией их по ЦА, целям и особенностям.
Индивидуальное задание:
Сформулировать цели конкретного выступления (по желанию или по жребию).
В результате участники будут
Уметь формулировать цели публичного выступления по SMART.
Коммуникативная и эмоциональная компетентность в составлении портрета ЦА
Тест «Человек на трибуне».
Групповое задание:
Составить список универсальных вопросов аудитории к выступающему.
Индивидуальное задание:
Описать портрет ЦА конкретного выступления (по желанию или по жребию).
В результате участники будут
Уметь описывать портрет ЦА выступления.
Установление контакта с аудиторией
Групповое задание:
Индивидуальное задание:
В результате участники будут
Уметь делать самопрезентацию на языке интересов и выгод ЦА.
Второй день: ЧТО говорить?
Особенности восприятия устной речи
Разминка
«Глаша».
Групповое задание:
«Преодолей барьер!»
Мозговой штурм:
«Что мешает людям понимать друг друга?»
В результате участники будут
Знать принципы работы человеческой памяти и внимания.
Структура презентаций типа «Представление решения» и «Предложение идеи»
Групповое задание:
Подготовить одно выступление по алгоритму СПР или по модели GROW.
В результате участники будут
Уметь использовать алгоритм СПР и модель GROW для выступлений.
Структура презентации типа «Отчет»
Модерация:
Зачем и перед кем мы выступаем с отчетами?
Индивидуальное задание:
Описать любой свой выполненный проект по модели PARLA.
В результате участники будут
Уметь использовать модели STAR и PARLA для выступлений.
Структура презентации типа «Распоряжение» и «Информирование об изменениях»
Ролевая игра:
Отработка алгоритма 5В – групповое составление плана речи об изменениях и выступление одного участника от группы.
В результате участники будут
Осознавать роль непосредственного руководителя в создании/устранении демотивирующих факторов.
Уметь прогнозировать и предотвращать демотивацию, донося информацию об изменениях на языке выгод ЦА.
Третий день: КАК говорить?
Инструменты харизматичного оратора
Групповое задание:
Прочитать стихотворение Прянишникова «Правила чтения» по строчкам по очереди, поддерживая единый уровень громкости, скорости и интонации.
Индивидуальное задание:
Произнести скороговорку (после тренировки), выполняя полученное по жребию задание.
В результате участники будут
Уметь расставлять акценты голосом, эффективно использовать жесты.
Маршрут выступления и удержание темы
Мозговой штурм «Внештатные» ситуации во время выступления.
Групповое задание:
ролевая игра «Внештатная» ситуация и импровизация (по жребию).
В результате участники будут
Уметь импровизировать во время выступления.
Визуализация информации
Индивидуальное задание:
Подобрать способ визуализации полученной по жребию информации, сделав «раскадровку» слайдов на бумаге.
В результате участники будут
Знать принципы дизайна и уметь выбирать оптимальное количество информации для слайдов.
Как получать удовольствие от выступления?
Индивидуальное задание:
Провести саморефлексию своей работы на тренинге.
В результате участники будут
Уметь:
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант, тренер. Профессионально работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года. Ирина Ткачева консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.
Успешные проекты:
Профессиональные компетенции:
Область профессиональных интересов: обучение и развитие персонала, применение дистанционных и мультимедийных технологий в образовании, создание корпоративных систем обучения, в том числе при помощи дистанционных технологий, менеджмент качества в компаниях, оказывающих профессиональные услуги.
Автор публикаций на тему «Корпоративное обучение персонала» в специализированных изданиях: «Кадровое дело», «Управление персоналом».
Докладчик на многочисленных отраслевых и деловых конференциях.
Текущая деятельность:
Среди участников семинаров Ирины Ткачевой сотрудники компаний, представляющих самые разные отрасли:
«Татнефть», «СургутНефтегаз», «ИНВИТРО», «Санофи», «Гедеон Рихтер», «Штада-Нижфарм», «Кловермед», «Валетек», «Что делать Консалт», «Гарант», «Castorama Russia», «Модис», «Арсенал+ (АйТиПартнер)», «Айгуль», «Аксон», «Мерседес-Бенц РУС», «ЗАНА РУС», «Саянхимпласт», «Сетьтелеком», «ТехноНИКОЛЬ - Строительные Системы», НПК «Катрен», «Аквасистемы МТ», «Хайтед», «Яршинторг», «Мир Крепежа», «Пакет предложений», «Мозаика-Синтез», «Наша игрушка», «Центр финансового консультирования».
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail