Кто для вас ваши сотрудники – партнеры или инструменты для достижения бизнес-целей? Вы уверены в том, что корпоративная культура в вашей компании призвана скреплять коллектив, словно цемент? А выдержит ли эта стена удар, который сегодня наносит нестабильность экономики?
Двухдневный тренинг по внутренним коммуникациям и вовлеченности персонала проводится под руководством признанного российского эксперта. Вы узнаете, как сформировать доверие сотрудников и сделать из коллектива сплоченную команду. В процессе обучения мы также разбираем вопросы построения эффективных внутренних коммуникаций в условиях турбулентности и изменений.
На тренинге по управлению вовлеченностью персонала вы получаете технологии:
- продвижения инновационных решений и обратной связи с персоналом,
- работы с барьерами сотрудников при реализации непопулярных решений,
- командообразования и вовлеченности сотрудников,
- управления конфликтами,
- организации корпоративных мероприятий и работы с неформальными лидерами.
Цель тренинга
- Оптимизировать внутренние коммуникации руководителей и сотрудников компании.
- Повысить вовлеченность и лояльность руководителей и сотрудников компании в условиях изменений.
- Консолидировать менеджмент и линейный персонал компании.
Для кого:
Для руководителей высшего и линейного уровней, для практикующих специалистов по обучению и развитию персонала (рекомендовано для руководителей отделов обучения), HR.
Форма проведения
60% учебного времени – командные тренинги, круглые столы, ролевые игры, бизнес-тренажеры; 40% времени – информация от автора.
Бонусы участникам:
- рабочая тетрадь по теме в форме подробного конспекта;
- актуальные материалы в электронном виде по теме тренинга;
- самые активные участники получают в подарок от тренера авторские книги и аудиокниги с дарственной надписью.
Внутренние коммуникации компании и вовлеченность персонала
- Корпоративное брендирование. Западный и российский опыт. Советы Дональда Трампа и принципы Олега Тинькова.
- Как правильно разработать и внедрить корпоративный кодекс в компании? Опыт западных транснациональных компаний и российского бизнеса.
- Примеры корпоративных кодексов российских компаний, разработанных по технологии «выращивания»: «Холдинг Югра Сервис», «Служба 11. Деловая авиация», Ника, ABC Farben, МГПМ и др.
- Корпоративные традиции как основа эффективных коммуникаций в компании.
- Работа с внутренними коммуникациями: ставка на лучших. Формула персонала и носители героического прошлого.
- Как из коллектива сделать сплоченную команду? Классические и креативные тренинги командообразования: технология «слепить персонал», «веревочные» тренинги, квест-игры, экстрим-тренинги, субботники, турпоходы, КСП, обмен жизненным опытом, встречи за круглым столом, бизнес-завтраки, кружки по интересам и др.
Внутренние коммуникации и вовлеченность персонала в условиях нестабильной экономики. Стратегия компании и цели изменений
- Цели и задачи компании в условиях нестабильности. Выживать или наращивать мощность бизнеса?
- Кто виноват и что делать, если «сыпется персонал» и лучшие уходят к конкуренту?
- Вовлеченность и лояльность персонала. Как задержать ценных сотрудников? Риски «латентной текучести» в условиях изменений.
- Лидер перемен: каким он должен быть? Примеры из российской политики и российского бизнеса.
- Кто они – агенты изменений? Формирование команды реформаторов: командные роли и проблема психологической совместимости.
- Как сформировать доверие сотрудников? Внутренний PR в период изменений: «живые» и виртуальные коммуникации, «Письма счастья», «Горячая линия», работа «Малым кругом», «Книжный клуб», интервью лидеров, личный договор, история компании, достижения, мифы и легенды.
- Инструменты формирования активной вовлеченности персонала: опыт российских, европейских и западных компаний.
Работа с внутренними коммуникациями и вовлеченность персонала в условиях изменений
- Как расширить сферу инноваций? Сотрудники в период изменений: те, кто выиграют, и те, кто проиграют. Советы Александра Хайэма и Джона Коттера.
- Признаки и виды сопротивлений сотрудников. Как нейтрализовать барьеры на пути к изменениям?
- Что делать, когда сопротивляется руководитель?
- Лидеры, нелояльные к изменениям: как с ними работать?
- Скрытые сопротивления: саботаж, шантаж, манипулирование, уклонение, абсентеизм. Как с этим работать?
- Технология медиации в конфликтной ситуации: организация, сценарий, результаты.
- Вовлеченность персонала и мониторинг обратной связи с сотрудниками в период изменений.
- Как пропагандировать успехи компании?
Наталья Самоукина
Автор
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar», руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, член Редакционного совета журнала Business Excellence. Профессиональный опыт – более 25 лет.
Основные компетенции и достижения
- Известный тренер и консультант, более пяти лет входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar».
- Частый гость радиопередач и телевизионных программ деловой тематики («Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ «НДП Альянс Медиа»).
- Профессиональный опыт проведения тренингов – около 25 лет с регулярностью не менее 10-15 тренинг-дней в месяц.
- Профессиональный опыт коуч-сессий с первыми лицами компаний, руководителями линейного уровня и специалистами – более 10 лет.
Карьера
- С 2008 г. и по настоящее время ведет учебные модули МВА «Стратегическое управление человеческими ресурсами» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, курсы Executive MBA «Офисная политика» и «Собственник и управляющий» в МИРБИСе.
- С 2004 г. и по настоящее время ведет авторские семинары «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Assessment Center».
- В 2004 г. вела авторский курс МВА «Управленческое консультирование» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, а курс «Организационное поведение» - на факультете управления РГГУ.
- С 2002 г. по 2008 г. работала корпоративным тренером и консультантом американской нефтяной компании ConocoPhillips.
- С 1997г. по 2002 г. – заведовала кафедрой психологии управления Московского Гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой. Читала авторские спецкурсы «Организационное поведение», «Основы бизнес-консультирования», «Психологические методы оценки персонала. Assessment Center», «Антистрессовая поддержка персонала», «Игровые методы в управлении», «Видеотренинг делового общения».
- С начала до середины 90-х годов работала Директором Высшей школы банковской психологии в Леви-Центре. Проводила игры, тренинги и консультации с руководителями и сотрудниками банковских организаций - Альфа-банка, Газэнергопромбанка, Внешторгбанка, Европейского банка развития металлургической промышленности и других.
- С 1980-2008 гг. работала в Психологическом институте Российской Академии образования старшим научным сотрудником в Лаборатории Активных методов подготовки руководителей.
Профессиональный опыт, проекты
- Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менеджмента компании с использованием инструментов «выращивания».
- Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций для сотрудников компаний.
- Проведение обучающих семинаров для сотрудников и руководителей по управлению, мотивации, Assessment Center персонала, а также медиации, конфликт-менеджменту, тайм-менеджменту, стресс-менеджменту.
- Проведение персонального Assessment Center и адаптационной программы кандидатов на этапе приема в компанию.
- Проведение оценки работающих сотрудников с целью выдвижения в состав управленческого и кадрового резерва.
- Оценка психологического климата подразделений российских компаний в период инноваций, кадровой оптимизации, корпоративных кризисов, смены руководства.
- Разработка рекомендаций по построению системы нематериальной мотивации сотрудников, повышению лояльности и стабилизации ключевых специалистов.
- Коуч-сессии руководителей с целью оптимизации стиля управления компанией (подразделениями).
Образование
- Ярославский государственный университет, факультет психологии, специальность – психолог, преподаватель.
- Аспирантура в Психологическом институте Российской Академии образования (Москва), защита кандидатской диссертации в 1989 г.
- Утверждение темы докторской диссертации «Генезис и психологические функции рефлексии в игровом обучении руководителей» в Психологическом институте Российской Академии образования в 1991 г.
Публикации
Имеет более 150 публикаций, в том числе книги:
- «Карманный справочник бизнес-тренера». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2014
- «Живой театр тренинга. Технологии, упражнения, игры, сценарии». Спб.: Издательство Питер, 2013
- «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013
- «Настольная книга директора по персоналу». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013.
- «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить». М., Издательство «Рид Групп», 2011. – 260 с.
- «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», М., «Вершина», 2006 (первое издание), М., ЭКСМО, 2010 (второе издание) – 266 с.
- «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность». М., «Вершина», 2008
- «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса» (совм. с Туркулец Н.К.). СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.
- «Управление персоналом: российский опыт». СПб.: «Питер», 2003. – 235 с.
- «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?». СПб., «Питер», 2003. - 192 с.
- «Психология профессиональной деятельности». 2 изд. СПб., «Питер», 2003. – 224с.
- «Карьера без стресса». СПб., «Питер», 2003. – 250 с.
- «Психология оптимизма». М., «Издательство Института Психотерапии», 2001.–280 с.
- «Экономика и психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, Феникс+, 2001. – 159 с.
- «Выбор профессии: путь к успеху» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, «Феникс+», 2000. – 190 с.
- «Психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И., Шишовым А.Л.). М., «Тандем», 1997. – 227 с.
- «Искусство управления персоналом банка». М., Русская Деловая литература, 1997. – 208 с.
- «Организационно-обучающие игры в образовании и управлении». М., «Народное образование», 1996. – 111 с.
- «Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем» (совм. с Самоукиным А.И.). М., «Феликс», 1992. – 104 с.
- «Мир профессий бизнеса: аудитор, банкир, брокер и другие». М.,«Има-Пресс», 1992. – 107 с.
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационног...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.