Основная цель программы — интенсивная и качественная подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма, формирование практических навыков тренерской работы и передача проверенных практикой авторских методик и инструментов для конструирования и проведения результативных тренингов
Уникальные преимущества курса:
-
Тренинг успешно проводится более 12 лет и представляет собой мощный фундамент профессиональной подготовки и повышения квалификации бизнес-тренеров
-
Многолетний практический опыт в области обучения персонала, позволил создать насыщенный 4-х дневный тренинг-интенсив, в котором собраны все лучшие стратегии и техники для бизнес-тренеров
-
Программа обучения полностью соответствует современным стандартам обучения и развития персонала
-
Участникам предоставляется возможность пройти стажировку в тренинговых программах преподавателя «Школы тренеров» и получить великолепную практику под наблюдением наставника
-
Более 2000 человек успешно прошли обучение по данной программе и успешно применяют полученные знания на практике
В результате обучения вы:
Узнаете:
-
секреты управления аудиторией, которые помогут «держать» группу в рабочем состоянии
-
подробную структуру или «скелет тренинга» и закономерности того, как сбалансировать теорию и практику в тренинге
-
современные методы подготовки к тренингу, проведение предтренинговой диагностики и посттренингового сопровождения
-
как грамотно взаимодействовать разными участниками тренинга
Сможете:
-
самостоятельно сконструировать, подготовить и провести результативный тренинг от начала и до завершения
-
управлять вниманием группы, поддерживать живой интерес к теме тренинга и стимулировать творческую активность аудитории
-
легко управлять групповой динамикой в тренинге
-
четко, доступно и ярко доносить до участников важную информацию
-
эффективно и точно подбирать необходимые инструменты обучения
Получите:
-
набор уникальных знаний и инструментов для создания и развития системы обучения персонала
-
индивидуальный план развития навыков бизнес-тренера
-
навыки мотивационной работы с различными типами участников
-
чек-лист и диагностическую карту для эффективной подготовки к тренингу
-
«конструктор» программы тренинга
-
набор бланков для проведения предтренинговой диагностики
-
сборник самых лучших тренинговых упражнений
День 1
Мастерство бизнес-тренера: как выступать перед аудиторией и использовать на практике особенности восприятия и запоминания информации слушателями
-
Мастерство выступления и основы ораторского мастерства
-
«Ромашка выступления». Секреты выступления и установления контакта с аудиторией — только то, что обеспечивает успешный тренинг
-
Изложение информации. Общие понятия о правильной структуре изложения, основные принципы и правила.
-
Особенности концентрации внимания восприятия и памяти человека
-
Причины потери информации
-
Как обеспечить слушателям запоминание информации
-
Определение собственных зон роста и сильных сторон как бизнес-тренера
Практикум:
-
Подготовка и проведение информативной, яркой и краткой презентации
-
Обратная связь от участников, ведущего тренинга, коррекция и выводы
Профессиональная база знаний бизнес-тренера
-
Виды обучения. Определение понятий. Преимущества и недостатки
-
Развернутая матрица форм обучения
-
Как выбрать наиболее эффективный вид обучения
-
Какие формы обучения подходят именно вашей компании
-
Как сформировать устойчивый навык в процессе обучения
-
Бизнес-тренинг как эффективная форма обучения персонала
-
Классификация тренингов
Практикум:
-
Упражнение «ЛСТ»
-
Групповая работа «Классификация»
Инструменты эффективного бизнес-тренера
-
«Лапша» — как обучить и проверить знания учащихся
-
«Визуальная проблематизация» — как замотивировать и активизировать группу
-
«Ментальные карты» — как структурировать и адаптировать информацию для слушателей
-
Инструмент «Pinpoint» — каквизуально зафиксировать темы, идеи, планы
Практикум:
-
Упражнения на отработку и использование профессиональных инструментов тренера
-
Обратная связь ведущего тренинга, коррекция и выводы
День 2
Алгоритм подготовки тренинга
-
Стандарты и основные пункты программы тренинга
-
Как составить программу тренинга
-
Разработка программы тренинга от «А» до «Я»
-
Как правильно подобрать название тренинга
-
Ключевые принципы подготовки учебно-методических материалов для участников
-
Раздаточный материал для участников
-
Особенности подготовки демонстрационных материалов
-
Как адаптировать программу и материалы тренинга под конкретные потребности Компании
-
Перечень оборудования и принадлежностей
-
В каких случаях стоит готовить личный конспект тренера
-
Тесты для участников на повторение и закрепление пройденного материала
Практикум:
-
Разработка программы тренинга по стандартам. Обратная связь от ведущего. Коррекция и выводы
-
Планирование действий по созданию методических материалов для тренинга
-
Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы
Структура тренинга
-
Начало тренинга. Методы и содержание
-
С чего начинается тренинг: обязательные этапы и иерархия
-
Зачем вырабатывать правила и корректировать ожидания участников
-
Как управлять участниками тренинга в начале занятия
-
Основная часть тренинга
-
Особенности мини-лекций и презентаций
-
Соотношение информационных и практических блоков
-
Демонстрации, упражнения на отработку навыков
-
Продолжительность учебного модуля
-
«Умные упражнения» как метод активизации группы
-
Завершение тренинга
-
Как, когда и зачем подводить итоги тренинга
-
Этапы завершения тренинга
Практикум:
-
Отработка профессиональных умений тренера в соответствии с частями тренинга. Групповое обсуждение
-
Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы
Особенности обучения и развития взрослых людей
-
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком информации
-
Закономерные этапы обучения взрослых людей
-
Задачи каждого этапа обучения
-
Процедуры каждого этапа
-
Итоги каждого этапа
-
Примеры построения эффективного обучения
-
Как обеспечить перенос знаний на практику
Практикум:
-
Упражнение «ОНТП» (отработка наполнения высокоэффективного тренинга)
-
Групповое обсуждение, коррекция, выводы
Создание сценария (тайминга) тренинга, в соответствии с циклом эффективного обучения
-
Как выбрать наиболее подходящую «начинку» тренинга, в зависимости от целей обучения и целевой аудитории
-
Оптимальный баланс теории и практики в тренинге: как подобрать объем информации, соответствующий потребностям аудитории
-
Как выбрать наиболее подходящую «начинку» тренинга, в зависимости от целей обучения и аудитории
-
Особенности конструирования кратковременных (несколько часов), стандартных и длительных тренингов
-
Расчет временного ресурса и хронометража обучающей программы
-
Как, когда и в каких соотношениях применять активные методы обучения в тренинге
-
Особенности конструирования сценариев тренингов
-
Как избежать типичных ошибок создания тренинга
Практикум:
-
Составление поминутного сценария (тайминга) тренинга
-
Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы
День 3
Полный цикл организации обучения в Компании
-
Организация работы тренера в четкой системе обучения и развития персонала
-
Этапы СОРП — системы обучения и развития персонала
-
Проведение пред-тренинговой работы: разработка и согласование тренинга
-
Возможные риски и «подводные камни» пред-тренинговой диагностики
-
Способы выявления потребности в обучении
-
5 важнейших вопросов, на которые надо получить ответы перед созданием максимально эффективного тренинга
-
Как подготовить портфель программ обучения
-
Планирование пост-тренингового сопровождения
-
Методы оценки эффективности обучения
-
Особенности и правила переговоров с Заказчиком тренинга
Практикум:
-
Заполнение карты подготовки к проведению обучения
-
Кейс «Создай тренинг». Выполнение задания в группах, презентация
-
Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы
ВАЖНО: Задание полностью моделирует ситуацию реального бизнеса. Участники получают опыт решения непростых вопросов пред-тренинговой диагностики и презентации решения в рамках практического кейса, направленного на грамотное общение со сложным заказчиком (руководителем), разработку тренинга под конкретный запрос
День 4
Стратегия работы с разными типами участников тренинга
-
Четыре типа участников тренинга и как с ними взаимодействовать
-
Особенности их поведения на тренинге
-
Потребности различных участников в процессе обучения
-
Как работать со сложными участниками тренинга
-
Как мотивировать участников тренинга
-
Ключевые ошибки в работе с разными типами участников
-
Как корректировать свои действия на тренинге, в зависимости от состава и поведения группы
Практикум:
-
Задание «Вычисли тип участника»
-
Обратная связь, коррекция, выводы
Профессиональные навыки бизнес-тренера
-
Что знают и умеют лучшие бизнес-тренеры
-
Как реагировать и отвечать на каверзные вопросы аудитории
-
Как соблюдать грамматику взгляда, если вам задают вопрос
-
Эмоциональная компетентность бизнес-тренера
-
Как реагировать на критику и сохранять спокойствие
-
Как оставаться убедительным и уверенным в себе, даже в самых сложных ситуациях
Практикум:
-
Многоуровневая отработка техник взаимодействия тренера с группой
-
Обратная связь, коррекция и выводы
Самарина Оксана Геннадьевна
Консультант в сфере личностного роста и коммуникаций, развития и обучения персонала, профессиональный коуч, бизнес-тренер, фасилитатор
Профессиональный опыт
- Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях на позициях директора по персоналу, бизнес-тренера
- Опыт проведения тренингов — с 1997 года
Профессиональные компетенции
- Управленческие навыки, развитие лидерского потенциала
- Создание системы обучения и развития персонала
- Обучение тренеров
- Фасилитация групповой работы и принятия решений
- Личная эффективность
- Бизнес-коучинг первых лиц компаний
Преподавательская деятельность
- Преподает в Московском гуманитарном университете с 2007 года
- Тренер-преподаватель официального проекта Queen Media (Хельсинки)
- Преподаватель курса МВА
Публикации и достижения
- Соавтор книги «Организационные изменения в компании. Коучинг организационных изменений», издательство «Бератор», 2008 год
- Автор статей в журнале «Управление продажами»
- Рецензент издательства «Манн, Иванов, Фербер»
- Консультант правительства Москвы
- Член Международной федерации коучинга (International Coach Federation)
- Эксперт порталов Brainity и Freshjournal
- Лицензированный тренер, представитель европейской компании Queen Media (Хельсинки) в России
- Вице-президент Федерации преподавателей и консультантов
Образование
- European Trainers School, «Queen Media» (Хельсинки), мастер-тренер, фасилитатор
- Erickson College International, программы «Наука и искусство коучинга», «Глубинный коучинг», «Спиральная динамика в коучинге»
- Международная академия коучинга, курс «Коучинг в менеджменте»
- Московский гуманитарный университет (Москва), профессиональный социальный психолог
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А