Улучшение экономических показателей в гостиничном бизнесе возможно только за счет грамотного управления деятельностью структурных подразделений.
На нашем семинаре вы научитесь применять на практике навыки управления финансами, бюджетирования, управленческого учета и оптимизации затрат. С помощью эксперта-практика вы научитесь самостоятельно рассчитывать и повышать показатели эффективности, что позволит вашему отелю приобрести ощутимые конкурентные преимущества.
В результате обучения вы:
- изучите особенности основных методов и подходов финансового менеджмента в индустрии гостеприимства
- рассмотрите финансовый анализ гостиничного предприятия
- узнаете о способах ценообразования на рынке гостиничных услуг
- рассмотрите систему бюджетирования гостиничного предприятия
- изучите основные подходы к оценке рентабельности и окупаемости инвестиций
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Программа
День 1
Финансовый менеджмент в системе управления бизнесом
- Управление бизнес-предприятием. Элементы и уровни
- Затраты, валовая выручка, доходы и виды прибыли
- Информационная основа финансового менеджмента. Данные бухгалтерского и управленческого учёта
- Объекты финансового управления. Оборотные активы, основные фонды
- Оттоки и притоки денежных средств
- Финансовый менеджмент, риски и устойчивость бизнеса
Специфика финансового менеджмента в гостиничном бизнесе
- Основные «продукты» гостиничного бизнеса
- Особенности услуг размещения и их финансовый аспект
- Финансовая составляющая услуг ресторанной службы
- Структура управления финансами гостиницы
- Норма прибыльности в гостиничном бизнесе и её колебания
- Финансовый менеджмент в крупных, средних и малых отелях
- Сезонность и иные факторы, влияющие на валовую выручку
- Имущество гостинцы и его финансовая оценка
Управление рентабельностью как инструмент финансового менеджмента
- Прибыльность гостиницы и её рентабельность
- рентабельность и точка безубыточности
- рентабельность продукции
- рентабельность продаж (ROS)
- рентабельность активов
- рентабельность собственного капитала
- рентабельность инвестиций
- Модели управления рентабельностью
Практикум:
- Упражнение «Анализ структуры управления финансами в отеле»
- Кейс «Сравнение доходности отелей люкс-сегмента и бюджетных гостиниц»
- Кейс «Расчёт рентабельности продаж городского отеля категории 3*»
День 2
Ценообразование в гостиничном бизнесе
- Соотношение ценообразования и маркетинга
- Ценообразование и финансовая стратегия
- Ценообразование в гостиницах разных категорий
- Базовые методы и стратегии ценообразования в гостиничном секторе
- Расчёт «приемлемой» средней цены номера
- расчёт средних цен для номеров различных категорий
- расчёт цен для ресторанной службы и дополнительных услуг
- Методы food cost и labour cost
- Ценообразование и текущая тарифная политика отеля
Бюджетирование и его уровни
- Финансовое планирование и бюджетирование
- Зависимость бюджетирования от стратегии гостиницы
- Мастер-бюджет и бюджеты подразделений
- Формирование бюджетов продаж
- Формирование бюджета расходов и доходов
- Бюджет движения денежных средств
- Организационно-управленческие аспекты составления бюджета
- Методы составления инвестиционного плана в рамках бюджета
Анализ текущего финансового состояния гостиницы
- Что такое «финансовая устойчивость» гостиницы? Абсолютные и относительные показатели устойчивости
- Ликвидность баланса и ликвидность предприятия (модели анализа)
- Платёжеспособность гостиницы и её показатели
- Кредитоспособность гостиницы и её основные параметры
- Анализ инвестиционной привлекательности гостиницы
- Оценка рисков потенциального банкротства
- Типы кризисных финансовых ситуаций в гостиничном секторе
Практикум:
- Упражнение «Анализ стратегий ценообразования отелей категории 4 и 5*»
- Кейс «Составление бюджета расходов и доходов для курортного отеля»
- Кейс «Анализ коэффициентов ликвидности для гостиничной сети эконом-класса»
- Кейс «Кредитоспособность и инвестиционная привлекательность гостиниц бизнес-класса»
Сафронов Анатолий Петрович
Профессиональный опыт
- 2010 – н.в. — ООО «Экодимер-Консалтинг», директор
- 2002 – 2010 — ООО «Эко-Бион», ведущий тренер-консультант
- 2000 – 2002 — ООО «ДиЭл-Проспектен», заместитель директора по сбыту
- 1997 – 2000 — ЗАО «Вестор Этал», коммерческий директор
Профессиональные компетенции
- Проектирование стратегий коммерческого роста
- Управление маркетинговыми инструментами продаж
- Составление и анализ бизнес-планов
- Исследование факторов товарной рентабельности
- Разработка операционных моделей производства
- Внедрение организационных изменений
Клиенты
Инновационные компании, предприятия индустрии гостеприимства, торговые сети
Преподавательская деятельность
Ведет курсы «Операционный менеджмент», «Бизнес-планирование», «Международная среда бизнеса», «Управление товарной рентабельностью» в Бизнес-школе «Синергия» и Институте гостеприимства
Выступления и публикации
- Участник 3-го Всероссийского социологического конгресса - октябрь 2008, XII научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения» - декабрь 2011, Всероссийской научной конференции «Глобальные тенденции развития мира» - июнь 2012
- Автор книг
- «Периферийная зависимость в индустриальном мире», 2009
- «Фирменная миссия как инструмент конкурентной борьбы», 2011
- Публикуется в журналах «Управление сбытом», «Новый менеджмент», «Коммерческий директор», «Техника продаж» и многих других
Образование
- Институт философии РАН, аспирантура
- Дальневосточный государственный университет, исторический факультет
Даты начала обучения не определены.