Современный практик маркетинга должен уметь не только разбираться в том, как
качественно и эффективно реализовывать маркетинговые активности, но и обязан
работать с бюджетами и финансовыми показателями, что включает в себя и
планирование, краткосрочное и долгосрочное, и тщательный контроль и мониторинг
бюджетов, и взаимодействие по корректировке и изменениям финансовых данных и не
только. Текущая рыночная ситуация скорее ведет к тому, что внутри компании бюджеты
маркетинга являются предметом оптимизации для достижения прибыльности, нежели чем
у маркетологов появляются возможности дополнительных бюджетов. Как спланировать
бюджет маркетинга так, чтобы не стать заложником кризисных факторов, предусмотреть
наиболее типичные риски по изменению и сокращению бюджета, а также оценить
подходы, позволяющие не терять в эффективности маркетинг микса, вы сможете узнать
на данном курсе.
В результате обучения вы:
- будет сформировано представление о ключевых финансовых отчетах и вкладе маркетинга в прибыльность
- освоите навык формирования и контроля бюджета маркетинга на разных его уровнях
- получите структурное знание об оптимальных подходах к формированию гибкости в планахмаркетинга
- научитесь находить способы оптимизации бюджета в кризисных условиях с минимизацией негативного вклада в продажи
- будет получен практический опыт оптимизации бюджетов на примере тактических и стратегических инициатив маркетинга
Финансовая составляющая в бюджетировании маркетинга
- Основные финансовые документы, важные для маркетинга в процессе бюджетирования и контроля
- Ключевые показатели при формировании цепочки прибыльности
- Вклад маркетинга в управление прибыльностью компании
Бюджетирование маркетинга как часть общего процесса формирования бюджетов компании
- Стратегическое целеполагание при годовом бюджетировании маркетинга
- Роли и сценарии в бюджетировании
- Определение ключевых ограничений операционной деятельности на средне- и долгосрочный период
- Роль бюджета маркетинга в оптимизации прибыльности компании
Принципы формирования бюджетного плана маркетинга
- Походы формирования бюджетов маркетинга
- Ключевые статьи и уровни затрат в маркетинге
- Бюджетирование активаций в маркетинге на уровне тактического планирования Ценообразование в затратах маркетинга
- Определение гибкости затрат маркетинга в условиях кризиса
- Учет рисков среднесрочного и краткосрочного характера
- Современные форматы определения бюджета маркетинга на основе юнит-экономики
Практикум-кейс «Оптимизация бюджета маркетинга компании на уровне годового планирования»
Операционный контроль маркетинговых бюджетов
- Распределение полномочий и ответственности в рамках процесса
- Организация регулярного контроля бюджета маркетинга
- Ключевые показатели промежуточных точек контроля в условиях кризиса
- Ключевые отчеты, позволяющие контролировать выполнение бюджетов
- Подходы к оптимизации бюджетов
- Работа с существенными изменениями: отношения с подрядчиками и поставщиками
Практикум-упражнение «Тактическая оптимизация бюджетов маркетинга на основе данных по
эффективности маркетинг микса»
Лосьмаков Олег Алексеевич
Эксперт-практик в области стратегического и операционного маркетинга, продаж, брендинга, эффективного управления, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, управленческих soft skills
Профессиональный опыт
-
2016 — н.в. — Практическое консультирование бизнеса по вопросам маркетинга, продаж, управления, soft skills/ софт-скиллз
-
2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
-
2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
-
2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
Проектирование комплекса маркетинга
-
Маркетинговый аудит
-
Аудит продаж
-
Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
-
Подбор маркетинговых стратегий
-
Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
-
Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
-
Составление и аудит маркетинговых планов
-
Контент-маркетинг, разработка контента
-
Сегментация рынка
-
Позиционирование продукта
-
Разработка комплекса продвижения
-
Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
-
Написание продающих текстов и сообщений
-
Конструирование и улучшение бизнес-процессов
-
Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
-
Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
-
Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
-
Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
-
Продуктовый маркетинг
-
Разработка продукта
-
Развитие креативного мышления
-
Развитие навыков презентации и ораторского искусства
-
Развитие навыков убеждения и аргументации
Клиенты
БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, ПодольскВодоканал и другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в ведущих вузах и тренинговых центрах с 2016 года:
-
Институт Развития Бизнеса и Предпринимательства, преподаватель, бизнес-тренер
-
ITC group, тренинговый центр, преподаватель, бизнес-тренер
-
УЦ «Специалист», преподаватель маркетинговых дисциплин
-
МГТУ им. Баумана, преподаватель маркетинговых дисциплин
Выступления и публикации
-
2021 — Журнал «Бренд-менеджмент», статья «Применение модели „золотой круг“ С. Синека при конструировании эмоциональных брендов»
-
2020 — Выступление на конференции «PR+» (Интерфорум), тема «Как научить команду мыслить креативно и не бояться риска»
Образование
-
2010–2011 — BMW Academy, курс повышения квалификации по продажам
-
2003–2009 — Audi Training Centre, курс повышения квалификации по маркетингу
-
1994–1996 — Goethe-Institut, курс немецкого языка
-
1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
-
1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик
Даты начала обучения не определены.