Курс, семинар, тренинг Финансовый директор: система эффективного управления финансами компании

Программа курса

День 1

Финансовый директор компании

  • Ролевые функции: топ-менеджер, контроллер, казначей, руководитель инвестиционных проектов
  • Варианты построения финансово-экономической службы
  • Отношения финансового директора с генеральным директором и собственниками компании

Современные системы бюджетирования

  • Цели бюджетирования и его составляющие
  • Почему бюджетирование бывает неэффективным: причины и методы их устранения
  • С чего начинается построение системы бюджетирования
  • Архитектура системы бюджетирования
  • 4 стадии бюджетирования
  • Методики планирования, контроля, консолидации, защиты, анализа и корректировок
  • Стимулирование и мотивация

Внедрение систем бюджетирования

  • Проект «Бюджетирование»
  • Выбор средств автоматизации
  • Основные проблемы
  • Комплексное решение проблем

День 2

Эффективность экономической службы

  • Что такое эффективные экономические службы
  • Признаки неэффективности
  • Причины неэффективности
  • Функции и продукты экономических служб

Пути оптимизации экономических служб

  • 10 основных направлений оптимизации
  • Оптимизация численности и подбор персонала
  • Построение системы мотивации

Технология оптимизации экономических служб

  • Описание бизнес-процессов экономических служб методом функциональных матриц
  • Оптимизация функциональных матриц
  • Внедрение оптимизированных функциональных матриц
  • Использование методики REFA в анализе и оптимизации экономических служб

День 3

Современные системы управленческого учета

  • Понятие «управленческий учет», место в информационной системе компании
  • Что может и что должна делать система управленческого учета

Технология постановки управленческого учета

  • Основные способы постановки управленческого учета: достоинства и недостатки
  • Использование инструментария BSC и KPI при постановке систем управленческого учета
  • Создание системы отчетности
  • Создание учетной политики
  • Создание технического задания на автоматизацию

Внедрение систем управленческого учета

  • Структура проекта
  • Создание устава проекта
  • Создание проектной группы
  • Выбор средств автоматизации
  • Основные процедуры внедрения

День 4

  • Финансовая отчетность компании. Форматы финансовой отчетности Ключевые показатели финансовой отчетности. Информационная база анализа. Виды требуемой информации.
  • Обзор возможных целей и задачи финансового анализа. Содержание анализа в зависимости от целей и позиции аналитика.
  • Классический финансовый анализ внешней отчетности компании. Основные методы анализа. Основные группы финансовых коэффициентов и показателей. Возможности и ограничения классического коэффициентного финансового анализа.
  • Финансовый анализ с точки зрения кредитора/заемщика. Ликвидность (различные подходы), Платежеспособность, Финансовая устойчивость. Эффект финансового рычага
  • Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала. Системный подход к финансовым коэффициентам. Факторный финансовый анализ, «деревья рентабельности».
  • Основные модели финансового планирования. Построение кратко- и среднесрочного БДДС прямым и косвенным методом, преимущества и недостатки.
  • Финансовый анализ прогнозного финансового состояния. Сбалансированность финансового плана. Визуализация финансового анализа и контроля исполнения бюджета.

Практические задания

День 5

  • Дерево стратегических финансовых целей. Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость компании, построение «деревьев» факторов стоимости.
  • Управление оборотными средствами, Производственный, финансовый циклы как показатели политики управления оборотными средствами компании. Анализ издержек компании по обеспечению финансового цикла.
  • Управление запасами: основные задачи, учет и оценка затрат на материалы, планирование потребности в материалах, оптимальная партия заказа, системы контроля.
  • Методы анализа потока денежных средств. Управление денежными потоками. Управление рисками, Обеспечение уровня ликвидности.
  • Структура и стоимость источников капитала. Оптимизация средневзвешенной стоимости капитала.
  • Управление дебиторской задолженностью, мониторинг и контроль состояния, Система показателей анализа дебиторской задолженности, оценка платежной дисциплины.
  • Формирование политики коммерческого кредитования.

Практические задания.

  • Налоговая схемотехника (Проблемы оптимизации налоговой нагрузки на настоящее время)
    • Что понимается в России под «налоговой схемотехникой» (налоговым регулированием, налоговой оптимизацией я и т.п.)? Разница между «законной» и «незаконной» оптимизацией;
    • Как «оптимизировали налоги» в России (краткий исторический экскурс);
    • Что изменилось в настоящее время? Постановление Пленума ВАС № 53;
    • Цена вопроса - ответственность за налоговые (и «смежные» экономические) преступления в России;
    • Правоприменительная практика.

Преподаватели

Неудачин Вячеслав Владимирович

Генеральный директор компании «Атомик-консалт»

Руководитель проектов в области постановки финансового планирования и бюджетирования, анализа финансово-экономического состояния компаний, управленческого учета и управления затратами, стратегического планирования, ERP-систем.

Разработчик методических рекомендаций по внедрению управленческого учета на российских предприятиях (проект Минэкономразвития РФ).

Автор и ведущий семинаров и курсов лекций, программ МВА по финансовому анализу, финансовому планированию и бюджетированию.

Реализованные проекты:

РАО «Норильский никель», "Лукойл-Пермь", АО "Автоваз", г. Тольятти, Выксунский металлургический завод "Мечел", «Нефтеавтоматика», "Авитрон-ойл", г. Уфа, "В-Лазер", г. Уссурийск, Завод Подольсккабель, Северский трубный завод, «Рэйд-квадрат», г. Пермь, Ангарский завод полимеров, "Биохиммаш".

Образование:
Московский Государственный Университет, физический факультет

Дополнительное образование:

  • аспирантура МГУ (к.ф-м.н.)
  • специализированное бизнес-образование в ведущих российских и международных консалтинговых компаниях

Автор книги «Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование».

Соавтор бестселлера «Семь нот менеджмента».

Линник Кирилл Владимирович

Тренер-консультант.

Специализация: стратегический контроллинг, управленческий учет и отчетность, бюджетирование, управление бизнес-процессами.

Практический опыт работы с компаниями в области контроллинга с 1998 г. Работал на руководящих финансовых должностях в компаниях Zakrama, ООО "Сбсплюс", СП Tarpey printing house, "Интерконтиненталь-инвест".

Опыт консалтинга и корпоративного обучения - более 80 проектов (ЗАО "Милавица", СП "САНТА БРЕМОР", Холдинг "NTT", Холдинг "GLASSBEL", Главная дирекция строительных объектов Управления делами Президента РБ, ОАО "Силикат", "КВАРТАЛСТРОЙ", "ZAKRAMA", ОАО "Вимм-Билль-Данн" и др.)

Петров Алексей Александрович

Директор по экономическому блоку ЮК "Лигал Бридж" ('Legal Bridge').
Основная сфера деятельности - консультационно-аналитическая работа и контроль качества оказываемых услуг.

Занимается общим аудитом с 1995 года.

Работал в сфере аудита крупных рекламных компаний и образовательных учреждений.

Занимался защитой интересов инвестора при приобретении новых предприятий.

Вел консалтинговые проекты по оптимизации налогообложения групп промышленных и инвестиционных предприятий. Имеет опыт участия в арбитражных процессах по налоговым спорам.

Образование:

  • Окончил инженерно-экономический факультет Московского института инженеров транспорта (МИИТ)
  • Получил аттестат на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита (1995)
  • Квалификационный аттестат профессионального бухгалтера (1999)
  • В 2003 закончил Юридический факультет Академии налоговой полиции ФСНП РФ
  • В 2005 получил диплом АССА по Международным стандартам финансовой отчетности (ДипИФР)

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪