День 1
Финансовый директор компании
- Ролевые функции: топ-менеджер, контроллер, казначей, руководитель инвестиционных проектов
- Варианты построения финансово-экономической службы
- Отношения финансового директора с генеральным директором и собственниками компании
Современные системы бюджетирования
- Цели бюджетирования и его составляющие
- Почему бюджетирование бывает неэффективным: причины и методы их устранения
- С чего начинается построение системы бюджетирования
- Архитектура системы бюджетирования
- 4 стадии бюджетирования
- Методики планирования, контроля, консолидации, защиты, анализа и корректировок
- Стимулирование и мотивация
Внедрение систем бюджетирования
- Проект «Бюджетирование»
- Выбор средств автоматизации
- Основные проблемы
- Комплексное решение проблем
День 2
Эффективность экономической службы
- Что такое эффективные экономические службы
- Признаки неэффективности
- Причины неэффективности
- Функции и продукты экономических служб
Пути оптимизации экономических служб
- 10 основных направлений оптимизации
- Оптимизация численности и подбор персонала
- Построение системы мотивации
Технология оптимизации экономических служб
- Описание бизнес-процессов экономических служб методом функциональных матриц
- Оптимизация функциональных матриц
- Внедрение оптимизированных функциональных матриц
- Использование методики REFA в анализе и оптимизации экономических служб
День 3
Современные системы управленческого учета
- Понятие «управленческий учет», место в информационной системе компании
- Что может и что должна делать система управленческого учета
Технология постановки управленческого учета
- Основные способы постановки управленческого учета: достоинства и недостатки
- Использование инструментария BSC и KPI при постановке систем управленческого учета
- Создание системы отчетности
- Создание учетной политики
- Создание технического задания на автоматизацию
Внедрение систем управленческого учета
- Структура проекта
- Создание устава проекта
- Создание проектной группы
- Выбор средств автоматизации
- Основные процедуры внедрения
День 4
- Финансовая отчетность компании. Форматы финансовой отчетности Ключевые показатели финансовой отчетности. Информационная база анализа. Виды требуемой информации.
- Обзор возможных целей и задачи финансового анализа. Содержание анализа в зависимости от целей и позиции аналитика.
- Классический финансовый анализ внешней отчетности компании. Основные методы анализа. Основные группы финансовых коэффициентов и показателей. Возможности и ограничения классического коэффициентного финансового анализа.
- Финансовый анализ с точки зрения кредитора/заемщика. Ликвидность (различные подходы), Платежеспособность, Финансовая устойчивость. Эффект финансового рычага
- Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала. Системный подход к финансовым коэффициентам. Факторный финансовый анализ, «деревья рентабельности».
- Основные модели финансового планирования. Построение кратко- и среднесрочного БДДС прямым и косвенным методом, преимущества и недостатки.
- Финансовый анализ прогнозного финансового состояния. Сбалансированность финансового плана. Визуализация финансового анализа и контроля исполнения бюджета.
Практические задания
День 5
- Дерево стратегических финансовых целей. Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость компании, построение «деревьев» факторов стоимости.
- Управление оборотными средствами, Производственный, финансовый циклы как показатели политики управления оборотными средствами компании. Анализ издержек компании по обеспечению финансового цикла.
- Управление запасами: основные задачи, учет и оценка затрат на материалы, планирование потребности в материалах, оптимальная партия заказа, системы контроля.
- Методы анализа потока денежных средств. Управление денежными потоками. Управление рисками, Обеспечение уровня ликвидности.
- Структура и стоимость источников капитала. Оптимизация средневзвешенной стоимости капитала.
- Управление дебиторской задолженностью, мониторинг и контроль состояния, Система показателей анализа дебиторской задолженности, оценка платежной дисциплины.
- Формирование политики коммерческого кредитования.
Практические задания.
- Налоговая схемотехника (Проблемы оптимизации налоговой нагрузки на настоящее время)
- Что понимается в России под «налоговой схемотехникой» (налоговым регулированием, налоговой оптимизацией я и т.п.)? Разница между «законной» и «незаконной» оптимизацией;
- Как «оптимизировали налоги» в России (краткий исторический экскурс);
- Что изменилось в настоящее время? Постановление Пленума ВАС № 53;
- Цена вопроса - ответственность за налоговые (и «смежные» экономические) преступления в России;
- Правоприменительная практика.
Неудачин Вячеслав Владимирович
Генеральный директор компании «Атомик-консалт»
Руководитель проектов в области постановки финансового планирования и бюджетирования, анализа финансово-экономического состояния компаний, управленческого учета и управления затратами, стратегического планирования, ERP-систем.
Разработчик методических рекомендаций по внедрению управленческого учета на российских предприятиях (проект Минэкономразвития РФ).
Автор и ведущий семинаров и курсов лекций, программ МВА по финансовому анализу, финансовому планированию и бюджетированию.
Реализованные проекты:
РАО «Норильский никель», "Лукойл-Пермь", АО "Автоваз", г. Тольятти, Выксунский металлургический завод "Мечел", «Нефтеавтоматика», "Авитрон-ойл", г. Уфа, "В-Лазер", г. Уссурийск, Завод Подольсккабель, Северский трубный завод, «Рэйд-квадрат», г. Пермь, Ангарский завод полимеров, "Биохиммаш".
Образование:
Московский Государственный Университет, физический факультет
Дополнительное образование:
- аспирантура МГУ (к.ф-м.н.)
- специализированное бизнес-образование в ведущих российских и международных консалтинговых компаниях
Автор книги «Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование».
Соавтор бестселлера «Семь нот менеджмента».
Линник Кирилл Владимирович
Тренер-консультант.
Специализация: стратегический контроллинг, управленческий учет и отчетность, бюджетирование, управление бизнес-процессами.
Практический опыт работы с компаниями в области контроллинга с 1998 г. Работал на руководящих финансовых должностях в компаниях Zakrama, ООО "Сбсплюс", СП Tarpey printing house, "Интерконтиненталь-инвест".
Опыт консалтинга и корпоративного обучения - более 80 проектов (ЗАО "Милавица", СП "САНТА БРЕМОР", Холдинг "NTT", Холдинг "GLASSBEL", Главная дирекция строительных объектов Управления делами Президента РБ, ОАО "Силикат", "КВАРТАЛСТРОЙ", "ZAKRAMA", ОАО "Вимм-Билль-Данн" и др.)
Петров Алексей Александрович
Директор по экономическому блоку ЮК "Лигал Бридж" ('Legal Bridge').
Основная сфера деятельности - консультационно-аналитическая работа и контроль качества оказываемых услуг.
Занимается общим аудитом с 1995 года.
Работал в сфере аудита крупных рекламных компаний и образовательных учреждений.
Занимался защитой интересов инвестора при приобретении новых предприятий.
Вел консалтинговые проекты по оптимизации налогообложения групп промышленных и инвестиционных предприятий. Имеет опыт участия в арбитражных процессах по налоговым спорам.
Образование:
- Окончил инженерно-экономический факультет Московского института инженеров транспорта (МИИТ)
- Получил аттестат на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита (1995)
- Квалификационный аттестат профессионального бухгалтера (1999)
- В 2003 закончил Юридический факультет Академии налоговой полиции ФСНП РФ
- В 2005 получил диплом АССА по Международным стандартам финансовой отчетности (ДипИФР)
Даты начала обучения не определены.