К каким проблемам, и даже финансовым потерям может привести некачественная, непрофессиональная деловая коммуникация, как с клиентами, так и с коллегами? Что делать в ситуациях агрессивной, манипулятивной, властной коммуникации и как при этом сохранять деловые отношения? Благодаря тренингу вы усиливаете свои позиции как профессионального коммуникатора, делаете свою деловую коммуникацию более убедительной, структурированной, уверенной, научитесь преодолевать трудные ситуации.
- Инструменты бизнес-коммуникации.
- Коммуникативные барьеры, искажающие передаваемую информацию.
- Основные ошибки вербальной коммуникации.
- Техника влияния на позицию партнера.
- Правила бесконфликтного общения.
- Техники позитивного взаимодействия со всеми типами «трудных» партнеров.
- Уверенное (ассертивное) поведение – уважительное взаимодействие и достижение желаемого результат
Коммуникация, как вербальная, так и письменная, является основой для успешной деятельности любой Компании. В деловой коммуникации важно каждое выбранное слово, важно ваше умение убеждать, следование корпоративным стандартам и правилам деловой этики. Но так ли часто мы следуем этим правилам? Многие ли сотрудники понимают важность корректной, убедительной, ясной и позитивной бизнес-коммуникации? К каким проблемам, и даже финансовым потерям может привести некачественная, непрофессиональная деловая коммуникация, как с клиентами, так и с коллегами? Что делать в ситуациях агрессивной, манипулятивной, властной коммуникации и как при этом сохранять деловые отношения? Благодаря тренингу вы усиливаете свои позиции как профессионального коммуникатора, делаете свою деловую коммуникацию более убедительной, структурированной, уверенной, научитесь преодолевать трудные ситуации, общаться с «трудными» партнерами по коммуникации, при этом оставаясь в русле делового, конструктивного подхода, сохранять позитивные, перспективные отношения с любым партнером по бизнес-коммуникации.
Для кого: для широкой аудитории сотрудников, руководителей, специалистов, для которых в процессе профессиональной деятельности значимо обладать высокой компетентностью в области деловой коммуникации, бизнес-коммуникацией, как с конечными клиентами, так и с внутренними клиентами других подразделений; для специалистами формата «фриланс», для которых важно эффективное установление и поддержание деловых контактов и презентация своих идей\решений\продуктов.
Какие проблемы решает тренинг:
- Конфликтные ситуации в деловых коммуникациях
- Отсутствие контакта, доверия, понимания в горизонтальных\вертикальных бизнес-коммуникациях и \ или корпоративных коммуникациях
- Необходимость в эффективных, результативных деловых письмах и вербальных деловых коммуникациях
- Слабое владение инструментами убеждения в деловой коммуникации
- Слабое владение управлением результатами с помощью бизнес-коммуникаций с разными типами контактов
- Слабое владение техниками позитивного общения и созданием корректного личного образа в деловой коммуникации
В результате тренинга вы:
- Освоите техники деловой вербальной и письменной коммуникации
- Улучшите отношения с коллегами на работе, с партнерами, с руководством
- овладеете техниками бесконфликтного общения,
- научитесь диагностировать и преодолевать конфликтные ситуации
- сможете бесконфликтно общаться с разными типами партнеров по общению
- научитесь снижать эмоциональный накал в общении
- научитесь диагностировать негативное общение и избегать его
- разовьете навыки уверенности и уверенной коммуникации
- научитесь распознавать манипуляции и преодолевать их
Цели тренинга:
- Обобщить знания участников о деловых коммуникациях
- Изучить основы деловой вербальной\невербальной коммуникации
- Получить знания по основным принципам написания эффективных деловых писем
- Развить умение быть конструктивным, деловым, уверенным в различных ситуациях бизнес-коммуникации.
- Развить умения управления своим эмоциональным состоянием в ходе сложных ситуаций
- Изучить техники диагностики и преодоления конфликтных ситуаций в деловой коммуникации
- Освоить техники ассертивной (уверенной) коммуникации и бесконфликтного общения
Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте тем тренингов, проводимых участниками в рабочей деятельности.
Методы тренинга: презентация, интерактивная мини-лекция, групповая дискуссия, работа в малых группах, ролевая игра, отработка инструмента, деловая игра, разминка-энерджайзер
Деловая коммуникация. Понятие и составляющие
Сложности, сопровождающие бизнес-коммуникацию
- Функции деловой коммуникации.
- Вербальная, паравербальная и невербальная составляющая деловой коммуникации.
- Инструменты бизнес-коммуникации.
- Коммуникативные барьеры, искажающие передаваемую информацию.
-
Практика: анализ особенностей передачи информации.
- Техники преодоления барьеров в деловой коммуникации.
- Техники структурированного диалога с помощью вопросов.
-
Практика: отработка техник преодоления барьеров в деловой коммуникации.
- Эмоциональный аспект деловой коммуникации.
- Ваш образ в деловой коммуникации.
- Техники представления обратной связи партнеру по коммуникации.
-
Практика: отработка техник профессиональной обратной связи.
- Оценка личного уровня коммуникационной грамотности.
Позиции в общении
- Основные ошибки вербальной коммуникации.
- Внутренние позиции в деловом общении. Выбор позиции для общения.
- Удержание собственной позиции.
- Приемы удержания позиции.
-
Практика: удержание эффективной позиции в коммуникации.
- Техника влияния на позицию партнера.
- Метод подстройки.
- Практика уверенной коммуникации.
- Оценка личного уровня уверенности в коммуникации.
-
Практика: отработка техник уверенной, убеждающей коммуникации.
Вступление в контакт. Самопрезентация
- Использование словесных и невербальных средств для расположения к себе партнера.
- Техники «small talk», как способ установления неформального долгосрочного контакта с партнером по общению.
-
Практика: отработка техник «small talk».
Правила составления делового письменного сообщения
- Неэффективные сообщения. Частые ошибки деловой переписки.
-
Практика: корректировка неэффективной письменной коммуникации.
- Структура (композиция) сообщения.
- Правила бесконфликтного общения в деловой переписке.
- Этикетные формы обращений.
- Аргументация в письменной коммуникации.
-
Практика: отработка инструментов аргументации в деловой переписке.
Убеждающая аргументация
- Информационное и убеждающее сообщение.
- Принципы логического построения сообщения. Активная и пассивная аргументация.
- Методы представления информации.
-
Практика: отработка ораторских приемов и методов активной аргументации.
Тактики поведения в «трудных» ситуациях взаимодействия
- Основы успешных переговоров.
- Трудности в переговорах.
-
Практика: моделирование эффективных переговоров.
- Типология «трудных» партнеров по коммуникации: агрессивный, пассивный, манипулятивный (властник), гиперактивный.
- Техники позитивного взаимодействия со всеми типами «трудных» партнеров.
-
Практика: отработка техник позитивного взаимодействия с разными типами «трудных» партнеров по коммуникации.
- Уверенное (ассертивное) поведение – уважительное взаимодействие и достижение желаемого результата.
- Техники «Я-сообщение», «Туман», «Заигранная пластинка», «Свободная информация», «Негативное заявление» и др.
- Успешные контр-техники в ситуациях давления и критики
-
Практика: освоение инструментов ассертивного (уверенного) поведения в ситуациях делового взаимодействия.
Техники преодоления стресса
- Стресс и дистресс. Основные причины эмоционального накала в коммуникации.
- Инструменты диагностики и преодоления стрессовых состояний.
-
Практика: отработка техник анти-стресса.
Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.
По вашему желанию в ваш тренинг войдет:
- Расширенный раздаточный материал.
- Список литературы.
- Книги по теме в цифровом формате.
- Оценка уровня вашего владения инструментами эффективной деловой коммуникации.
- Пост-тренинг в виде индивидуальной коучинг-сессии в течение месяца после тренинга (по договоренности).
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя