Курс, семинар, тренинг Контроллинг ликвидности в ритейле

Программа курса

Тема 1. Контроллинг: информация, создающая ценность

  • Контроллинг: на что обратить внимание?
  • Вклад контроллинга в повышение эффективности управления и обеспечение успеха. Есть ли альтернатива на данном этапе?
  • Как взаимосвязаны функции контроллера и за что он несет ответственность
  • Как должен взаимодействовать контроллер с менеджментом компании
  • Каковосостояние контроллинга в российском ритейле

Тема 2. Как создать единую бюджетно-учетную систему сети и обеспечить прозрачность бизнес-единиц

  • В какой последовательности следует внедрять контроллинг
  • Почему сначала критически важно разобраться в предназначении системы
  • Как организовать информационные потоки в ритейле
  • Проблемы восприятия управленческой информации
  • Зачем нужны корпоративные стандарты? Структура, состав и содержание пакета внутрифирменной документации
  • Почему информационные технологии не приносят обещанных результатов и как добиться успеха

Бизнес - практика на реальном примере

  • Внедрение бюджетирования в торговой сети
  • Коммуникационный отчет о ходе выполнения работ

Тема 3. Как правильно построить корпоративную структуру центров ответственности торгового оператора

  • Торговые сети: централизация или децентрализация?
  • Центры ответственности - необходима осторожность
  • В чем заключается сложность практического применения принципа контролируемости
  • Как критерии оценки подразделений закупки, хранения и реализации влияют на структуру департаментов офиса и РЦ
  • Эффективные подходы к структуризации сетевых ЦО
  • Матричная организация управления маркетингом

Бизнес - кейс

  • Формируем центры ответственности в офисе сети и на РЦ

Тема 4. Как оценивать эффективность центра ответственности и менеджера, который им управляет

  • Типичные ошибки в определении эффективности менеджеров
  • Подробно о сегментной марже. Так ли безобидны вмененные супермаркетам затраты головного офиса
  • Как правильно распределить активы между подразделениями и куда при этом "девать" долги?
  • Каких ошибок позволит избежать оценка по Du Pont в ритейле
  • ROI или RI: плюсы и минусы практического применения
  • Как "настроить" нефинансовых менеджеров на "чувственное" отношение к цене денег?

Бизнес - кейс

  • Распределяем затраты, разносим активы, принимаем решения

Бизнес - практика

  • Контроль неликвидов при заемном финансировании инвестиций в РЦ

Тема 5. Особенности бюджетного управления торговой сетью

  • Мастер-бюджет торговой сети
  • Существует ли оптимальная глубина детализации бюджета продаж и как ее определить?
  • Преимущества и недостатки нормативного планирования
  • К каким ошибочным управленческим решениям приводит "жесткий" бюджет. Анализ отклонений на РЦ и в супермаркетах
  • Объекты и субъекты бюджетирования. Функции участников бюджетного процесса
  • Матрица затрат по МВЗ
  • На что следует обратить внимание при разработке бюджетных формуляров в ритейле

Бизнес - кейс

  • Нормируем поломки холодильного оборудования?
  • Контр - продуктивные бюджеты. Поиск выхода

Бизнес - практика

  • Положение по нормированию и лимитированию затрат в ритейле
  • Форматы бюджетов национального торгового оператора

Тема 6. Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать

  • Финансовый контроль с прямой и обратной связью
  • Наиболее распространенные ошибки контроля и анализа и их неминуемые последствия
  • Потенциальные опасности детального анализа
  • Каким критериям должна удовлетворять эффективная система контроля и как их достичь на практике
  • Побочные результаты действия контроля

Бизнес - практика

  • Постпроектный аудит против воздушных замков:как и почему "сдуваются" ожидания
  • Положение по контролю и анализу исполнения бюджетов в ритейле

Тема 7. Причины "провальных" внедрений моделей мотивации. Как мотивировать менеджмент сети на достижение целей бизнеса

  • Конфликт интересов менеджера и собственника
  • Обзор мотивационных систем: плюсы и минусы наиболее популярных моделей
  • Какой должна быть оптимальная модель материальной мотивации
  • Поиск баланса между выручкой и рентабельностью
  • Предлагаемое решение для торговых сетей

Тема 8. Какими должны быть функции, организационная структура и взаимодействие финансово-экономического подразделения управляющей компании сети и других предприятий холдинга

  • Какая должна быть организационная структура
  • Контроллер и казначей: вместе или врозь
  • Задачи и функции
  • Кому подчиняется главный бухгалтер
  • Взаимодействие подразделений управляющей компании и других предприятий холдинга

Бизнес - практика

  • История развития финансово-экономического блока федерального торгового оператора

Тема 9. Ликвидность VS рентабельность: воспоминания о будущем

  • Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика
  • Быстрый рост. Агрессивная и консервативная модели финансирования бизнеса: преимущества, недостатки, последствия
  • Съем прибыли и денежных потоков с активов. Использование преимуществ налогового щита. Когда стоит брать взаймы и чего это Вам может стоить
  • Почтальон звонит дважды или что ждет компанию на пути от экономического банкротства к юридическому. Издержки и результат финансового истощения

Бизнес - кейс

  • Who is who среди торговых сетей: оцениваем конкурентные преимущества на основе финансовых измерителей

Бизнес - практика на реальном примере

  • Последствия чрезмерного увлечения агрессивной политикой финансирования инвестиций при развитии сетевого бизнеса в России

Тема 10. Сети и их поставщики: цепочка создания ценности или борьба до изнеможения? Взгляд сквозь призму кризиса ликвидности

  • EVA в объятиях рынка
  • Что получает сеть, сокращая свой финансовый цикл за счет поставщиков, и что - теряет
  • Полезная и бесполезная деятельность
  • Отказ от практики торговой загрузки (trade loading)

Бизнес - практика

  • Управление рабочим капиталом: корпорация Wal-Mart
  • Оценка ликвидности товарных запасов. Российский опыт - национальный оператор розничной сети
  • Продвинутые методы контроллеров отечественного гипермаркета

Преподаватели

Сафаров Александр Владимирович

Кандидат экономических наук, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США).

VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.

Генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках ВНИИЖТ МПС РФ, Торгового Дома "Копейка", межрегиональной производственно-строительной Группы "Ремпуть".

Эксперт по разработке и внедрению систем бюджетирования и управленческого учета в девелопменте и ритейле.

Имеет обширную успешную практику создания и применения корпоративных систем планирования, учета, контроля, анализа и мотивации; реформирования бизнеса; создания с "нуля" финансово-экономических департаментов различных холдинговых структур.

Первая из разработанных им систем бюджетирования и управленческого учета признана в 2001г. одной из «пионерских» в российских холдинговых структурах и оценена экспертами американской консалтинговой компании Arthur ANDERSEN как соответствующая лучшему мировому опыту. Внедренные в последующем периоде (2001 – 2008гг) под руководством А.В. Сафарова системы контроллинга были, пожалуй, наиболее успешными в отечественном бизнесе.

Автор статей и публикаций
в передовых специализированных изданиях России, автор и ведущий мастер-классов и консультационных семинаров для топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions.

Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития РФ.

Преподает авторские курсы по контроллингу и корпоративным финансам по программам executive-MBA в ММВШБ "Мирбис" и в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪