Тема 1. Контроллинг: информация, создающая ценность
-
Контроллинг: на что обратить внимание?
-
Вклад контроллинга в повышение эффективности управления и обеспечение успеха. Есть ли альтернатива на данном этапе?
-
Как взаимосвязаны функции контроллера и за что он несет ответственность
-
Как должен взаимодействовать контроллер с менеджментом компании
-
Каковосостояние контроллинга в российском ритейле
Тема 2. Как создать единую бюджетно-учетную систему сети и обеспечить прозрачность бизнес-единиц
-
В какой последовательности следует внедрять контроллинг
-
Почему сначала критически важно разобраться в предназначении системы
-
Как организовать информационные потоки в ритейле
-
Проблемы восприятия управленческой информации
-
Зачем нужны корпоративные стандарты? Структура, состав и содержание пакета внутрифирменной документации
-
Почему информационные технологии не приносят обещанных результатов и как добиться успеха
Бизнес - практика на реальном примере
-
Внедрение бюджетирования в торговой сети
-
Коммуникационный отчет о ходе выполнения работ
Тема 3. Как правильно построить корпоративную структуру центров ответственности торгового оператора
-
Торговые сети: централизация или децентрализация?
-
Центры ответственности - необходима осторожность
-
В чем заключается сложность практического применения принципа контролируемости
-
Как критерии оценки подразделений закупки, хранения и реализации влияют на структуру департаментов офиса и РЦ
-
Эффективные подходы к структуризации сетевых ЦО
-
Матричная организация управления маркетингом
Бизнес - кейс
-
Формируем центры ответственности в офисе сети и на РЦ
Тема 4. Как оценивать эффективность центра ответственности и менеджера, который им управляет
-
Типичные ошибки в определении эффективности менеджеров
-
Подробно о сегментной марже. Так ли безобидны вмененные супермаркетам затраты головного офиса
-
Как правильно распределить активы между подразделениями и куда при этом "девать" долги?
-
Каких ошибок позволит избежать оценка по Du Pont в ритейле
-
ROI или RI: плюсы и минусы практического применения
-
Как "настроить" нефинансовых менеджеров на "чувственное" отношение к цене денег?
Бизнес - кейс
-
Распределяем затраты, разносим активы, принимаем решения
Бизнес - практика
-
Контроль неликвидов при заемном финансировании инвестиций в РЦ
Тема 5. Особенности бюджетного управления торговой сетью
-
Мастер-бюджет торговой сети
-
Существует ли оптимальная глубина детализации бюджета продаж и как ее определить?
-
Преимущества и недостатки нормативного планирования
-
К каким ошибочным управленческим решениям приводит "жесткий" бюджет. Анализ отклонений на РЦ и в супермаркетах
-
Объекты и субъекты бюджетирования. Функции участников бюджетного процесса
-
Матрица затрат по МВЗ
-
На что следует обратить внимание при разработке бюджетных формуляров в ритейле
Бизнес - кейс
-
Нормируем поломки холодильного оборудования?
-
Контр - продуктивные бюджеты. Поиск выхода
Бизнес - практика
-
Положение по нормированию и лимитированию затрат в ритейле
-
Форматы бюджетов национального торгового оператора
Тема 6. Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать
-
Финансовый контроль с прямой и обратной связью
-
Наиболее распространенные ошибки контроля и анализа и их неминуемые последствия
-
Потенциальные опасности детального анализа
-
Каким критериям должна удовлетворять эффективная система контроля и как их достичь на практике
-
Побочные результаты действия контроля
Бизнес - практика
-
Постпроектный аудит против воздушных замков:как и почему "сдуваются" ожидания
-
Положение по контролю и анализу исполнения бюджетов в ритейле
Тема 7. Причины "провальных" внедрений моделей мотивации. Как мотивировать менеджмент сети на достижение целей бизнеса
-
Конфликт интересов менеджера и собственника
-
Обзор мотивационных систем: плюсы и минусы наиболее популярных моделей
-
Какой должна быть оптимальная модель материальной мотивации
-
Поиск баланса между выручкой и рентабельностью
-
Предлагаемое решение для торговых сетей
Тема 8. Какими должны быть функции, организационная структура и взаимодействие финансово-экономического подразделения управляющей компании сети и других предприятий холдинга
-
Какая должна быть организационная структура
-
Контроллер и казначей: вместе или врозь
-
Задачи и функции
-
Кому подчиняется главный бухгалтер
-
Взаимодействие подразделений управляющей компании и других предприятий холдинга
Бизнес - практика
-
История развития финансово-экономического блока федерального торгового оператора
Тема 9. Ликвидность VS рентабельность: воспоминания о будущем
-
Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика
-
Быстрый рост. Агрессивная и консервативная модели финансирования бизнеса: преимущества, недостатки, последствия
-
Съем прибыли и денежных потоков с активов. Использование преимуществ налогового щита. Когда стоит брать взаймы и чего это Вам может стоить
-
Почтальон звонит дважды или что ждет компанию на пути от экономического банкротства к юридическому. Издержки и результат финансового истощения
Бизнес - кейс
-
Who is who среди торговых сетей: оцениваем конкурентные преимущества на основе финансовых измерителей
Бизнес - практика на реальном примере
-
Последствия чрезмерного увлечения агрессивной политикой финансирования инвестиций при развитии сетевого бизнеса в России
Тема 10. Сети и их поставщики: цепочка создания ценности или борьба до изнеможения? Взгляд сквозь призму кризиса ликвидности
-
EVA в объятиях рынка
-
Что получает сеть, сокращая свой финансовый цикл за счет поставщиков, и что - теряет
-
Полезная и бесполезная деятельность
-
Отказ от практики торговой загрузки (trade loading)
Бизнес - практика
-
Управление рабочим капиталом: корпорация Wal-Mart
-
Оценка ликвидности товарных запасов. Российский опыт - национальный оператор розничной сети
-
Продвинутые методы контроллеров отечественного гипермаркета
Сафаров Александр Владимирович
Кандидат экономических наук, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США).
VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.
Генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont, ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках ВНИИЖТ МПС РФ, Торгового Дома "Копейка", межрегиональной производственно-строительной Группы "Ремпуть".
Эксперт по разработке и внедрению систем бюджетирования и управленческого учета в девелопменте и ритейле.
Имеет обширную успешную практику создания и применения корпоративных систем планирования, учета, контроля, анализа и мотивации; реформирования бизнеса; создания с "нуля" финансово-экономических департаментов различных холдинговых структур.
Первая из разработанных им систем бюджетирования и управленческого учета признана в 2001г. одной из «пионерских» в российских холдинговых структурах и оценена экспертами американской консалтинговой компании Arthur ANDERSEN как соответствующая лучшему мировому опыту. Внедренные в последующем периоде (2001 – 2008гг) под руководством А.В. Сафарова системы контроллинга были, пожалуй, наиболее успешными в отечественном бизнесе.
Автор статей и публикаций в передовых специализированных изданиях России, автор и ведущий мастер-классов и консультационных семинаров для топ-менеджеров компаний и владельцев бизнеса. Постоянный ведущий авторского цикла лекций на бизнес-форумах, проводимых под эгидой Business to Business Production Group Conventions.
Принимает участие в заседаниях Экспертно-консультативного совета по управленческому учету при Минэкономразвития РФ.
Преподает авторские курсы по контроллингу и корпоративным финансам по программам executive-MBA в ММВШБ "Мирбис" и в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Даты начала обучения не определены.