Долгое время коэффициент интеллекта IQ считался значимым при выборе сотрудника, при оценке специалиста и определении потенциала кандидата. Высокий коэффициент интеллекта IQ считался показателем потенциального успеха. Однако серия исследований как на Западе, так и в России доказала: не IQ, а совсем другой вид интеллекта влияет на успешность сотрудника и руководителя, концентрацию на результатах, успешное взаимодействие, умение работать в трудных ситуациях, принятие решений в атмосфере неопределенности. Его назвали эмоциональным интеллектом EQ. У исследователей существуют разные взгляды на формулу эмоционального интеллекта EQ, но они сходятся в следующем: эмоциональный интеллект EQ это навык управления атмосферой и корпоративной культурой компании и отдела, умение вовлекать сотрудников, находить лучших, мотивировать их нематериально, с помощью эмоций, создавать подлинные команды лидеров, а также умение использовать эмоции для диагностики и воздействии на позицию партнеров по переговорам. Если руководитель умело управляет эмоциональным фоном, то у него повышается эффективность мышления и качество принятых решений, позитивно поддерживаются деловые отношения, что позволяет создавать командные результаты, даже в кризисные и стрессовые периоды! Он сам управляет своей мотивацией и развитием, идентифицируя возможности там, где их не видят остальные. На данном тренинге для руководителей подробно разбирается формула эмоционального интеллекта EQ и дается старт к его развитию и освоение его инструментов в структуре менеджмента.
Для кого: для руководителей и сотрудников, которым важно эффективно управлять результатами своими эмоциями и эмоциями окружающих, быть уверенным, убеждающим, уметь управлять личной властью и преодолевать влияние других, чтобы усилить вашу личную эффективность и результативность.
Какие проблемы решает тренинг:
- Проблема осознания личных эмоций.
- Само-саботаж личных целей: лень, страхи, прокрастинация (отлагательство).
- Систематическое невыполнение рабочих\личных задач.
- Потеря отношений, конфликты, стресс.
- Ситуации давления, манипуляций, стресса.
- Негативная, нерезультативная коммуникация с клиентами\коллегами\родными.
- Потеря контроля над результатами на работе\в команде, в коллективе\в жизни.
- Общая демотивированность, упадок сил, профессиональное выгорание.
- Негатив от трудностей в преодолении постороннего давления.
- Необходимость новой энергии для достижения увеличивающихся задач.
- Необходимость «поставить голову на место», навести порядок в жизни, осознать личные ценности, убеждения, цели – главное в жизни и на работе.
В результате тренинга вы:
- Освоите эффективные инструменты управления собой, своей жизнью, своим эмоциональным миром – и эмоциональным миром сотрудников.
- Получите диагностику личного уровня развития эмоционального интеллекта.
- Получите инструменты влияния эмоциями партнеров по коммуникации.
- Улучшите личные профессиональные показатели.
- Зарядитесь положительным эмоциями от тренинга и его упражнений.
- Получите упражнения для продолжения развития личной эмоциональной сферы
- Получите инструменты по практической личной мотивации, необходимые в работе, как для себя, так и для подчиненных.
- Освоите инструменты власти над собой и над окружающими.
- Сможете расставить точки контроля результатов и усилить личную дисциплину и дисциплину сотрудников.
- Научитесь приемам профилактики и преодоления стрессовых ситуаций.
Цели тренинга:
- Обобщить знания участников об основах эмоционального интеллекта.
- Получить и отработать методы осознания личных эмоций и эмоций партнеров по взаимодействию.
- Изучить механизмы воздействия эмоций и влияния на эмоциональную сферу человека.
- Повысить личную осознанность в управлении личными и рабочими целями.
Задачи тренинга:
- Изучить и освоить методы эмоционального интеллекта EQ.
- Получить и освоить правила и методы саморазвития.
- Научиться идентифицировать и техники воздействия на них
- Получить и отработать методы управления эмоциями партнеров по коммуникации.
- Изучить и освоить методы уверенной коммуникации.
- Подготовить с помощью новых техник и осознания «зон развития» план более эффективного подхода к работ.
- Освоить инструменты управления личной властью.
- Научиться приемам профилактики и преодоления стрессовых ситуаций.
Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте ситуаций, с которыми сталкиваются участники в своей рабочей деятельности.
Методы тренинга: мини-презентация, интерактивная мини-лекция, групповая дискуссия, работа в малых группах, ролевая игра, отработка инструмента, деловая игра, решение кейсов, разминка-энерджайзер.
Содержание тренинга:
Основы эмоционального интеллекта
- EQ и IQ – коэффициент интеллекта или эмоциональный интеллект (ЭИ)?
- Как связан эмоциональный интеллект и успешность\профессионализм\лидерство.
- Корпоративные проблемы, финансовые потери от некорректного управления эмоциональным фоном.
- Взгляды на эмоциональный интеллект Макклеланда, Гоулмана и проч.
- Модель ЭИ Р. Бар-она: самоуважение, самоанализ, эмоциональная осознанность, ассертивность, самовыражение, независимость, социальная ответственность.
- 15 компетенций (навыков) эмоционального интеллекта.
-
Практика: самооценка участников тренинга на уровень владения приемами эмоционального интеллекта.
- Составляющее и формула ЭИ.
Эмоциональная осознанность.
- Схема воздействия ЭИ на процессы, задачи, результаты, коммуникацию.
- Самоактуализация. Самомотивация. Энтузиазм. «Личные кнопки».
-
Практика: правила эмоционального самоанализа.
- Правила оптимизма. Рефрейминг как инструмент.
- ЭИ и мотивация, управление своим внутренним состоянием, уверенность, самооценка, эффективное взаимодействие с партнерами по коммуникации.
-
Практика: кейсы на задачи по управлению ЭИ.
- Колесо жизненного баланса. Методы самоосознанности и саморазвития. Постановка корректных целей.
Эмоциональный интеллект во взаимодействии
- Основы ЭИ в коммуникации.
- Вербальная и невербальная часть в коммуникации.
- Коммуникационные барьеры в коммуникации.
- Методы преодоления коммуникационных барьеров.
-
Практика: коммуникативные методы.
- Социальная ответственность.
- Получение социальной оценки. Эмпатия.
- Баланс эмоционального и рационального.
-
Практика: самооценка на эмоциональное и рациональное в характере.
- Инструменты конструктивного диалога.
- Негативные (вульгаризмы, жаргонизмы, сокращения и т.д.) вербальные структуры.
- Позитивные вербальные структуры (обратная связь, вербализация и т.д.)
-
Практика: негативные и позитивные вербальные структуры
-
Эмоциональная адаптивность в ситуациях принятия решений.
- Инструменты анализа и разработки решений.
- Корректное определение проблемы.
- Преодоление эмоциональных паттернов. Контроль импульсивности.
- Идентификация первопричины проблемы. Реалистичность «приблизься к оленю».
- Трансформация проблемы в задачу.
-
Практика: решение трудных ситуаций.
- Личная власть во взаимодействии.
- Законы влияния (факторы симпатии и т.д.).
- Баланс личной власти.
-
Практика: баланс личной власти.
- Эмоциональный банк. Шкала эмоций.
-
Практика: работа с эмоциональным банком.
- Презентация своей позиции\решения.
- Методы защиты своего решения\позиции.
- Активная и пассивная аргументация.
- Техники Сократа, ТАИ и проч.
-
Практика: активная аргументация.
- Типология партнеров по взаимодействию (ценности).
- Выстраивание коммуникации с каждым типом партнеров по коммуникации.
-
Практика: адресная коммуникация.
Ассертивность: основы и методы.
- Ассертивность личная и во взаимодействии.
- 10 правил уверенного человека. Личные границы.
-
Практика: кейсы применения ассертивности.
- Актуальные методы ассертивности («Корректный отказ», «Я-сообщение» и др.)
-
Практика: освоение методов ассертивности.
- Типология внутренних коммуникативных позиций по Берну.
-
Практика: самооценка личной коммуникативной позиции.
- Методы удержания эффективной позиции в коммуникации.
-
Практика: удержание эффективной позиции в коммуникации.
Управление эмоциональным накалом.
- Негативная коммуникация. «Триггеры» нападения. Манипуляции.
- Контр-техники по преодолению негативной коммуникации.
- Алгоритм преодоления манипуляций.
-
Практика: освоение контр-техник по преодолению негативной коммуникации.
- «Трудные» партнеры по коммуникации (требовательные, гиперактивные, пассивные и т.д.)
- Тактики позитивного взаимодействия с «трудными» партнерами по коммуникации.
-
Практика: позитивное взаимодействие с «трудными» партнерами по коммуникации
- Стресс на работе и в жизни. Стресс и дистресс. Причины стресса. Индикаторы стресса.
- Основные методы преодоления и профилактики стресса.
-
Практика: анти-стрессовые техники.
Ответы тренера на вопросы группы. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.
Продолжительность тренинга: 16-32 часа.
По вашему желанию в ваш тренинг войдет:
- Расширенный раздаточный материал
- Список литературы
- Книги по теме в цифровом виде
- Оценка уровня вашего владения инструментами написания, планирования, организации, ведения и анализа тренинга
- Пост-тренинг в виде индивидуальной коучинг-сессии в течение месяца после тренинга (по договоренности).
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя