Бизнес-тренер, тренинг-менеджер – это современная, ответственная и развивающая профессия, а для многих – это еще и призвание, и стиль жизни... Не так уж много мест, где по-настоящему обучают мастерству бизнес-тренинга с обилием практики... На тренинге вы получите индивидуальный подход, личные тренерские наработки, поставите конкретные СМАРТ-цели на тренинг, благодаря тому, что 90% времени тренинга посвящено именно отработке конкретных тренерских приемов и активностей тренинга, усилите ваше влияние на вашу аудиторию, вы увидите ваши зоны развития и усилите конкретные тренерские навыки.
- Какие основные компетенции тренера?
- Инструменты развития каждой компетенции тренера
- Основные ошибки тренера в работе.
- Разработка тренинга на основе компетенций
- Структурирование информации, необходимой для изучения.
- Методы обучения. Классификация и проч.
Бизнес-тренер, тренинг-менеджер – это современная, ответственная и развивающая профессия, а для многих – это еще и призвание, и стиль жизни... Не так уж много мест, где по-настоящему обучают мастерству бизнес-тренинга с обилием практики. Чем более пафосная школа для тренера – тем менее практических знаний вы там получите, тем больше риск не получить адресное внимание к вашим целям. Только практикующий бизнес-тренер, кто напрямую и комплексно сотрудничает с топовыми Компаниями России и других стран (чему есть письменные подтверждения), разработал лично более 40 обучающих программ, сможет создать для вас атмосферу развития ваших навыков бизнес-тренера. На тренинге вы получите индивидуальный подход, личные тренерские наработки, поставите конкретные СМАРТ-цели на тренинг, благодаря тому, что 90% времени тренинга посвящено именно отработке конкретных тренерских приемов и активностей тренинга, усилите ваше влияние на вашу аудиторию, вы увидите ваши зоны развития и усилите конкретные тренерские навыки.
Для кого: для специалистов, занимающиеся обучением взрослой аудитории, корпоративным тренерам, наставникам, учителям, преподавателям, ведущим семинаров, обучающих презентаций, собственникам бизнеса, самостоятельно презентующим решения\продукцию\услуги своим сотрудникам.
Какие проблемы тренинг решает:
- вы не владеете\владеете (на начальном или среднем уровне) техниками написания, планирования, организации, ведения и анализа тренинга,
- затрудняетесь работать с групповой динамикой
- испытываете потребность успешно убеждать группу
- работаете с трудной аудиторией, часто не замотивированной для обучения\презентации
- затрудняетесь отвечать на вопросы аудитории, проигрываете в дискуссии с группой
- подвергаетесь влиянию манипулятивного, агрессивного воздействия группы
- хотите реализовать себя как тренера, ищете целевую аудиторию и свои темы
В результате тренинга вы:
- овладеете техниками разработки, планирования, организации, проведения и анализа тренинга,
- научитесь быстро разрабатывать любые тренинги по запросам ваших внешних или внутренних заказчиков
- овладеете техниками управления групповой динамикой
- получите авторские наработки бизнес-тренера, автора тренинга
- изучите и отработаете инструменты презентации и другие активности тренинга
- получите инструменты влияния на разные виды аудитории
- освоите техники ответов на вопросы\возражения группы
- улучшите ваши коммуникационные навыки и уровень личной уверенности в себе
- научитесь утилизировать негативное общение, распознавать манипуляции и преодолевать их
Цели тренинга:
- Изучить правила и техники работы с взрослой аудитории
- Отработать основные активности тренинга
- Изучить и отработать техники профессиональной коммуникации
- Отработать практические инструменты влияния, власти и управления группой
- Узнать и отработать техники влияния на «трудных участников»
- Систематизировать свой опыт в преподавании, ведении групповых занятий
- Создать индивидуальный план саморазвития по компетенциям тренера
Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте тем тренингов, проводимых участниками в рабочей деятельности.
Методы тренинга: презентация, интерактивная мини-лекция, групповая дискуссия, работа в малых группах, ролевая игра, отработка инструмента, деловая игра, разминка-энерджайзер.
Содержание тренинга:
Профессия и личность: тренер
- Какие основные компетенции тренера?
- Требования к тренеру в бизнес-среде
- Инструменты развития каждой компетенции тренера
- Личность, стиль и имидж тренера
-
Практика: анализ разных типов тренера
- Основные ошибки тренера в работе.
- Самооценка участников.
Учебный цикл тренинга. Основы изучения нового материала
- Инструменты снятия запроса и подготовки к тренингу
- Инструменты выявления потребностей в обучении
- Основы андрогогики
- Эдьютейнмент
- Постановка СМАРТЕР-целей на обучение
- Разработка тренинга на основе компетенций
- Структурирование материалов для тренингов (по 3 основным позициям). Усиление программы тренинга. Работа со временем тренинга
-
Практика: освоение правил снятия запроса и подготовки к тренингу
- Основы цикла Дэвида Колбы.
-
Практика: отработка цикла Дэвида Колба
- Закрепление/упражнение.
- Проверка/контроль.
- Переход к новому.
-
Практика: отработка техник перехода к следующей активности тренинга.
- Тренинг как инструмент обучения и развития. Отличия от других методик обучения (коучинг, лекция, семинар, вебинар, shadowing и др.)
Изучение нового материала: методология.
- Структурирование информации, необходимой для изучения.
- Выделение главных тезисов, ключевых мыслей, положений.
- Подготовка ключевых раздаточных (демонстрационных) материалов.
-
Практика: анализ материалов тренинга
- Отработка правил работы и подачи материала.
Методы обучения. Классификация. Академические и интерактивные методы обучения. Назначение каждого метода.
- Kick start.
- Проблематизация.
- Мини-лекция.
- Групповая дискуссия.
- Работа в мини-группах.
- Кейс.
- Тесты.
- Сторителлинг. Scary pic
- Упражнение.
- Обучающая игра и ее виды.
- Виды разминок. Энерджайзеры.
- Фасилитация и модерация
-
Практика: отработка активностей тренинга.
- Пополнение личного «чемоданчика» тренера (игры, упражнения и проч.)
- Технология разработки своих активностей
Методы предварительной и посттренинговой диагностики обучающихся.
- Полевое наблюдение.
- Опросы и структурированное интервью.
- Анкетирование. Анкеты обратной связи.
Профессиональные компетенции (практические умения).
- Яркая, запоминающаяся подача информации. Харизматичность
- Инструктаж.
- Организация обратной связи.
- Развивающие вопросы.
- Активное слушание.
- Не вербальное поведение.
-
Практика: выступления участников.
- Обратная связь от коллег и тренера.
Подача информации.
- Основные виды эффективного расположения участников группы
- Использование риторических приемов. Невербалика, паравербалика и вербалика.
-
Практика: отработка невербальных\паравербальных инструментов.
- Выдерживание логики изложения.
- Техники убеждения. Воздействие на разные виды реп-систем участников.
- Темп коммуникации.
- Выделение главных мыслей вербально и не вербально.
- Работа с презентациями Power Point.
- Функциональный скрайбинг тренера.
- Управление страхом публичного выступления.
-
Практика: освоение вербальных инструментов.
- Обратная связь от коллег и тренера.
Инструктаж.
- Виды инструкций: от алгоритма до постановки только задачи.
- Соответствие инструкции цели работы группы.
-
Практика: отработка инструктирующей коммуникации в деловой игре\ролевой игре\работе в малых группах
Фасилитация. Инструменты. Постановка вопросов.
- Виды и функции вопросов.
- Вопросы для управления группой.
- Учебные вопросы.
-
Практика: отработка вопросов.
Групповая динамика. Трудные ситуации на тренинге
- Этапы жизни группы.
- Действия тренера на каждом этапе жизни группы.
- Виды тренинговых групп.
- Типология участников тренинга.
- Типология трудных участников. Стили коммуникации с каждым типом трудных участников.
- Манипуляции участников группы. Алгоритм диагностики и преодоления манипуляций.
-
Практика: работа с групповой динамикой.
- Стресс тренера. Техники анти-стресса.
-
Практика: антистресс для тренера.
Основы обратной связи.
- Оценочная обратная связь.
- Описательная обратная связь.
- Виды алгоритмов обратной связи
-
Практика: отработка алгоритма обратной связи.
Контроль процесса и результатов обучения.
- «Треугольник» тренера.
- Флип-анализ.
- Оценочные игры и дискуссии.
- Полевое наблюдение.
- Контрольные вопросы и профессиональное тестирование.
Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.