Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Управление исполнением – присвоение задач исполнителями
- Постановка целей и задач - как ключевая функция управления.
- Эволюция современного руководителя - как меняется функция управления «постановка задачи» в современных корпоративных условиях.
- Источники возникновения целей и задач: как добиться восприятия целей не как «хотелки руководства», а как «окно возможностей, продиктованное логикой развития компании или бизнеса в целом».
-
Упражнение ролевая игра: «Присвоение (интериоризация) цели, которую ставит руководитель».
- Тривиальные задачи и задачи с вариантами логики исполнения - ключевые ориентиры для руководителя. Постановка задачи перед исполнителем: административная задача (ответственность и управление исполнением); коммуникативная задача (взаимопонимание и точность); мотивационная задача (восприятие, отношение и готовность тратить силы).
- Стилистика постановки целей и задач - основа эффективности восприятия целей и задач. Директивность, как фактор низкой эффективности постановки задачи.
- Обзор постановки целей с низким индексом эффективности: указание, распоряжение; манипулирование; навязывание и давление; раздача рецептов - скрытая директивность руководителя.
-
Упражнение: «Анализ директивности - задача раздачи рецептов со стороны руководителя».
- Приёмы повышения качества восприятия целей и задач.
- Постановка целей (целеполагание) в «мягких» режимах: коучинг, профессиональное обсуждение, «продажа» цели. Требования к компетенциям руководителя для реализации «мягких» режимов постановки задачи. Обзор управленческих предрассудков в части методов постановки задач.
- Логика присвоения задачи: определение цели и задач в связке с возможным исполнителем; проработка позиционирования задачи, её обоснования и аргументации; подготовка исполнителя к восприятию цели или задачи; совместная проработка цели или задачи; обратная связь по присвоению задачи.
- Преимущества подхода, связанного с присвоением целей и задач. Компетенции руководителя в этой области. Ролевые игры: «Мягкие» режимы постановки задач.
- Краткосрочные и среднесрочные контуры постановки целей. Анализ форм работы руководителя при постановке целей. Долгосрочные цели (контур планирование от полугода), специфика постановки долгосрочных целей как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Сопротивление целям: ключевые причины и методы преодоления. Инструмент (методология) постановки долгосрочных целей «Итерационная проработка целей»: специфика «подгонки» инструмента как под специфику предприятия, так и под специфику подразделения.
Эффективная организация рабочих процессов подразделения
- Понятие операционной эффективности. Роль структурного подразделения в структуре организации.
- Цель существования структурного подразделения. Миссия подразделения.
- Портрет подразделения. Две ключевые компетенции руководителя или кто и чем должен заниматься в процессном управлении.
- Управленческий цикл процессного подхода.
- Распределение зон ответственности и влияния между сотрудниками.
- Показатели результативности и эффективности деятельности подразделения.
- Основные виды процессов для подразделения и для сотрудника.
- Различные варианты классификации. Для чего необходимо поддерживать баланс между задачами (процессами) разных видов?
- Ключевые принципы при организации внутренних производственных и управленческих процессов в подразделении.
- Критерии для оценки качества работы сотрудника и его карьерных перспектив.
- Необходимость обозначения данных критериев на этапе собеседования или на этапе прихода руководителя в новый коллектив.
- Как сделать требования руководителя простыми, прозрачными и понятными для сотрудников?
- Описание функционала взаимодействия и описание индивидуальных процессов для каждого подразделения и сотрудника.
- Критерии эффективности процессов для подразделения. Обзор существующих подходов.
- Создание и развитие системы собственных критериев/показателей эффективности подразделения для внутреннего пользования руководителем.
- Постановка задач при управлении процессами. Различные подходы к учёту процессных задач.
- Уровни детализации при постановке задач в процессном управлении.
- Как добиться повышения уровня эффективности управления процессами подразделениями?
- Правила выработки критериев.
- Мотивация взаимодействия сотрудников со смежными подразделениями.
- Варианты мотивации сотрудников в рамках / в дополнение к установленной в компании системе мотивации при управлении процессами. Карта процессной мотивации сотрудников.
- Контроль исполнения процесса.
- Промежуточный и точечный контроль процесса.
- Категории сотрудников с точки зрения самостоятельности и возможности делегирования процессных задач и полномочий. Взаимосвязь мотивации сотрудников и их уровня самостоятельности.
- Конструктивная обратная связь в ходе процессного управления.
- Методы и приёмы повышения результативности процессов подразделения.
- Ошибки сотрудников, процессов, систем.
- Эффективная система учёта процессных показателей.
Управление жизненным циклом сотрудника
- Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
- Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
- Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
- Процедуры оценки сотрудников.
- Управление развитием сотрудников.
Планирование, контроль и обратная связь
-
Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
-
Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
-
Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
- Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
- «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
- «Эко – барьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
- «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
- «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
- «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
- «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
Ярцев Денис Валерьевич
- 2006-2010 – ГК «Специальные Системы и Технологии», заместитель генерального директора.
- 2005-2006 – «АТВ-системы безопасности», исполнительный директор.
- 2001-2005 – Партнерство «Ярцев и Ко», бизнес-тренер, консультант.
- 2000-2001 – ЗАО «Евроадресс», специалист по обучению.
Бормотов Павел Александрович
- 2010 – н. в. организационный консультант по управлению организацией, персоналом, развитием, изменениями, построению систем управления (грейд, kpi, культура, компетенции, assessment), оптимизация процессов, внутренне взаимодействие подразделений.
- 2008 – н. в. консультант по оперативному и стратегическому развитию организаций, преподаватель курсов MBA и HR.
- 2007 – н. в. руководитель консалтингового направления в РФ Oxford CG Ltd.
- 2003 – 2008 – директор по развитию, бизнес-тренер, консалтингово-тренинговой компании.
- 2001 – 2003 – директор по персоналу ГК – руководитель учебного центра, B2B.
- 1996 – 2001 – директор по персоналу, бизнес-тренер, консалтинговая группа.
Ефремова Елизавета Валериевна
Бизнес-консультант, преподаватель Mini MBA в «Русской Школе Управления».
Разработка корпоративных стандартов обслуживания (напр. "ElseClub", ГК Мастер).
Адаптация на российский рынок программ Американского Института Сервиса.
DHL Специалист по развитию персонала.
Международная сеть отелей и курортов «Starwood» 725 отелей "Sheraton Palace Hotel".
Бастриков Юрий Вячеславович
Осуществляет полный цикл консультирования организаций по вопросам эффективности структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового резерва.
Автор таких обучающих программ как:
- "Экзистенциальный менеджмент"
- "Мотивация по нотам"
- "Власть!"
Гамазин Олег Евгеньевич
2009 - н.в. – тренер по развитию навыков: управления, коммуникаций и личной эффективности. Консультации для владельцев и ТОП менеджеров компаний в области
управления, развития и маркетинга.
2003-2009 – президент управляющей компании SYNERGO, управление холдингом:
- Рекламное агентство.
- Полиграфическая компания.
- Компания производитель бизнес сувениров.
- Образовательный проект.
2001-2003 – генеральный директор креативного агентства CREATEC.
1996-2001 – генеральный директор рекламного агентства CABRIO.
Опыт стратегического управления:
- 2014 - н.в. – эксперт в «Открытом правительстве» Российской Федерации.
- 2010-2011 – руководитель комитета по кадрам и вознаграждениям, член комитета по стратегии, член комитета по аудиту в Совете директоров ОАО Российская топливная компания «Ростоппром».
- 2007-2009 – председатель Совета директоров ЗАО «Энерго».
2009 – вступил в «Ассоциацию Независимых Директоров»
Карпенко Анастасия Степановна
Автор более 100 публикаций, в т.ч.: «Современные прикладные психотехнологии», «Настольная книга практического психолога», «Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг», «Служебная карьера», «Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих», «Развитие аутопсихологических способностей личности: методы и технологии», «Политическая психология. Учебное пособие для высшей школы», «Психология и педагогика. Учебное пособие», «Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом», «Индивидуальная работа с персоналом в государственной службе», «Психологическая компетентность руководителя», «Психология плохого руководителя и плохого управления», «Современные теории и практики альтернативного урегулирования споров в политкультурном образовательном пространстве», «Профессия – государственный служащий: Государственная гражданская служба в вопросах и ответах».
Даты начала обучения не определены.