Стоимость обучения:
22 500 р.Организация документооборота в холдинге осложнена не только большим документопотоком, но и необходимостью объединять разнонаправленные потоки из различных подразделений холдинга. Нужно уметь грамотно сопоставить разнонаправленные интересы различных уровней, обеспечить точность и бесперебойность работы.
Эффективная система бюджетирования в холдинге/группе компаний
Почему построению системы бюджетирования в холдингах и группах компаний надо учиться
Результат обучения
Целевая аудитория: финансовые директора, руководители ПЭО, финансовые менеджеры, специалисты финансовых и экономических служб, подразделений контроллинга.
Программа семинара
1. Бюджетирование в системе управления группой компаний.
Бюджетирование как управленческая технология. Взаимосвязь стратегического и тактического уровней управления. Стратегическое планирование. Сбалансированная система показателей деятельности и её связь с системой бюджетирования.
2. Особенности бюджетных моделей для групп компаний.
Особенности корпоративных структур и их отражение в бюджетной модели. Распределение ролей в бюджетировании между головной компанией и управляемыми предприятиями. Бюджетирование «сверху вниз» и «снизу вверх». Что такое «бюджетирование на результат»?
3. Принципы разработки структуры бюджетирования.
Группа компаний как экономическая система. Моделирование основных бизнес-процессов и взаимосвязей между предприятиями группы. Разработка структуры основного бюджета (мастер-бюджета). Определение состава бюджетов. Различие бюджетных схем для торговых и производственных структур. Различные виды бюджетных форм и особенности их составления. Примеры.
4. Методология бюджетирования.
Разработка методики бюджетирования. Основные положения методики. Пример построения методики для группы компаний, осуществляющих торговую деятельность.
5. Постановка бюджетирования.
5.1. Построение финансовой структуры.
Разделение группы компаний на объекты управления (центры финансовой ответственности). Различные варианты формирования финансовой структуры. Примеры. Бюджеты ЦФО. Схемы консолидации в сводные бюджеты.
5.2. Организация управления бюджетами.
Распределение функций и сфер ответственности между уровнями управления и функциональными службами. Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетированию. Организация документооборота между подразделениями. Примеры бюджетных регламентов. Мотивация персонала к выполнению регламентов бюджетирования и совершенствованию плановой деятельности в компании.
5.3. Проблемы постановки бюджетирования.
Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования. Этапы реализации проекта по внедрению системы бюджетирования.
6. Контроль за исполнением бюджетов.
Контроль и анализ отклонений и корректировка бюджетов. Гибкие бюджеты. Динамические и статические бюджеты. Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности (подразделений).
7. Информационные технологии в бюджетировании.
Обзор рынка систем автоматизации бюджетирования. Основные требования к программным продуктам.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail