Покупка готового бизнеса сопровождается сложными задачами, которые на первый взгляд не так очевидны. Особое внимание следует уделить вопросам оценки малых и средних компаний и достижению справедливой цены сделки. На уникальных примерах из практики вы проанализируете типичные ошибки, нестандартные ситуации и способы их разрешения, возникающие в процессе продажи бизнеса. На семинаре вы узнаете, можно ли продать денежный поток, не обеспеченный значимыми материальными активами, насколько дорого продаётся так называемый «гудвилл», удаётся ли до конца «засекретить» факт продажи, и что происходит персоналом при смене собственника
Этот семинар для Вас, если Вы
- владелец малого и среднего бизнеса
- финансовый и стратегический инвестор
- бизнес-брокер
- специалист по оценке
- директор по стратегическому управлению и развитию бизнеса
В результате обучения Вы
- освоите алгоритм предпродажной подготовки и научитесь самостоятельному определению возможного диапазона стоимости компании с использованием неформальных методов
- узнаете, как правильно организовать и структурировать сделку с применением процедуры задатка
- освоите практические инструменты, помогающие минимизировать риски покупки «кота в мешке»
- осознаете, насколько трудно преодолеть в себе такие непростые моменты, как «предел мечтаний» и «синдром раскаяния» продавца бизнеса и к чему приводит игнорирование этих проблем
Каждому участнику выдается сертификат.
Действующий бизнес как товар
-
Характеристика российского рынка купли-продажи бизнеса
-
Классификация малых и средних компаний
-
Кто и почему продаёт бизнес
-
Обоснованные и необоснованные опасения продавца
-
Действующее предприятие как товар. Ограничивающие факторы внешней и внутренней среды
-
Что такое «предел мечтаний продавца» и как с ним бороться
-
Опасность фальстарта. Три условия успеха. Правило «1-3-5»
Практикум:
-
Определение основных полномочий владельца компании, которых ни в коем случае нельзя делегировать наёмному управляющему
-
Разбор ситуации «Продажа кадрового агентства».
Предпродажная подготовка бизнеса
-
Алгоритм предпродажной подготовки
-
Зачем нужна юридическая экспертиза
-
Принципы оценки действующего предприятия. Философия оценки
-
Недвижимость как обременяющий фактор при продаже бизнеса
Практикум: Разбор ситуации «Миллионеры на бумаге».
Походы и методы оценки бизнеса
-
Особенности применения затратного и сравнительного подхода при оценке бизнеса
-
Оценка бизнеса в рамках доходного подхода. Особенности определения величины денежного потока, срока экономической жизни бизнеса и ставки дисконтирования
-
Сколько стоит так называемый «гудвилл» (метод избыточной прибыли)
Практикум: Кейс «Сколько стоит бренд «Купец».
-
Можно ли продать прибыльную компанию, не имеющую значительных материальных активов
-
Метод мультипликатора дискреционного дохода владельца
-
Эмпирические правила оценки бизнеса
Практикум: Задание по расчету стоимости производственной компании методом избыточной прибыли.
Поиск покупателя
-
Разработка стратегии продажи и плана коммуникационной компании, подготовка презентационных материалов
-
Типы инвесторов. Кто такие «покупатели-разрушители»
-
«Зелёный диванчик» - индикатор возможности и готовности покупателя поддерживать жизнеспособность бизнеса после его покупки
-
Где и как искать покупателя на малую и среднюю компанию
-
Проблемы сохранения конфиденциальности
Практикум: Кейс «Наилучший покупатель на транспортную компанию».
Что такое справедливая цена бизнеса и как она достигается
-
«Чистая» сделка и справедливая цена
-
Стратегия «win-win» и ее применение в переговорах о купле-продаже бизнеса
-
Задаток как лучший инструмент защиты интересов сторон сделки
-
Соглашение о задатке и «точки выхода»
Практикум: Кейс «Цена против условий».
Обеспечение жизнеспособности бизнеса после смены владельца
-
Процедура проверки бизнеса перед покупкой (due diligence) и передачи бизнеса
-
Мероприятия по минимизации возникающих при смене владельца рисков
-
Как застраховаться от предпринимательского риска, рисков возникновения внебалансовых обязательств и недобросовестной конкуренции
Практикум: Задача по определению наиболее вероятной цены продажи типографии и разработке стратегии продажи.
Москвич Алексей Константинович
Дипломированный оценщик, практикующий эксперт рынка купли-продажи действующих предприятий малого и среднего бизнеса, бизнес-брокер
Профессиональный опыт
-
2008 – н.в. — КГ «Wiseadvice», руководитель бизнес-брокерского направления
-
2006 – 2008 — Бизнес-брокерская компания «Гурус», ведущий консультант
-
2002 – 2006 — КГ «Магазин готового бизнеса» («Делошоп»), ведущий консультант
-
1993 – 2001 — предприниматель
Профессиональные компетенции
-
Ведение проектов продажи компаний малого и среднего бизнеса, слияний и поглощений
-
Поиск стратегических и финансовых инвесторов (прямого инвестирования)
-
Оценка бизнеса в рамках предпродажной подготовки
-
Поиск объектов для покупки (инвестирования)
-
Сопровождение сделок со стороны продавца и со стороны покупателя
-
Развитие бизнес-брокерских компаний с «нуля»
-
Обучение начинающих бизнес-брокеров
-
Консультирование по вопросам купли-продажи бизнеса
Имеет в активе свыше тридцати успешно проведенных сделок купли-продажи предприятий малого и среднего бизнеса (до 50 млн. долларов)
Преподавательская деятельность
С 2005 года — преподаватель факультета стратегического управления ИБДА Российской академии народного хозяйства и управления при Президенте РФ. В рамках программы МВА читает курсы: «Рынок купли-продажи малых и средних компаний», «Предпринимательство»
Проводит семинары и мастер-классы для предпринимателей и бизнес-брокеров, в том числе совместно с общественной организацией малого и среднего бизнеса «Опора России»
Выступления и публикации
Активно публикуется в деловой прессе, имеет свыше 150 публикаций
В 2007 – 2008 вел колонку «Советы консультанта» в газете «Ведомости», всего 26 публикаций
С 2006 года имеет постоянную колонку в «Бизнес-Журнале»
Образование
-
2007 – 2008 — Российская экономическая академия имени Плеханова, программа профессиональной переподготовки по специальности «оценка бизнеса», дипломированный оценщик
-
2001 – 2005 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, магистерская программа по направлению «управленческое консультирование», магистр управленческого консультирования
-
1980 – 1984 — Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР
Даты начала обучения не определены.