Курс, семинар, тренинг Руководитель отдела продаж. Современный инструментарий

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

43 800 р.

Добавить к сравнению

Отдел продаж без грамотного руководителя совершенно бесполезен. Никто не обучает команду и не дает понятные ориентиры, хромают коммерческие процессы, а с отделом маркетинга идет «холодная война». Отсюда выгорание сотрудников и заваленные планы продаж.

Меняем ситуацию! И для этого разбираемся:

  • Как организовать и запустить отдел продаж или провести диагностику существующего?
  • Как оптимизировать коммерческие процессы и использовать гибкий подход к управлению продажами?
  • Что такое архитектура 4Apa-matrix и зачем проводить цифровизацию продаж?

На тренинге Ирины Шишкиной – эксперта по внедрению agile-подходов с 7-летним опытом – получите библиотеку инструментов эффективного управления продажами именно для вашей компании, актуальную в современном мире.

Для кого:

  • Руководители отделов продаж.
  • Собственники бизнеса и генеральные директора.
  • Коммерческие директора.
  • Начальники сервисной службы и директора по стратегическому развитию.

Цель тренинга:

Освоить инструменты повышения эффективности управления продажами, повысить свои управленческие компетенции.

После обучения участники смогут:

  • сформировать в своей компании отдел продаж с нуля;
  • полностью реорганизовать продажи;
  • использовать в работе принципы грамотного планирования;
  • опираться на гибкий подход к управлению продажами;
  • управлять рисками в продажах;
  • реализовывать функции мониторинга и контроля продаж;
  • эффективно управлять клиентской базой.

Форма проведения:

Вся теоретическая часть подкреплена практикой. Участников ждет интенсивная групповая работа, деловые игры.

Программа курса

Блок 1. Планирование и управление

  • Принципы управления продажами
    • Связанные процессы: продажи, закупки, логистика, маркетинг.
    • Как определить точки взаимодействия и настроить двустороннюю связь?
    • Внутренний NPS как показатель эффективности межфункционального взаимодействия.
  • Стратегия компании и роль продаж: интеграция наоборот. Эволюция маркетинга
    Деловая игра «Конструктор рынка». Сборка модели рынка участников.
  • Организация продаж. Текущее планирование. Ограничение по времени. Постоянная продолжительность
    • Как оценить эффективность продаж, продуктивность отдела и результативность каждого отдельного сотрудника: критерии эффективности.
    Практикум. Разработка реестра метрик.
    • Жизненный цикл продаж по методологии 4Apa-matrix (гибкий подход).
    • Оценка работы: объемы, сроки. Расстановка приоритетов артикулов товара.
    Деловая игра. Оценка работы отдела с помощью инструмента Agile Poker Planning.
  • Управление информационными потоками в продажах
    • Постановка и распределение задач. Выполнение. Митинги (собрания). Подведение итогов. Отчетность: система контрольных показателей (результативность, активность, эффективность).
    • «Минус-планирование» (анализ, цель анализа). Последствия накапливания «минус-планирования».
    • Взаимодействие отделов маркетинга и продаж: как устранить взаимные претензии и выполнить межфункциональные ожидания?
  • Цифровизация продаж
    • Концепция цифровой бизнес-модели (концепция Strategy Partners, П. Вайл, С. Ворнер): поставщик, омниканальность, производитель, драйвер экосистемы.
    • Лидерство в цифровую эпоху: компания как лидер. Определение типа лидерства компании на рынке.
    Деловая игра. «Эпохи лидерства».

Блок 2. Выполнить план продаж – возможно ли?

  • Работа специалиста отдела продаж
    • Определение роли, правила поведения. Как прописать кодекс, который примут?
    Деловая игра «Разработка кодекса пиратов».
  • Система мотивации сотрудников
    • «Мат без мата» или как внедрить такую систему, чтобы они, ну наконец-то, ну сами, а?
  • Матрица компетенций отдела продаж
    • Как развитие сотрудников влияет на выполнение плана продаж?
    Практикум. Разработка модели компетенций, разработка матрицы компетенций. Работа в группах.
  • Разработка системы обучения продажам
    • Корпоративная книга продаж.
    Практикум. Разработка структуры корпоративной книги продаж участников.
  • Оценка эффективности работы сотрудников
    • KPI в продажах – хайп, прихоть HR или инструмент, который может повышать прибыль?

Блок 3. Гибкий подход к управлению продажами

  • Введение в гибкие подходы
    • Обзор методологий, области применения практик.
    • Основные принципы гибких подходов: итеративно-инкрементный подход, самоорганизующаяся команда, непрерывное совершенствование процессов.
    • Scrum: как применить подход и инструменты в организации отдела коммерческой службы.
  • Основные понятия 4Apa-matrix
    • Архитектура 4Apa-matrix. Характеры. Акты и Тулы.
    • Принципы гибкого планирования и управления: как усовершенствовать адаптацию планов, увеличить прозрачность прогнозирования и оценить прогресс.
    Практикум. Разработка цикла управления коммерческой службой на примере своих кейсов. Работа в группах.
  • Характеры (персонал) 4Apa-matrix
    • Руководитель акта. Каковы его основные обязанности и задачи по отношению к организации и персоналу команды? Философия гибкого управления человеческими ресурсами: как внедрить в команду ценности доверия, ответственности и открытости?
    Практикум. Работа с канвасом доверия гибкой команды.
    • Аналитик акта. Функционал и обязанности в команде исполнителей актов.
    • Исполнители актов. Профессиональные компетенции и личностные качества, навыки (soft skills, hard skills).
    • Администратор актов. Функционал.
    Практикум. Создание профилей характеров (модель компетенций) в рамках кейсов участников.
  • Характеристика и структуры команды 4Apa-matrix
    • Самоорганизация, межфункциональность, взаимозаменяемость.
    • Тулы (инструменты управления персоналом) 4Apa-matrix.
    • Как реализовать непрерывное развитие команды? Мотивация. Развитие характеров.
    Практикум. Rose map – определение дефицита компетенций.

Преподаватели

Ирина Шишкина
Эксперт в области проектного управления. Внедрение agile-подходов в проектные команды (производство, продажи, разработка ИТ) с 2013 года.

Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директора по стратегическому развитию, директора филиала. С 2007 года руководит международными проектами в производстве. Специализируется на внедрении agile-подходов в команды разработки и управлении проектами разработки и автоматизации процессов (автоматизация производственных процессов, внедрение и доработка CRM-систем, модификация 1С).

Специализация:

  • Внедрение системы управления проектами в компании.
  • Развитие ТОП-команд в рамках междисциплинарных проектов.
  • Управление проектами оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Профессиональный опыт:

Среди клиентов:

Белаз-24, Raiffeisen, Паритет-Д, Сибур, Нипигаз, Doppelmayr Russia, STADA, Фонд Ага Хана, ЦБ, Maxxium Russia, Inditex, РЖД, Газпромнефть (проект АГПЗ), Сбербанк, Nordgold, Bostik, Biomerieux, Ferrari Store Russia, Верофарм, «Вертолеты России», ОДК, Ингосстрах, Unicredit, Novartis и др.

Управление проектами:

  • Управление проектами по выводу нового продукта на рынки стран СНГ (от создания идеи и технологии производства до контроля качества первого выпуска).
    Продолжительность проектов в среднем 14 месяцев. Бельгия, Чехия, Турция, Молдова.
  • Проект по автоматизации системы контроля качества (переход от ручного аудита брака).
    Продолжительность 9-12 месяцев. Россия, Украина, Турция.
  • Проект по снижению себестоимости производственного оборудования (изменение технологии производства). С июля 2018 года по н.в. Россия.
  • Проекты по описанию производственных бизнес-процессов. Продолжительность каждого в среднем от 7 до 16 месяцев. Украина, Россия, Чехия.

Консультирование в рамках трансформационных проектов:

  • Внедрение бережливого производства. Средняя продолжительность участия в проектах 18 месяцев. Россия, Украина, Чехия.
  • Внедрение системы планирования ремонтов. Средняя продолжительность участия в проектах от 10 до 24 месяцев. Россия, Белоруссия.
  • Трансформационные проекты по внедрению культуры промышленной безопасности. Средняя продолжительность участия в проектах от 6 до 14 месяцев. Россия, Турция.
  • Проекты по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 6 месяцев. Россия, Украина, Молдова.
  • Проекты по описанию производственных процессов. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 4 месяцев. Россия, Украина, Белоруссия, Турция.
  • Внедрение матрицы компетенций для ТОП-менеджмента и линейных руководителей. Средняя продолжительность участия в проектах 12 месяцев. Россия.

Реализация HR-проектов:

  • Проведение Assessment center полного цикла: разработка модели компетенций, разработка матрицы компетенций, проведение оценочных мероприятий, разработка индивидуальных планов развития, коуч-сопровождение ТОП-команд (более 10-ти проектов).
  • Проведение стратегических и развивающих сессий с целью диагностики проектов, планирования, разработки Дорожной карты и формирования библиотеки лучших практик в рамках корпоративных трансформаций (более 50 проектов).
  • Проведение тренингов: интерактивный формат, тренинги на базе бизнес-симуляций, практикумы, индивидуальный формат (коучинг) (более 2000 часов).

Образование:

  • Управление проектами, магистр. МГУ им. Кивалова, Одесса, 2010-2012
  • Издатель, журналист, специалист. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2008-2010
  • Специалист по рекламе и PR, бакалавр. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2004-2008

Дополнительное образование:

  • Школа Радислава Гандапаса, Москва, 2019
  • Деловые игры как инструмент оценки персонала, Москва, 2016
  • Гибкие методологии управления креативными командами, Москва, 2016
  • Профессиональный тренер, Санкт-Петербург, 2015
  • Инновационный HR, Санкт-Петербург, 2014
  • Геймификация развития сложных управленческих компетенций, Москва, 2014
  • Mini MBA, Москва, 2014
  • Управляющий ресторанно-гостиничным комплексом, Киев, 2011
  • Управление бизнес-системами, Москва, 2010

Публикации и конференции:

Спикер конференций: Infostart Event (Санкт-Петербург, 2016-2019). Work, Play & Create (Москва, 2016, 2018). ПиР (Новосибирск, 2019). Кейс-Штурм (Оренбург, 2019). Выступления посвящены темам: Agile в управлении проектами и процессами; внедрение геймификации в управление и оценку персонала поколения Y; управление проектами (жесткие и гибкие методологии); взаимодействие с поколениями X,Y,Z; обучение и развитие персонала; эмоциональный интеллект; управление потенциалом руководителя.

Статьи на порталах neprostoidea.com, hr-tv.ru, hr-media.ru, rjob.ru, executive.ru и в журнале «Коммерческий директор».

Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директо...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪