Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель
- начальник отдела
- менеджер по продажам
- менеджер по работе с дистрибьюторами
В результате обучения вы:
- структурируете и дополните свои знания по управлению подразделением продаж
- сможете выбрать наиболее оптимальную для вашей компании стратегию сбыта
- узнаете, как анализировать и развивать перспективные сбытовые каналы
- дополните свои знания и опыт по созданию и управлению системой дистрибуции
Выбор стратегии продаж
- Постановка целей и задач перед сбытовой сетью
- Оценка ситуации на рынке
- Критерии выбора стратегий дистрибуции
- Ключевые элементы в формировании системы сбыта
- Понятие канала дистрибуции и его функции для потребительских и для
промышленных рынков
- Расчет эффективности и выбор каналов сбыта
- Параметры приоритетности каналов сбыта
Собственная система продаж или независимые партнеры
- Какую систему сбыта выбрать?
- Ключевой выбор: прямые продажи или продажи через сеть дистрибьюторов?
- Необходимые ресурсы для прямых продаж и продаж посредством дистрибуторов
(управление ассортиментом, логистика, процесс продажи, обучение персонала, бизнес-
аналитика, маркетинг)
- Преимущества и недостатки работы с дистрибьюторами?
Управление отделом продаж
- Определение организационной структуры отдела продаж
- Определение размера отдела продаж (необходимое количество торгового персонала)
- Цели и задачи отдела
- Ключевые показатели эффективности работы
Управление территориями
- Критерии и способы анализа регионов
- Определение сбытового потенциала региона, рынка сбыта и его сегментов
- Составление паспорта города, региона
- Способы охвата сбытовых сегментов
Оценка и выбор региональных партнеров
- Составление профиля «идеального» дистрибьютора
- Технологии оценки потенциала дистрибьютора
- Стратегии развития дистрибьютора
- Определение степени интенсивности дистрибуции
Создание сбытовой сети дистрибьюторов
- Требования к сети сбыта
- Дистрибьюторы и дилеры: их принципы работы, цели, схемы работы с поставщиками
- Технологии оценки потенциала дистрибьютора
- Стратегии развития дистрибьютора
- Управление продажами дистрибьютора
- Этапы развития отдела продаж дистрибьютора
- Стимулирование продаж, схемы мотивации компании, персонала
Кочетков Станислав Евгеньевич
Эксперт-практик, тренер-консультант в области маркетинга и продаж с 30-летним опытом в бизнесе. Сертифицированный тренер IME Fin. Автор и ведущий уникальных тренингово-консалтинговых программ по темам КАМ (управление ключевыми клиентами), CBM-Customer Base Management (управление клиентской базой), SALES (маркетинговые продажи с учетом специфики рынков сбыта для IT, банков, FMCG, промышленности, услуг), МИУ (маркетинговые инструменты управления), DMUM (управление взаимоотношениями с лицами, принимающими решения), SDM (создание — развитие — управление системой дистрибуции)
Профессиональный опыт
-
Руководитель направления «Маркетинг и Продажи», ведущий тренер-консультант (консалтинговая группа)
-
Развитие и управление тренинговым направлением «Маркетинг и Продажи»
-
Ведение тренинговых и консалтинговых проектов. Переговоры с заказчиками, снятие и анализ запросов на обучение
-
Разработка и проведение тренингов, семинаров, консалтинговых проектов для клиентов по данному направлению
-
Анализ рынка T&D формирование пула эффективных и востребованных образовательных программ и новых образовательных технологий и инструментов
-
Анализ эффективности проведенного обучения. Постренинговое сопровождение заказчиков
-
Директор по корпоративному развитию (производитель продуктов питания)
-
Разработка и проведение корпоративной программы обучения и мотивации для сотрудников коммерческого отдела компании
-
Разработка стандартов мерчендайзинга и POS-материалов
-
Директор по продажам (алкогольная компания)
-
Создание и развитие регионального отдела продаж
-
Формирование сбытовой, ценовой, ассортиментной политик
-
Ротация и обучение персонала
-
Управление продажами
-
Директор по региональному развитию (алкогольный холдинг)
-
Создание и развитие сети региональных дочерних обществ
-
Мониторинг рынков сбыта продукции
-
Разработка стратегии открытия региональных дочерних организаций
-
Формирование индивидуальной региональной политики продаж
-
Управление продажами
Профессиональные компетенции
-
Аудит и оптимизация различных систем продаж в соответствии со спецификой бизнеса компании
-
Аудит, формирование, оптимизация и управление клиентской базой
-
Внедрение, оптимизация и обучение персонала работе с CRM-системами
-
Создание и внедрение в компании технологии КАМ, управление ключевыми клиентами
-
Разработка стратегии работы с ключевыми клиентами КА
-
Создание и управление в компании технологией DMU, работа с лицами, принимающими решения
-
Управление системами знаний в компании TBEM
-
Создание и управление удаленными региональными подразделениями
Клиенты
160 компании из 26 рынков сбыта, среди которых: ГК «РТ-Лабс», «Газпром нефть», «ВОЕНТОРГ» (Сеть магазинов МО РФ под брендом «Армия России»), City Travel, «TaxCom», УК «ТМС-Групп», «Татнефть-РНО-МехСервис», «IPLAST», ГК "Домус-финанс«\INGRAD, «МосВторМет», ГК «Русьимпорт»; ГК КИН; «Белая Дача»; NUTRICIA; ГК ТАВР; ПОЛАРИС; КАТРЕН; BAYER SHERING FARMA; Telos Beauty; AGAconsulting; Хендэ КомТрансРус; ЮГснаб; БИЗОН; ZIC; ГК «Крокус-Трейд»; CEDIMA GmbH; OKI Europe Limited; SIEMENS Mobile; УЦ «СА Ланит»; Single Source Supplies «S3»; Hewlett Packard; Мувиком; Dr.Web; ГК «ИНРОСТ»; РОСНО; ИД «Коммерсант»; STAR MEDIA Group; Сбербанк РФ; ГАЗПРОМБАНК; Western Union; ГК «ИСТЛАЙН»; AsstrA Associated Traffic AG; АКГ «РБС»; Moscow Business School; МТИ; S7 Tour; UCS (United Card System); ОВА; Рамфуд; Aplana software services; Ростелеком, МДМ-Комплект; BROEN; СМ ТРЭЙД, и многие др.
Преподавательская деятельность
Опыт проведения тренингов и консалтинга — 20 лет
Публикации и достижения
-
Автор публикаций в известных периодических изданиях: «Секрет фирмы», «БОСС», «Элитный персонал», «Модный magazine», «Business Education Review», «Я № 1 в бизнесе»
-
Московская ассоциация предпринимателей, ответственный секретарь комитета по консалтингу
Образование
-
2006–2007 — MDS group, International Management Education, Finland. Программа European Diploma in Marketing, Dip. EMC
-
2004 — Программа профессиональной подготовки бизнес-тренеров «Coaching», Б. Мастеров (КГ «СЭТ»)
-
2003 — Программа профессиональной подготовки бизнес-тренеров «Профессия бизнес-тренер», Б. Мастеров и Н. Тумашкова (КГ «СЭТ»)
-
2002 — Программа профессиональной подготовки бизнес-тренеров «Тренинг тренеров», Л. Кроль (ИГИСП)
-
1990–1995 — Институт тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова, инженер-химик
Даты начала обучения не определены.