В современном обществе рыночные отношения вошли во все сферы деятельности, в том
числе в здравоохранение. Маркетинг, как ориентированная на потребителя идеология
управления рыночными процессами, в полной мере отвечает целям и задачам устойчивого
функционирования конкурентной системы лечебной помощи. Но подход к маркетингу
фармацевтических препаратов имеет свои особенности — это не столько функция
бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарственных средств и их
реализацию.
На курсе вы рассмотрите методы и инструменты, используемые в фармацевтическом
маркетинге, а также подходы к их правильному использованию
Курс включает в себя материалы авторских проектов по продвижению из фармацевтики,
медоборудования и медицинских услуг: Sanofi, Полисан, Berlin-Chemi/Menarini, Karl Storz
Endoscopy, АльфаСтрахование Медицина, Клиника доктора Ионовой
День 1
- Фармацевтический маркетинг VS Маркетинг: современные реалии, смещение
тектонических плит продвижения и восприятия
- Ключевые факторы успеха
- Сферы фарм-маркетинга
- KPI
- Разработка маркетинговой стратегии
- План маркетинга по препарату/продукту/услуге
- RX и OTC – кто в фарме потребитель?
- Лонч RX и OTC препаратов: ключевые этапы
- Поведение потребителей и инструменты мониторинга
- Структурное описание потребительского поведения
- Поведенческие модели «Потребитель-Бренд»
Практикум «Выбор поведенческой модели»
День 2
- Здоровье бренда и его показатели
- Фарм-бренд и алгоритм его создания
- Дискриминатор бренда и методы его синтеза
- Продвижение фарм-бренда: что можно и что нельзя
- Работа с лидерами мнений
- Стратегия продвижения: пошаговое создание
- Brand Mapping
Практикум-кейс «АльфаСтрахование Медицина: когда самая высокая цена – один из
факторов успеха. НО, не единственный! История большого прорыва от автора»
День 3
- Инсайт потребителя как главный фактор эмоционального сближения.
- Нейромаркетинг: от изучения потребителей к эффективному продвижению.
- Сущность бренда – отправная точка всех коммуникаций ОТС и RX.
- Контент-маркетинг: опыт FMCG, который взорвал продажи на консервативном
рынке
Практикум-кейс «RX Трентал: рецепт большой победы»
День 4
- Дистрибьюция и трейд-маркетинг в аптека
- Супер-кейс Берлин-Хеми Менарини «Как вырасти на конкурентном рынке не
снижая цену: рецепт Лиотон, Простамол, Резалют»
- Фирменный стиль фармацевтического бренда: полезный опыт Полисан
- Тенденции дизайна и рекламы на фармацевтическом рынке
- Тестирование восприятия гипотез, оформления и сюжета рекламы
Газин Ярослав Юрьевич
Практик брендинга и рекламы, бизнес-тренер, эксперт по маркетинговым коммуникациям, дважды лауреат Московского международного фестиваля рекламы
Профессиональный опыт
Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций с 1997 года
-
Агентство маркетинговых коммуникаций Pragmacom, управляющий директор
-
Креативное сетевое агентство Euro RSCG Moradpour, старший менеджер по стратегическому планированию
-
Znamenka Creative Agency, старший менеджер по стратегическому планированию, руководитель отдела
-
McCann Erickson Creative Agency, менеджер по стратегическому планированию
-
ГК «ВидеоИнтернешнл», менеджер по стратегическому планированию
-
Русская снековая компания, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций
-
Практическое решение задач в области брендинга и креатива
-
Бренд-консалтинг
-
Разработка стратегии и продвижение брендов
-
Бренд-менеджмент online и offline
-
Контент-маркетинг, интернет-маркетинг
Клиенты
Посольство Франции в РФ, UniCredit Bank, ОАО «Кристалл», Sanofi Aventis, ВолгаТелеком, ГАЗ, ПИТ, Татнефть, DIANE DUBEAU, ОАО «ВымпелКом», Окна роста, Цифроград, ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт, «СладКо», ОАО «Русал», Страховая общество «ЖАСО», КапиталГрупп, Цептер Интернациональ, ВолгаТелеком, Уютерра, SAMSUNG, Полисан, Berlin-Chemi, Karl Storz Endoskope, АльфаСтрахование Медицина, Клиника доктора Ионовой, ВТБ-24, ОАО «АльфаСтрахование», Hochland, Berlin-Chemie/Menarini, Sanofi Aventis, Polysan, Astra Zeneca, «ГАЛС-девелопмент», Группа «Эталон», «Увелка», Эксмо, Karl-Storz Endoskopy, Hansa, «Савушкин продукт», Старатели, AMMA PET, «Лебедянь», «Вимм-Билль-Данн» и другие
Преподавательская деятельность
Преподает программы по маркетингу и брендингу, в том числе на программах МВА, с 2006 года:
-
Преподает в ведущих высших учебных заведениях — Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС, Российском государственном университете имени Г. В. Плеханова, Московском финансово-промышленном университете «Синергия» и других
-
Проводит профильные программы обучения школах International High Scool of Brand Management (IHSBM), City Business School и других
Достижения и публикации
-
Входит в десятку лучших тренеров по маркетинговым коммуникациям в рейтинге журнала «Менеджмент маркетинг»
-
Работал в ведущих рекламных агентствах мира: McCann-Erickson, Euro RSCG (Havas WorldWide), TBWA, на позициях бренд-стратега и начальника отдела стратегического планирования
-
Дважды лауреат Московского международного фестиваля рекламы
-
TOP-5 рейтинга «Тренер года — 2016»
-
ТОР-10 рейтинга «Маркетинг менеджмент»
-
Постоянный член жюри фестивалей рекламы «Национальная премия бизнес-коммуникаций» и «Серебряный Меркурий»
Даты начала обучения не определены.