Курс, семинар, тренинг Стратегия развития проектного лидерства

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

16 000 р.

Добавить к сравнению

В проектном управлении лидерство играет важнейшую роль. Команда проекта состоит из людей, и активные действия лидера способны придать дополнительный импульс и живую энергию делу. А насколько хорошо в вашем проекте развит этот фактор успеха?

Эксперт в области проектного управления, специалист по внедрению agile-подходов (производство, продажи, разработка ИТ) Ирина Шишкина разработала интерактивный однодневный тренинг, который поможет участникам:

  • рассмотреть образ лидера, сравнить компетенции лидера и руководителя, сформировать модель компетенций лидера в рамках проектного управления;
  • определить дефицит компетенций у себя и своих коллег и разработать карту развития;
  • познакомиться с инструментами развития бренда руководителя как активного и харизматичного лидера;
  • сформировать библиотеку лучших практик по развитию проектного лидерства.

Тренинг входит в трехдневный Практический курс по управлению проектами.

Для кого:

  • руководители организаций и функциональных подразделений;
  • менеджеры проектов и тим-лидеры, желающие повысить свою квалификацию и освоить современные методы управления проектами.

Цель тренинга:

Определить образ лидера в рамках проектного управления и наметить стратегию развития лидерства.

В результате участники получат ответы на вопросы:

  • Что такое лидерство и можно ли его развить?
  • Какую роль играет лидерство в управлении проектами?
  • Что такое проактивность и какую роль она играет в проектах?
  • Какую роль играет ответственность в команде и как вычленить дефицит ответственности?
  • Как формируется бренд руководителя: от внешнего вида до эмоционального интеллекта?
  • Как формируется культура лидерства в компании?
  • Как наметить стратегии развития проектного лидерства?

Форма проведения:

Вся теоретическая часть подкреплена практикой. Участников ждет интенсивная групповая работа, деловая игра, викторина, интерактивный тренинг, элементы фасилитационной сессии.

Программа курса

Открывающая активность «Метафорические карты»

Задача: сформировать образ лидера в рамках проектного управления:

  • Определить 3+ и 3- лидерской позиции в проектах.
  • Определить риски отсутствия лидерства для успешности проекта.
  • Выяснить, что у каждого участника получается хорошо, что требует развития для проявления лидерской позиции (чего бы хотелось больше, чего меньше).

Участники работают в командах со специальным набором метафорических карт.

Введение в тему лидерства

  • Что такое лидерство? Каким образом оно проявляется в жизни, на работе, в проектах, в управлении?
  • Развитие лидерства – миф или реальность?
  • 3 уровня лидерства: внешний, внутренний, подсознательный.
  • 3 формы лидерства: гибкое, категоричное, неосознанное.

Групповая работа. Команды работают с аналитическим кейсом и определяют типы лидерства героев кейсов, разрабатывают список рекомендаций.

Теория поведенческого подхода

  • Поведенческий и лидерский подходы к изучению лидерства – в чем разница?
  • Методика поведенческого подхода в управлении проектами ФАМЕМО. Основные принципы. Описание ролей: фасилитатор, медиатор, модератор.

Практикум. Отработка в командах на примере кейса проектных церемоний (летучки, ретроспектива, планирование). Оценка 360 внутри команд по каждой из ролей.

Бизнес-игра на тренировку ФАМЕМО. 2 раунда (внутригрупповой и межгрупповой).

Лидерство и области применения управленческих практик

  • Лидерство и управление. Операционное управление. Проектное управление. Теневое управление. Ситуативное управление.
  • Составляющие лидерства (вне типологий): ответственность, проактивность и харизма.

Индивидуальная работа. Участники работают с чек-листом.

Проактивность в проектах

  • Реактивный и проактивный лидер. Особенности, отличия, преимущества и недостатки.
  • Компетенция «Проактивность»: поведенческие индикаторы.

Деловая игра «Тренды эпохи сингулярности».

Ответственность в команде

  • Компетенция, поведенческие индикаторы.

Фасилитационная сессия. Определяем дефицит ответственности в команде. Модель распределения ответственности в команде и определения дефицита компетенции ROSE MAP 4 AP MATRIX.

Харизма

  • Как формируется бренд руководителя?
  • Харизматичный лидер: сложности, риски, особенности. Развитие голоса и речи. Внешний вид.
  • Эмоциональный интеллект.

Деловая игра «Эпохи лидерства».

Как формируется культура лидерства в компании?

  • Стратегии развития лидерства.
  • Развитие компетенций лидерства.

Практикум. Работа в команде по трем потокам для каждой из лидерских черт (харизма, ответственность, проактивность).

Мировое кафе. Обмен информацией среди команд по очереди.

Распределение лучших практик по колесу лидерства.

Колесо лидерства: управление финансами, семья, работа, хобби и т.д.

  • Формируем библиотеку лучших практик и подводим итоги.

Преподаватели

Ирина Шишкина
Эксперт в области проектного управления. Внедрение agile-подходов в проектные команды (производство, продажи, разработка ИТ) с 2013 года.

Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директора по стратегическому развитию, директора филиала. С 2007 года руководит международными проектами в производстве. Специализируется на внедрении agile-подходов в команды разработки и управлении проектами разработки и автоматизации процессов (автоматизация производственных процессов, внедрение и доработка CRM-систем, модификация 1С).

Специализация:

  • Внедрение системы управления проектами в компании.
  • Развитие ТОП-команд в рамках междисциплинарных проектов.
  • Управление проектами оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Профессиональный опыт:

Среди клиентов:

Белаз-24, Raiffeisen, Паритет-Д, Сибур, Нипигаз, Doppelmayr Russia, STADA, Фонд Ага Хана, ЦБ, Maxxium Russia, Inditex, РЖД, Газпромнефть (проект АГПЗ), Сбербанк, Nordgold, Bostik, Biomerieux, Ferrari Store Russia, Верофарм, «Вертолеты России», ОДК, Ингосстрах, Unicredit, Novartis и др.

Управление проектами:

  • Управление проектами по выводу нового продукта на рынки стран СНГ (от создания идеи и технологии производства до контроля качества первого выпуска).
    Продолжительность проектов в среднем 14 месяцев. Бельгия, Чехия, Турция, Молдова.
  • Проект по автоматизации системы контроля качества (переход от ручного аудита брака).
    Продолжительность 9-12 месяцев. Россия, Украина, Турция.
  • Проект по снижению себестоимости производственного оборудования (изменение технологии производства). С июля 2018 года по н.в. Россия.
  • Проекты по описанию производственных бизнес-процессов. Продолжительность каждого в среднем от 7 до 16 месяцев. Украина, Россия, Чехия.

Консультирование в рамках трансформационных проектов:

  • Внедрение бережливого производства. Средняя продолжительность участия в проектах 18 месяцев. Россия, Украина, Чехия.
  • Внедрение системы планирования ремонтов. Средняя продолжительность участия в проектах от 10 до 24 месяцев. Россия, Белоруссия.
  • Трансформационные проекты по внедрению культуры промышленной безопасности. Средняя продолжительность участия в проектах от 6 до 14 месяцев. Россия, Турция.
  • Проекты по снижению себестоимости выпускаемой продукции. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 6 месяцев. Россия, Украина, Молдова.
  • Проекты по описанию производственных процессов. Средняя продолжительность участия в проектах от 2 до 4 месяцев. Россия, Украина, Белоруссия, Турция.
  • Внедрение матрицы компетенций для ТОП-менеджмента и линейных руководителей. Средняя продолжительность участия в проектах 12 месяцев. Россия.

Реализация HR-проектов:

  • Проведение Assessment center полного цикла: разработка модели компетенций, разработка матрицы компетенций, проведение оценочных мероприятий, разработка индивидуальных планов развития, коуч-сопровождение ТОП-команд (более 10-ти проектов).
  • Проведение стратегических и развивающих сессий с целью диагностики проектов, планирования, разработки Дорожной карты и формирования библиотеки лучших практик в рамках корпоративных трансформаций (более 50 проектов).
  • Проведение тренингов: интерактивный формат, тренинги на базе бизнес-симуляций, практикумы, индивидуальный формат (коучинг) (более 2000 часов).

Образование:

  • Управление проектами, магистр. МГУ им. Кивалова, Одесса, 2010-2012
  • Издатель, журналист, специалист. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2008-2010
  • Специалист по рекламе и PR, бакалавр. ОНУ им. Мечникова, Одесса, 2004-2008

Дополнительное образование:

  • Школа Радислава Гандапаса, Москва, 2019
  • Деловые игры как инструмент оценки персонала, Москва, 2016
  • Гибкие методологии управления креативными командами, Москва, 2016
  • Профессиональный тренер, Санкт-Петербург, 2015
  • Инновационный HR, Санкт-Петербург, 2014
  • Геймификация развития сложных управленческих компетенций, Москва, 2014
  • Mini MBA, Москва, 2014
  • Управляющий ресторанно-гостиничным комплексом, Киев, 2011
  • Управление бизнес-системами, Москва, 2010

Публикации и конференции:

Спикер конференций: Infostart Event (Санкт-Петербург, 2016-2019). Work, Play & Create (Москва, 2016, 2018). ПиР (Новосибирск, 2019). Кейс-Штурм (Оренбург, 2019). Выступления посвящены темам: Agile в управлении проектами и процессами; внедрение геймификации в управление и оценку персонала поколения Y; управление проектами (жесткие и гибкие методологии); взаимодействие с поколениями X,Y,Z; обучение и развитие персонала; эмоциональный интеллект; управление потенциалом руководителя.

Статьи на порталах neprostoidea.com, hr-tv.ru, hr-media.ru, rjob.ru, executive.ru и в журнале «Коммерческий директор».

Бизнес-тренер, консультант по процессному и проектному управлению. Имеет 12-летний управленческий опыт на позициях коммерческого директора, директо...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪