Длительность: 16 академических часов (2 дня).
Формат: группа до 20 человек. По окончании курса выдается сертификат МЭРМ.
Целевая аудитория: руководители малого и среднего бизнеса, руководители структурных подразделений.
1. Виды кризисов. Цели и задачи предприятия в период кризиса. Выявление ресурсов и возможностей предприятия: PEST-и SWOT-анализ. Политика предприятия в период внешнего финансового кризиса. Управление кризисом. Стратегия, тактика и этапы проведения мероприятий.
2. Развитие практических навыков руководителя, необходимых для успешного преодоления кризисных ситуаций: умение принимать взвешенные решения в ситуации неопределенности, мотивация на достижение, умение преодолевать страхи (страх перед неудачей, страх быть отвергнутым, страх неизвестности, страх потерять деньги), умение принимать вызов, умение брать ситуацию под контроль, умение проявлять твердость, умение вести за собой, умение владеть собой, умение рисковать, умение позитивно мыслить. Формирование антикризисной команды.
3. Методология и организация решения внутренних проблем предприятия в условиях кризиса: оптимизация организационной структуры предприятия, сокращение издержек, слияние-поглощение, «замораживание проектов», концентрация бизнеса с ликвидацией бесперспективных направлений, передача дорогостоящих бизнес процессов на аутсорсинг.
4. Особенности кадрового менеджмента в кризисных ситуациях. Эффективная кадровая политика в период кризиса. Сокращение расходов на персонал. Сохранение кадрового ядра предприятия. Процедура сокращения персонала. Сокращение численности и сокращение штата. Выявление штатных единиц, подлежащих сокращению. Юридические аспекты и ответственность работодателя. Мотивация персонала и повышение производительности труда в условиях кадрового дефицита. Разрешение руководителем проблемных ситуаций с персоналом.
5. Преодоление препятствий, ухудшающих положение предприятия в период кризиса: директор и собственник в одном лице, давление неформальных отношений, общая финансовая тревожность и истерия,ухудшение социально-психологического климата и нездоровая борьба за выживание, обострение латентных корпоративных противоречий, усиление конфликтов, ужесточение конкурентной борьбы, потеря ключевых клиентов, кризис управления, забастовка.
6. Корпоративная культура и внутренний PR в условиях внешнего финансового кризиса. Формирование комплекса политических установок, чувства сопричастности и приверженности успеху. Корпоративная контрразведка и черный PR кризисного периода, работа со слухами.
7. Бизнес-игра: «Противостояние кризису»
ИРИНА КРАВЧУК. Практический психолог, консультант по управлению, специалист по продажам страховых услуг. Имеет опыт работы в Страховых компаниях: «МРСС», СК «Ариадна», «ГУТА-страхование» в качестве тренинг- менеджера. В рамках проектов кадрового консалтинга компании МЭРМ ведет весь спектр работы с персоналом компаний Заказчиков: планирование, отбор, оценка, развитие, обучение, разрабатывает и проводит коммуникационные тренинги, командообразующие, тренинги по управлению персоналом и продажам страховых услуг. Занимается организационно-управленческим консультированием, маркетинговым изучением рынка труда страховой отрасли, психологическим консультированием Клиентов. Технологии работы: деловые и ролевые игры, социодрамы, интерактивные упражнения, ситуационные задачи, инициативные клиентоориентированные технологии продаж, коррекция установок, формирование лояльности. Проведение оценки кадрового потенциала сотрудников Заказчика: assessment-технологии, тесты, оценка 360 градусов, анкеты, вопросники, megicshoping. Имеет авторские разработки для детей-спортсменов (профессионалы): «Управление эмоциональным состоянием в процессе соревновательной деятельности» (Теннис). Автор ряда научных статей.
Даты начала обучения не определены.