Системный аналитик — это одна из самых востребованных профессий в сфере IT с высоким потенциалом карьерного роста. Ключевая роль системного аналитика — разработка непротиворечивой и полной модели требований бизнеса к внедряемому программному обеспечению.
На этом курсе вы научитесь системному мышлению и анализу, получите знания в области инженерии и аналитики, а также сформируете хорошие навыки коммуникации в команде. Вы сможете правильно ставить задачи разработчикам, самостоятельно анализировать данные с помощью SQL-запросов и проверять реализацию требований заказчика.
Курс посвящен двум ключевым сторонам этой профессии: внедрению технологий и решению бизнес-задач. Больше всего на рынке востребованы именно специалисты, совмещающие обе роли — бизнес и системного аналитика.
1. Введение в профессию
- Кто такой системный аналитик и бизнес-аналитик, функции и задачи
- Жизненный цикл ПО, фреймворки разработки ПО
- Фреймворк для гибкой разработки продуктов Scrum
2. Анализ требований
- Типы требований: БТ, ФТ, НФТ
- Основные методы выявления требований: наблюдение, интервью, анализ документации и интерфейсов, анкетирование, рабочие группы, наблюдение, анализ легаси, CJM и UX
- Методы документирования требований: User story, use case, CJM спецификации, задачи в jira
- Прототипирование
- Описание бизнес-процессов: нотации и где они используются — BPMN 2.0, EPC, IDEF
- BPMN 2.0 (пулы, интеграции, основные понятия и построение модели верхнего уровня)
- Заинтересованные стороны
- Инструменты приоритизации требований MoSCoW и Кано
3. Проектирование системы
- Архитектура информационных систем
- Интеграции между системами
- Интеграции через SOAP-сервисы: xml, протокол soap, wsdl, xsd, soap ui
- Интеграции через REST API: протокол HTTP, принципы REST, как спроектировать RESTful сервис, работа с postman
- Основы баз данных
- SQL: история SQL, зачем SQL системному аналитику, структуры простых запросов
- Основы языков программирования: навык чтения и понимания кода, понимание основ программирования
- Представление требований и постановка задач: виды представления требований, инструменты для представления требований, таск-трекеры
4. Разработка, тестирование и интеграция
- Основы Git: основные команды Git на примере кейса, команды для работы с сервером, навык коллективной работы с версиями документации
- Языки разметки: markdown, asciidoc
- Постановка и передача задачи на разработку
- Тестирование: виды тестирования, приемочное тестирование, место аналитика в процессе тестирования, баги и постановка задач на доработку
5. Сопровождение и утилизация
- Понятие сопровождения системы
- Service desk
- Понятие утилизации
- Подготовка к утилизации или замене системы
Алексей Лобзов
Системный аналитик корпоративного направления Альфа Банка, занимается развитием удаленных каналов, а также слоя аналитики. Организовал набор в Школу системного анализа Альфа-Банка. Есть опыт подготовки системных аналитиков с нуля
Ярослав Атрохов
Старший системный аналитик в крупном системном интеграторе, участвовал в разработке и внедрении масштабных IT-проектов. Знает, какими навыками должен обладать востребованный бизнес- и системный аналитик