Онлайн-курс, вебинар Онлайн-курс. Из очного обучения в смешанное. Методология трансформации

Даты начала обучения

Продолжительность:
29 дней (18 часов)

Стоимость обучения:

19 500 р.

Добавить к сравнению

Еще недавно всерьёз обсуждалось, что эффективнее: очное или дистанционное обучение. Сегодня этот вопрос уже не стоит, и там, где это возможно, выбор делают в пользу сбалансированного сочетания онлайн- и офлайн-форматов.

Этот онлайн-курс как раз о том, как эффективно трансформировать существующие материалы в смешанный формат, включающий вебинары, самостоятельную работу, электронные курсы, очные практикумы.

Участие в программе позволит:

  • компаниям – оптимизировать затраты на обучение, расширив ассортимент используемых учебных форматов и учебных средств; повысить качество обучения и учебно-методических материалов;
  • тренеру – сократить сроки разработки учебно-методических материалов, изучив практические приемы создания учебного контента; повысить свою востребованность, расширив ассортимент услуг;
  • преподавателю – придать своим материалам актуальности, переориентировав их на достижение конкретного практического результата; дополнить преподавательский портфель новыми инструментами.

Прямо в процессе курса под руководством эксперта каждый участник переработает свой учебный курс из очного формата в смешанный.

Бонус: консультационная поддержка эксперта на протяжении всего онлайн-курса.

Целевая аудитория:

  • разработчики электронных курсов;
  • педагогические дизайнеры;
  • HR- и T&D-специалисты;
  • бизнес-тренеры;
  • методисты учебных центров;
  • преподаватели вузов, школ, колледжей и репетиторы.

В результате обучения участники поймут, как:

  • выбирать оптимальный формат обучения в соответствии с темой и задачами;
  • трансформировать исходный материал очного обучения в смешанное;
  • эффективно разрабатывать практикумы в смешанном учебном формате;
  • создавать кейсы, задания для практического закрепления пройденного материала;
  • применять игровые и метафорические приемы для управления вовлеченностью аудитории;
  • повышать наглядность материала с помощью визуальных инструментов;
  • достигать целей обучения через вовлечение участников;
  • декомпозировать учебные цели до уровня элементарных учебных составляющих (знания-установки-навыки);
  • корректно разделять активности, которые могут быть проведены онлайн и офлайн;
  • формировать упражнения для отработки разных типов навыков;
  • разрабатывать упражнения для коллективной работы;
  • создавать тестовые задания, чек-листы наблюдений, бланки контроля.

Онлайн-курс – это:

  • Возможность участвовать в 5 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • 5 домашних заданий и обратную связь от эксперта по каждому.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
  3. Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
  4. Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
    • Chrome,
    • Firefox,
    • Яндекс.Браузер,
    • Opera,
    • Edge (без выхода в эфир).
  5. Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.

Заранее проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test-webrtc

Форма проведения:

Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2 часа + 8 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 18 часов.

Программа курса

Вебинар 1. Ориентация на результат как ключевой принцип обучения

  • Методические основы обучения взрослых людей: ориентация на результат.
  • Современные форматы обучения: очное обучение, онлайн-обучение с участием ведущего (вебинар), электронные курсы.
  • Как определить, возможно ли «перевести» программу в дистанционный или смешанный формат?

Домашнее задание:

  • Используя почасовый план вашего курса, составьте полный перечень составляющих его учебных активностей.
  • Определите, каково назначение каждого инструмента, с точки зрения разобранной типологии.
  • К каждой «очной» активности подберите максимальное количество «дистанционных» альтернатив.
  • Проранжируйте «дистанционные» альтернативы «очным» активностям с точки зрения их «затратности».
  • Декомпозируйте каждую активность исходного курса, выделив знания, навыки и установки, на которые работает данная активность.

Вебинар 2. Модель трансформации учебного курса «из формата в формат».

  • Универсальный алгоритм разработки учебных материалов в смешанном формате.
  • Комплексный алгоритм трансформации материалов очного обучения в смешанное.
  • На каких принципах строится трансформация практических активностей из очного обучения в смешанное?

Домашнее задание:

  • К каждому модулю своего очного курса подберите оптимальный способ практического закрепления, выделив как аудиторную, так и дистанционную часть.
  • Сформируйте предварительный план обучения в «смешанном» формате.
  • Разработайте варианты актуализации/проблематизации к каждому модулю своей программы.

Вебинар 3. Как сделать учебный материал практически направленным?

  • В чем особенности разработки практикумов при различных форматах обучения.
  • Виды навыков: ментальные, коммуникативные, моторные.
  • Типы практических активностей и методы их разработки.

Домашнее задание:

  • Разработайте два варианта кейсов (в соответствии с разобранной типологией).
  • Придумайте задание для самостоятельной работы с асинхронный проверкой.
  • Составьте тест на проверку знаний с тремя типами вопросов.
  • Напишите сценарий для верстки электронного тренажёра.
  • Разработайте чек-лист наблюдения (любой из предложенных форматов).
  • Составьте окончательную структуру своего «смешанного» курса.

Вебинар 4. Как сделать смешанное обучение интересным?

  • Методы эффективного транслирования информации.
  • Приемы повышения визуальной привлекательности информации.
  • Как увеличить интерес слушателей?

Домашнее задание:

  • Разработайте контент (презентацию + сценарий) по первой теме своего курса (вводная часть, контент и завершающая часть). Актуализация и практика – по желанию.
  • Если курс включает проведение вебинара – запланируйте в сценарии средства управления вниманием (вопросы, задания и побуждения, медиаматериалы, «правильные» слайды).
  • Придумайте для своего курса главного героя или рассказчика и сюжет «сквозной» истории.
  • Выберите элементы курса для изучения в «мобильном» формате.

Вебинар 5. Как вовлечь аудиторию и использовать потенциал участников смешанного обучения?

  • Интерактивные форматы при дистанционном обучении.
  • Способы коммуникации участников смешанного обучения между собой.
  • Методы контроля результатов при использовании смешанного формата обучения.

Домашнее задание:

  • Опишите варианты использования дискуссии в вебинаре.
  • Разработайте групповую активность для вебинара с использованием онлайн-доски.
  • Разработайте задание на взаимное оценивание (текст задания, шаблон ответа, критерии оценки, эталон выполнения и оценивания).
  • Разработайте концепцию сообщества слушателей вашего курса (платформа, темы дискуссий, конкурсы, и пр.)

Преподаватели

Александр Соломатин
Консультант по разработке учебно-методических материалов для корпоративного обучения

Методист, сценарист, консультант по разработке учебно-методических материалов.

МБА, образование в области HR, тренинг-менеджмента, сценарного мастерства.

Более чем 20-летний опыт проведения и разработки тренингов и дистанционных / смешанных курсов для реальных сегментов бизнеса.

Руководитель проектной команды с загрузкой до 1000 тренинговых дней в год. Исполнитель более 50 проектов по разработке учебно-методических материалов для корпоративного обучения.

Специализация:

  • Разработка материалов для проведения корпоративных тренингов.
  • Аудит сценариев тренингов, учебного контента.
  • Проведение курсов по методологии очного и смешанного обучения.
  • Написание сценариев, режиссура и продюсирование учебных фильмов для крупнейших российских и западных компаний.

Примеры осуществленных комплексных проектов

  • Разработка комплексного проекта, включающего 7 программ обучения для сотрудников Центра Сопровождения Клиентских Операций (> 6 000 сотрудников, около 1000 тренинговых дней).
  • Реализация проекта в формате смешанного обучения для сотрудников массовых специальностей по теме «Личная эффективность», включая электронные курсы, и аудиторные тренинги.
  • Написание сценария / режиссура / продюсирование учебных фильмов «Тренинг для тренеров», «Управление инициативой в продажах с разными типами клиентов», «Роли тренера»; анимационного фильма в формате видеоскрайбинга «Использование ролевого потенциала сложных участников обучения» и др.

Опыт разработки программ и проведения обучения для сотрудников компаний

Сбербанк, Банк Союз, Home Credit & Finance Bank, Металлинвестбанк, Банк «Открытие», Почта России, Microsoft, ГАЗПРОМ, Сургутнефтегаз, ТНК ВР, ЛУКОЙЛ (LLK International), РАО ЕЭС России (ГВЦ Энергетики), AUDI Russia, Астеллас Фарма, Canon, Xerox, AVAYA, МТС, Nestle Waters, PEPSI, Hoff и многих других.

Образование и сертификация

  • НОУ «Классическая бизнес-школа» (аккредитован AUBA – American University of Business Administration, Сан-Франциско), программа МБА.
  • Институт переподготовки кадров Академии Госслужбы Президента России / Высшая школа экономики (стажировка в АННОО «Центр кадровых технологий»), специальность «Управление персоналом».
  • Институт переподготовки кадров Академии Госслужбы Президента России / психологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, совместно с «Центром кадровых технологий XXI век», специальность «Тренинг-менеджмент».
  • Институт переподготовки кадров Академии Госслужбы Президента России / Первая Национальная Школа Телевидения, специальность «Режиссер-драматург».
  • Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров, мастерская продюсирования.
  • Университет Российской Академии Образования, историко-философский факультет.
  • Курсы повышения квалификации, семинары, тренинги по различным направлениям практической, бизнес-психологии и управлению (сертификаты).

Автор книг

  • «Управленческая психология» (в соавторстве с В.А. и М.Ю. Коноваленко). Учебник для СПО. Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва), издательство ЮРАЙТ, 2016.
  • «Психология управления персоналом» (в соавторстве с В.А. и М.Ю. Коноваленко). Учебник для вузов. РЭУ им. Г.В.Плеханова, издательство ЮРАЙТ, 2013.
  • «Психология менеджмента» (в соавторстве с В.А. и М.Ю. Коноваленко). Учебник для вузов. РЭУ им. Г.В.Плеханова, издательство ЮРАЙТ, 2014.
  • «Настольная книга «продажного» менеджера». Серия книг «Библия продаж». Издательство НТ Пресс, 2007.

Автор статей и публикаций

В газетах, журналах, на сайтах: «Элитный персонал», «SALES-Бизнес», «Личные Продажи», «Ежедневная информация о рынке труда», «Тренинги в бизнесе», «Новый менеджмент», «BTL-Регион», «Психология развития личности», «Headhunter::Magazine», «Аптекарь», «Психология и бизнес online» и других.

Методист, сценарист, консультант по разработке учебно-методических материалов. МБА, образование в области HR, тренинг-менеджмента, сценарного маст...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪