На семинаре пройдет комплексное обучение руководителей и специалистов отделов закупок организаций, осуществляющих регламентируемые виды деятельности в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Программа:
Сессия 44-ФЗ (7-8 июля)
Изменения 2019-2020 годов. Контроль. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений.
1 день (7 июля) № 44-ФЗ: Обзор последних изменений в законодательство о контрактной системе
Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна
09:30 -10:00 Регистрация участников
10:00-17:00 Обучение
13.00-14.00 Обед
Обсуждение практических вопросов, рекомендации.
Информация представлена в виде наглядных схем и таблиц.
2-й день (8 июля) № 44-ФЗ
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич
10:00-13:00 Обучение
13.00-14.00 Обед
Госзакупки-2020: новые требования, новые возможности, практика. Итоги развития контрактной системы в 2019 -1920 годах: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2020 году
Цель осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям?
Дробление котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?
Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки?
Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?
НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?
Аналогичность исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?
Жизнеспособность банков. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?
Срок действия банковской гарантии, превышающий срок действия контракта. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта?
заключение контракта со вторым участником при расторжении с первым. Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?
Однократное изменение срока исполнения контракта. Стоит ли учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?
Установление единообразного контроля закупок. Будет ли реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?
1.1. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)
Опорная блок-схема Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «за» и «против» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);
Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами должен, может быть, или и т.д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;
Обязательность \не обаятельность доли электронных закупок в общем годовом стоимостном объеме закупок малого объема, осуществленных в соответствии с п.4 и п.5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;
Информационный характер заявок поставщиков, подрядчиков, исполнителей, не влекущих для заказчиков правовых обязанностей по заключению договоров (контрактов) и специфика неконкурентных закупок с позиции заказчиков и ФАС России;
Опорная блок-схема: итоги выборочной проверки условий выполнения контрактов (договоров) по цене свыше 5 000 рублей, заключенных с использованием электронного ресурса –маркета (магазина) в одном из субъектов РФ (заключение ранее плана-графика, ИКЗ, исполнение обязательств ранее вступления в силу договоров, условия договора применяемое к отношениям, возникшим до заключения договора и т.п.)
Авторский обзор «Причины отказов в рассмотрении жалоб (обращений) участников закупок антимонопольными органами в рамках п.1 ч.1 ст. 18.1 № 135-ФЗ при нарушениях заказчиками электронного формата микрозакупок»;
6.1. Законные механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого
порядка в отношении отдельных категорий участников закупок
Дискуссионная панель: возможно ли проверить соответствие результата закупки путем составления акта осмотра технического состояния, наличием свидетельств об участии в семинаре, списками участников мероприятий, выездом на место хранения имущества?
Невозможность проведения проверок на соответствие оказанных услуг (работ) условиям контрактов на примерах;
Преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», разработчик курсов и методических материалов по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail