Курс, семинар, тренинг Госзакупки – 2020 года. Изменения 2019-2020 годов. Контроль. Пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений.

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (21 час)

Стоимость обучения:

38 900 р.

Добавить к сравнению

На семинаре пройдет комплексное обучение руководителей и специалистов отделов закупок организаций, осуществляющих регламентируемые виды деятельности в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Программа курса

ПРОГРАММА:

1-й день 44-ФЗ: Обзор последних изменений в законодательство о контрактной системе.

«Упрощенный» Закон о контрактной системе. Изменения 2019 - 2020 года. Два взгляда на госзаказ.

  1. Национальный режим. Описание объекта закупки (Технические задания).
  • Постановления Правительства, регулирующие применение национального режима при осуществлении закупок. Правила применения Приказа Минфина 126н. Совмещение постановлений и Приказа 126н. Изменение правил игры по ПП РФ №616 и ПП РФ №617.
  • Требование к участникам закупки. Новые подходы и последняя практика ФАС.
  • Расширенный перечень дополнительных требований к УЗ.
  • Реформа закупок «без объема». Избыточные требования в техническом задании. Форма ТЗ. Ошибки при разработке технического задания. Практика ФАС. Обязательность в заявке страны происхождения товара.
  • Новое о порядке определения цены контракта при проведении закупок с неизвестным объемом. «Подводные камни» закупок с неопределенным объемом. Как проводить такие закупки в условиях национального режима.
  1. Планирование закупок по правилам 44-ФЗ. Изменения, вступающие в силу с 01 октября 2019 года. Составление планов-графиков.
  • Изменения в подходе к планированию. Сроки подготовки и формирования плана. Состав планов-графиков. Нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование. Особенности заполнения форм. Внесение изменений в планы-графики. Порядок осуществления контроля. Утверждение и размещение нового плана-графика: подводные камни электронного утверждения.
  • Обоснование закупок. Обязательное общественное обсуждение: что нового в ПП РФ от 11.12.2019 №1635. Новый приказ о формировании идентификационного кода закупок. Состав ИКЗ в новой редакции. Использование Каталога товаров, работ, услуг – обязательно или нет? Практика применения позиций Каталога ТРУ. Подбор кодов ОКПД2 в сложных закупках. Нормативные затраты и нормативные требования.
  • Начальная (максимальная) цена контракта. Когда обосновывать и как? Методы определения начальной (максимальной) цены. Использование затратного метода. Нарушения при расчете НМЦК. Применение элементов ценообразования при обосновании цены. Автоматизированные системы формирования НМЦК.
  1. Осуществление закупок путем проведения конкурентных процедур. Закупки у единственного поставщика. Банковские гарантии.
  • Закупки в условиях COVID-19. Сверяемся с практикой. А был ли Форс-мажор?
  • Новое в закупке у единственного поставщика. Механизм закупки с полки. Продление контрактов с монополистами. Действия заказчика при закупке у единственного поставщика. Отмена извещения по закупке у ЕП. Увеличение предельных размеров «малых» закупок. Закупки малого объема и «искусственное дробление» закупки. Административная практика. Изменения в статью 93 Закона, в том числе по п.6 ч.1 ст.93. ЕАТ «Березка» и не только.
  • Запрос котировок и запрос предложений в электронной форме. Повышение порога стоимости для запросов котировок. Новые условия с 01.10.2020. Новая редакция правил по проведению запроса котировок.
  • Изменения в процедуре электронного аукциона: сроки и стоимость. «Короткие» аукционы для строительства и капитального ремонта.
  • Требования к банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Требования к банкам, их финансовой устойчивости. Планируемые изменения. Изменения с 1 июля в порядке и сроках предоставления банковских гарантий. Обеспечение заявок, контрактов, гарантийных обязательств банковскими гарантиями. Риски участников закупок. Практика ФАС.
  1. Контракт по результатам закупок. Контроль в сфере закупок.
  • Обязательные условия в контракте. Что поменялось? Сроки заключения и условия авансирования в контракте. Содержание, структура и специальные условия контрактов. Изменение контракта. Дополнительное соглашение, в том числе об исполнении контракта, судебная практика. Порядок исполнения контракта. Изменения в порядке описания Пеней и штрафов. Расторжение контракта. Реестр контрактов. Отчетность при исполнении контракта. Типовые контракты и условия контрактов. Новые права Минфина. Изменение условий по оплате для СМП. Уменьшение размера обеспечения контракта.
  • Обязательное указание в контракте Страны происхождения товара.
  • Антидемпинг: действия и условия при заключении контракта. Особые условия для СМП.
  • Изменение существенных условий контрактов: что еще возможно менять с 1 июля.
  • Расторжение контракта в одностороннем порядке. Когда можно и есть ли обязанность заключаться со «вторым» участником?
  • Реформа контроля в сфере закупок. Риск-ориентированный подход в контроле закупок. Обжалование действий (бездействия) заказчика и других участников контрактной системы. Ответственность заказчика и поставщика. Изменения КоАП. Административная практика. Уголовная ответственность за злоупотребление в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб. ГИС «Независимый регистратор» - сроки переносятся, ответственные поменялись.
  • Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ.
  1. Ожидаемые поправки в Закон о контрактной системе.

Обсуждение практических вопросов, рекомендации.

Информация представлена в виде наглядных схем и таблиц.

2-й день

10:00-13:00 Работа семинара. Сессия 44-ФЗ

Госзакупки-2020: новые требования, новые возможности, практика. Итоги развития контрактной системы в 2019 -1920 годах: новеллы законодательства для заказчиков и участников закупок, ошибки реализации нововведений с позиции контроля, надзора и аудита закупок. Минимизация рисков и приемлемые пути повышения эффективности закупочной деятельности в 2020 году

  1. Практика применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков и контрольно-надзорных органов.

Цель осуществления закупки. Каким образом с учетом признания утратившей силу ст. 13 проверяются после 01.10.2019 года закупки на соответствие целям?

Дробление котировок в электронной форме. Стоит ли проводить на однородные одноименные товары работы услуги несколько котировок вместо электронного аукциона?

Банковская гарантия в качестве обеспечения заявки. Существуют ли специальные основания для отклонения заявок в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участниками закупок для обеспечения заявки?

Включение в РНП поставщика (исполнителя, подрядчика) в связи с неисполнением гарантийных обязательств. Возможно ли включить в РНП подрядчика в связи с не устранением недостатков в период гарантийного срока после приемки и оплаты выполненных работ?

НДС контракта. Стоит ли изменять условия контракта при заключении с участниками, находящимися на упрощенной системе налогообложения (УСН)?

Аналогичность исполненных контрактов при применении антидемпинговых мер. Нужно ли применять в части подтверждения опыта контракты, не соответствующие предмету закупки?

Жизнеспособность банков. Стоит ли заказчику вести контроль за деятельностью банка, выдавшего банковскую гарантию?

Срок действия банковской гарантии, превышающий срок действия контракта. Возможно ли установление требований о сроке действии банковской гарантии в проекте контракта?

Заключение контракта со вторым участником при расторжении с первым. Возможность реализации до и после 1 июля 2019 года?

Однократное изменение срока исполнения контракта. Стоит ли, учитывая неблагоприятные погодные условия (выпадение значительного количества осадков) руководствоваться ст. 95 № 44-ФЗ и подписывать доп. соглашение об изменении срока завершения работ?

Установление единообразного контроля закупок. БУДЕТ ЛИ реализовано с принятием в марте 2020 года очередного пакета поправок в Закон о КС?

1.1. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2019 года)

Опорная блок-схема Этапы исполнения контракта в новой редакции № 44-ФЗ: все «за» и «против» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № 44-ФЗ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки и т.д.);

  1. Правила использования при осуществлении закупок информации из каталога не только товаров, но и работ, услуг (КТРУ)

Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами ДОЛЖЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, ИЛИ и т. д., вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;

  1. Электронный формат закупок малого объема до 300 тысяч и 600 тысяч рублей в субъектах РФ и муниципальных образованиях: практические аспекты реализации «электронных магазинов» с 01.01.2020 года!!!

Обязательность \не обаятельность доли электронных закупок в общем годовом стоимостном объеме закупок малого объема, осуществленных в соответствии с п.4 и п.5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ;

Информационный характер заявок поставщиков, подрядчиков, исполнителей, не влекущих для заказчиков правовых обязанностей по заключению договоров (контрактов) и специфика неконкурентных закупок с позиции заказчиков и ФАС России;

Опорная блок-схема: итоги выборочной проверки условий выполнения контрактов (договоров) по цене свыше 5 000 рублей, заключенных с использованием электронного ресурса –маркета (магазина) в одном из субъектов РФ (заключение ранее плана-графика, ИКЗ, исполнение обязательств ранее вступления в силу договоров, условия договора применяемое к отношениям, возникшим до заключения договора и т.п.)

Авторский обзор «Причины отказов в рассмотрении жалоб (обращений) участников закупок антимонопольными органами в рамках п.1 ч.1 ст. 18.1 № 135-ФЗ при нарушениях заказчиками электронного формата микрозакупок»;

  1. Сложности проведения закупок с дополнительными требованиями к участникам закупок: обзор практики контроля ФАС России в части реализации новых требований ПП РФ № 99 и порядка подтверждения соответствия с учетом ПП РФ от 25.09.2019 № 1202 (обзор практики за II полугодие 2019 года).
  2. Трудности проведения в 2020 году конкурсов в электронной форме: полезный опыт проверенных ФАС России заказчиков
  3. Соглашения на повышение цен и ограничения доступа на товарный рынок: анализ антиконкурентных соглашений за 2019 годы в части запрета на ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов и применения мер ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, практические аспекты реализации и защиты своих позиций в 2020 году

6.1. Законные механизмы защиты от недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) – ужесточение механизмов, упрощение порядка применения, установление особого

порядка в отношении отдельных категорий участников закупок

  1. Приемы проверяющих при проверки реализации основных мероприятий программы (подграпрограммы) в рамках которых осуществлялись закупки на примерах приобретения печей, системных блоков, лодок, шнуров и т. п.;

Дискуссионная панель: возможно ли проверить соответствие результата закупки путем составления акта осмотра технического состояния, наличием свидетельств об участии в семинаре, списками участников мероприятий, выездом на место хранения имущества?

Невозможность проведения проверок на соответствие оказанных услуг (работ) условиям контрактов на примерах;

  1. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.

3-й день

14:00-17:00 Работа семинара. Сессия 223-ФЗ

Новые условия проведения закупок отдельными видами юридических лиц по закону № 223-ФЗ с заранее определенными победителями и законные способы противодействия «договорным» закупкам. Ограничения доступа к конкурентным способам закупок со стороны заказчиков, выявляемые ФАС России. Приемлемые и эффективные способы решения споров при уклонении от заключения договоров. Минимизация рисков при недобросовестном исполнении договоров с позиции контроля и надзора в 2019 году.

  1. Закупки малого объема на конкурентной основе «электронный магазин»: ошибки сервисов электронных площадок, пресекаемые ФАС России в 2019 году (обязанность /право заключения договоров с победителями; возможность отмены закупок после окончания срока подачи заявок; сговоры с участником, который должен выиграть и не выиграл; отзыв и (или) удаление заявок через WEB - маркет закупок; генерация и размещение протоколов с участием либо без участия заказчика и т.д.)
  1. Новые подходы в практике нарушений правового принципа, предусматривающего отсутствие ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в новых конкурентных способах закупок:

2.1. Важные изменения позиций контроля, новые подходы в доказательстве нарушении в связи с принятием изменений в Закон о закупках по сложным неоднозначно трактуемым вопросам правоприменения в 2019-2020 годах

  1. формирование, утверждение, ведение планов закупок в соответствии с ПП РФ от 17.09.2012 № 932 и ПП РФ от 10.09.2012 N 908 в 2019 году: Новые критерии определения высокотехнологичной и инновационной продукции для целей планирования закупок

Функциональные особенности ЕИС в части ведения планов закупок в 2019 году (размещение, внесение изменений, корректировка планов, взаимосвязь извещений и структурированных форм планов и. т. д.);

  1. Ограничение конкуренции действиями заказчика по необоснованному отклонению заявки и допуску к закупке организаций, указавших значение требуемых параметров не в соответствии с положениями документаций о конкурентной закупке

Требование № 223-ФЗ допускать к участию всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора: все «за» и «против»;

  1. Не указание товарного знака, моделей, марок предлагаемого к поставке оборудования, как существенное /несущественное нарушение, влекущее допуск /не допуск заявки;

Практикум ««правильно понять» и указать в заявке размер медной трубы 35*1,5 мм, характеристику изоляционной трубы 32/13, удлинение на момент разрыва не менее 400 % при закупке герметика и т. п.»

  1. Ошибки требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке в соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 № 223 –ФЗ (обзор практики контроля за 2019 год) Кейс стади «Приемлемые для контроля ФАС России правила по заполнению заявок участниками в части не функциональных, не технических, не качественных, не эксплуатационных характеристик объекта закупки, а условий поставки товара (срок устранение недостатков (дефектов) результатов выполненных работ; остаточные сроки годности (хранения) закупаемых товаров;
  1. Особенности и нюансы закупок с СМП (ССП) в 2019-2020 годах

Обязанность подачи дополнительных ценовых предложений при проведении аукционов для СМП и ССП в соответствии с ч. 19 ст. 3.4 № 223-ФЗ;

Файлы согласия содержащий предложение о цене договора и согласие на оказание услуг выполнение работ в электронных запросах котировок для СМП и ССП;

  1. Реестр недобросовестного поставщика (РНП) как специальная мера ответственности в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств и механизм зашиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей): противоречивые взгляды и подходы -2019

8.1. Основания для включения сведений об участниках закупок в РНП: включение или не включение в РНП как формальная констатация ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом требований № 223-ФЗ, положения о закупке в части подписания (не подписания) договора либо неисполнения договорных обязательств с учетом правил реализации, утвержденных ПП РФ от 22.11.2012 № 1211, в 2019 году

  1. Новые условия контроля ФАС России с учётом изменений ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ: нарушение законных прав и интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалоб и влияние на результат проведения закупок
  2. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади

4-й день

Сессия 223-ФЗ

Правила эффективных закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Проведение закупок по 223-ФЗ во время пандемии COVID-19

Какие изменения возможны для заказчиков в корпоративных закупках.

Преференции для СМСП.

  • Увеличение объемов закупок у СМСП.
  • Самозанятые среди СМСП. Как с ними работать?
  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Планирование закупок.

  • Составление плана закупок. Изменения в форме плана закупки. Увеличение сроков планирования закупок для СМСП. Как составить «длинный» план, изменения в ПП РФ №932. Обязанность исполнения ПЗ. Сроки и поводы для внесения изменений в ПЗ. Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Что писать в Положение о закупках в разделе Планирование.

Способы закупки.

  • Какие способы закупки указать в положение. Конкурентные и неконкурентные способы. Условия применения способов закупок. Сроки и регламент конкурентной закупки. Случаи несостоявшихся закупок.
  • Увеличение объемов закупок у СМСП. Структура отчета СМСП. Особенности планирования и проведение закупок для СМСП. Сроки, правила проведения, наличие этапов в закупках у СМСП. Операторы электронных площадок для проведения электронных закупок.
  • Требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе конкурентной закупки. Требования к содержанию протокола, составляемого по итогам конкурентной закупки.
  • Неконкурентные способы закупок. Как написать в положение. Что можно кроме закупки у единственного поставщика. Закупки у единственного поставщика. Ограничения и условия применения. Варианты закупок у единственного поставщика. Закупка у взаимозависимых лиц. «Дробление» закупок. Когда запрос котировок тоже «дробление».
  • Типичные ошибки при проведении закупок. Практика.

Начальная максимальная цена договора. Извещение и документация.

  • Требование к составлению извещения. Состав извещения. Приведение в соответствие с законодательством. Обоснование НМЦД.
  • Требования к документации. Соответствие положению о закупке. Сроки утверждения.

Требования к участникам закупок.

  • Требования к участникам закупок (обязательные и важные для заказчика). Как закупить у того, кто исполнит. Что прописать в положении. Как это должно соответствовать документации. Коллективный участник. Два победителя в одной закупке.
  • Обеспечение заявки. Специальные счета в банках для СМСП: выбор банка, открытие и ведение счета.
  • Требования к составу заявки участника закупки. Случаи отклонения. Требования к содержанию заявок на участие в электронных закупках. Как требовать подтверждающих документов и не попасть на завышенные требования.
  • Практика Судов и ФАС РФ по завышенным требованиям к участникам закупок.

Описание предмета закупки.

  • Правила описания предмета закупки. Как закупить то, что хочется. Требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент».
  • Легальные способы закупки с товарным знаком. Решения Арбитражных судов 2019 года. Обзор решений Верховного Суда РФ.

Эффективная договорная работа. Изменение и расторжение договора.

  • Сроки и порядок заключения договора. Протокол разногласий. Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
  • Обеспечение исполнения договора: форма и сроки. Обеспечение гарантийных обязательств.
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений и можно ли уменьшать цену при победе организации, работающей на УСНО (позиция Судов, ФАС, Минфина).
  • Изменения в правилах ведения реестра договоров. Закрытая и открытая информация.
  • Порядок расторжения. Внесение поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП.

Контроль. Расширение полномочий контрольных органов.

  • Случаи административной ответственности в рамках 223-ФЗ. Кейсы по административной ответственности.
  • Ведомственный контроль в закупках отдельных видов юридических лиц. Разработанные документы по ведомственному контролю.

Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности. Как представить информацию красиво.

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»:

  • Правила оценки заявок.
  • Позиции Центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России, Минэкономразвития России и судов.
  • Закупка радиоэлектронной продукции.

Обсуждение практических вопросов, рекомендации.

Вся информация представлена в виде схем и таблиц.

Преподаватели

Вахрамеева Валерия Владимировна
Лектор

Преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», разработчик курсов и методических материалов по теме «Управление государственными и муниципальными закупками». Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.

Преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деяте...
Резюме преподавателя
Толстобоков Олег Николаевич
Лектор

Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪