Непростая экономическая ситуация заставляет Федеральную налоговую службу повышать собираемость налогов, в т.ч. за счет ужесточения налогового администрирования и взыскания неуплаченных налогов в порядке субсидиарной ответственности с контролирующих должника лиц (директора, учредителя и даже главного бухгалтера с юристом). Средний размер доначислений по результатам налоговых проверок уже давно перевалил за 30 млн. рублей. На повестке дня сегодня стоит самая актуальная тема — сохранение бизнеса от претензий налоговых органов.
В результате обучения вы:
-
научитесь эффективно применять базовые принципы налогового права и находить аргументы защиты при взыскании налоговой задолженности с компании и её должностных лиц
-
узнаете, как защитить свою компанию от налоговых правонарушений и разорительных штрафов
-
научитесь правильно понимать и использовать тренды действующего налогового законодательства
День 1
Налоговая система Российской Федерации
-
Основные функции налогов, презумпции в налоговом праве
-
Исполнение налоговой обязанности
-
Взаимозависимость и ее влияние на налогообложение
-
Взыскание налоговых долгов компании с третьих лиц
Налоговые злоупотребления
-
Статья 54.1 НК РФ и ее трактовка налоговиками и судами
-
Выявление и доказывание фактов умышленной неуплаты налогов
-
Обоснование деловой цели сделок и процедур как защита от налоговой переквалификации
Налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ
-
Подходы судов по вопросам проведения камеральных, выездных и повторных налоговых проверок
-
Права и обязанности налоговых органов при налоговых проверках
-
Защита прав налогоплательщика при проведении налоговой проверки
Практикум «Алгоритм проверок по «фирмам — однодневкам» и «дроблению бизнеса»
День 2
Налоговый контроль и налоговые проверки
-
Как вести себя при камеральной и выездной проверке
-
Анализ пределов компетенции налоговых органов, предусмотренных НК РФ
-
Использование ошибок налоговых органов при проведении налоговых проверок
-
Основные мероприятия налогового контроля с учетом последних изменений НК РФ (запрос документов, истребование информации о налогоплательщике, допрос свидетеля, проведение экспертизы в рамках налоговой проверки, выемка документов и предметов)
Налоговые споры и их разрешение
-
Причины возникновения налоговых споров
-
Особенности досудебного и судебного порядка урегулирования налоговых споров
Практикум «Анализируем акт налоговой проверки на предмет перспективности его обжалования»
Кучер Сергей Петрович
Эксперт-практик по правовым и налоговым вопросам, консультант по налогам и сборам I категории. Член Палаты налоговых консультантов России, налоговый юрист
Профессиональный опыт
- 2014 — н. в. — Частная юридическая практика, налоговое консультирование и судебное представительство
- 2009–2014 — АНО «Центр содействия налогоплательщикам», исполнительный директор
- 2007–2009 — ООО «Ви-Парк», юрисконсульт
- 2003–2007 — ЗАО «МЦФЭР-консалтинг», юрисконсульт
- 1997–2003 — Частная юридическая практика, налоговое консультирование и судебное представительство
Профессиональные компетенции
- Подготовка письменных заключений по правовым и налоговым вопросам
- Представление интересов налогоплательщиков в спорах с налоговыми органами
- Оптимизация налогообложения
- Снижение налоговых рисков
Клиенты
ОАО «Новатэк», ООО «ТрансМарк», Калужская пивоваренная компания, Московский Метрополитен, ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком» и другие
Преподавательская деятельность
Преподает налоговое право на курсах «Налоговое консультирование» в Финансовом университете при Правительстве РФ и курсах повышения квалификации работников налоговых органов в Высшей школе экономики
Выступления и публикации
Автор многочисленных публикаций по налоговому праву в СПС «Консультант плюс», «Гарант», изданиях «Консультант», «Налоговые споры» и «Учет. Налоги. Право»
Образование
- 2009 — Палата налоговых консультантов России, налоговое консультирование
- 2005 — Московская государственная юридическая академия, право, законодательство, экономика
- 1993–1998 — Карагандинский государственный университет, юриспруденция
Даты начала обучения не определены.