Работа корпоративного психолога может приносить компании впечатляющие результаты. Корпоративный психолог, как правило, входит в состав HR-департамента, и в круг его задач сводится к трем основным направлениям: организация взаимодействие в коллективе, решение конфликтных ситуаций и участие в ключевых процедурах HR цикла.
Основная цель программы – подготовка квалифицированных корпоративных психологов, повышение профессионализма и формирование практических навыков психологической работы с персоналом по всем направлениям деятельности корпоративного психолога.
На занятия по курсу возьмите с собой: флеш-карты и диктофоны для аудиозаписи занятий, фотоаппараты для фотолетописи Вашего обучения.
Этот семинар для Вас, если Вы
- практикующий психолог, стремящийся обогатить свой профессионализм в сфере позиционирования, продвижения и реализации своих психологических услуг в сфере организационно-управленческого консалтинга
- опытный корпоративный психолог, стремящийся повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки в проведении психологической работы в развивающейся компании в современных условиях
- начинающий корпоративный психолог и желаете получить реальные навыки ведения организационно-управленческого психологического консалтинга
- не имеете опыта консультирования по проблемам управленческой и организационной психологии, но намерены заняться консультационной практикой
В результате обучения Вы
- узнаете возможности применения практической психологии при разрешении различных бизнес-задач компании
- освоите методы психологического сопровождения основных кадровых процедур: подбор, адаптация, мотивация, оценка и аттестация персонала, а также методы изменение трудовых установок персонала и организационного поведения сотрудников, бесконфликтное увольнение и др.
- получите навыки психологической работы с различными категориями контрагентов, навыки создания благоприятного психологического климата, методы управления лидерством, принятия решений и разрешения конфликтов в организации
- научитесь применять на практике методы, техники и технологии организационно-управленческого психологического консультирования
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Корпоративный психолог: навыки и компетенции, статус, механизмы влияния
-
Задачи, области применения,возможности и методы практической психологии в развитии организационного менеджмента компании
-
Функции корпоративного психолога. Проблема распределения ответственности и основных функций
-
Базовые компетенции корпоративного психолога: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная
-
Поведенческие роли корпоративного психолога.Ролевое кольцо (Ю.М. Жуков). Ключевые роли психолога в организации: диагност, эксперт, коуч, консультант, модератор, фасилитатор, медиатор
-
Стратегии практической работы психолога в организации (О. В. Соловьева)
-
Методы работы психолога в организации. Проблемная диагностика организаций. Методы социально-психологической диагностики. Методы исследования корпоративного имиджа (образа организации). Качественные методы в решении практических социально-психологических задач: фокус-группы, глубинные интервью, расширенные креативные группы. Моделирование в группах активного социально-психологического обучения: тренинги, деловые игры, работа с кейсами, групповые дискуссии
-
Этика корпоративного психолога
-
Условия успешной деятельности корпоративного психолога
-
Пути повышения профессионализма корпоративного психолога
-
Маркетинг психологических услуг
Практикум: Workshop по условиям применения методов практической психологии в организационном развитии компании.
Психологические детерминанты взаимодействия человека и организации
-
Организация и ее основные признаки. Цели организации: базисные принципы, стратегические задачи, краткосрочные планы
-
Организационная структура (линейная, функциональная, продуктовая, матричная). Организационная культура. Параметры, характеризующие организационную культуру (Ф. Харрис). Типология организационной культуры. Диагностика и коррекция организационнойкультуры компании
-
Взаимодействие с внешней и внутренней средой. Использование ресурсов (человеческих, натуральных, материальных). Трудовой потенциал организации. Человек как объект и субъект управления. Методы развития организационных отношений
-
Характеристики рабочего места. Зоны ответственности, компетенции и влияния. Ожидания и представления человека о своем месте в организационном окружении
-
Модель взаимодействия человека и организационного окружения: подбор под задачу или под индивидуальность. Избирательное отношение работника к организационным задачам
-
Возникновение «латентной» структуры организации как компромисс между организационными и индивидуальными целями (В.К. Тарасов, Ю.В. Синягин). Факторы, влияющие на положение работника в реальной структуре организации
-
Признаки эффективной организации.Сбалансированная система показателей эффективности организации
Практикум: Видеотренинг «Проведение психологом оценочного интервью с кандидатом на вакантную должность».
День 2
Психологические основы управления человеческими ресурсами организации
-
Развитие функции управления человеческими ресурсами. Теория «ленивого человека» (Ф. У. Тейлор, Г. Эмерсон). Теории «человеческих отношений» (Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, Ф. Херцберг). Патерналистская модель организации. Японская школа организационной психологии. Практика работы по управлению персоналом компании IВМ
-
Особенности развития бизнеса в России. Зависимость изменения функции управления человеческими ресурсами от стадии развития организации
-
Пути оптимизации: совершенствование систем кадрового обеспечения организации, развития трудового потенциала, мотивации, карьерного продвижения, формирования кадрового ядра организации
-
Организационно-управленческие и психологические проблемы, возникающие на различных стадиях развития компании. Оптимизация структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией
-
Методы повышения личной эффективности персонала компании. Оценка собственных ограничений. Пути преодоления ограничений в работе. Планирование карьеры и делового успеха. Технология самоорганизации. Техника личной работы. Мотивация творческой работоспособности и деловой активности. Управление временем. Стимулирование делового честолюбия. Технология личного обаяния
-
Стресс на рабочем месте. Антистрессовая помощь. Психологическая разгрузка персонала
-
Работа психолога по раскрытию творческих и интеллектуальных ресурсов руководителей и специалистов, поддержанию высокой работоспособности персонала компании
Практикум: Workshop «Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития руководителя компании».
Групповое поведение и групповая динамика как объекты психологической работы
-
Виды групп. Динамика группы: групповые процессы, групповые состояния
-
Групповые эффекты: социальной фасилитации (Н. Триплет, Н. Катрелл, Р. Зайенс, Д. Майерс), принадлежности к группе (Г. Тежфел, Дж. Тернер, С. Московичи), социальной лени (М. Рингельман, Д. Майерс, Б. Латайне), эффект «синергии» (М. В. Ланге), «группо-мыслия» (И. Джанис), конформизма (С. Аш, Ст. Милграм)
-
Структура группы и лидерство. Методы повышения групповой сплоченности, сработанности и групповой синергии (продуктивности). Психологический климат и его показатели. Значение групповой работы в организационном развитии. Классификация методов групповой работы
-
Роль команд в современных организациях. Файро-теория У. Щутца. Этапы развития команды. Анализ командных ролей. Эффективность команд
-
Технология формирования высокоэффективной бизнес-команды
Практикум: Видеотренинг «Развитие навыков командообразования: повышение взаимной ответственности; взаимодополняемости, взаимной зависимости, координации и взаимодействия персонала в решении производственных задач».
День 3
Технология разрешения организационно-управленческих конфликтов
-
Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
-
Конфликтологический анализ. Диагностирование, прогнозирование и предупреждение конфликта
-
Стиль, методы и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников
-
Базовые стратегии управления конфликтами. Рациональное поведение и эффективная коммуникация в конфликте
-
Роль и место психолога в разрешении организационно-управленческих конфликтов. Модели медиации (посредничество) в разрешении организационно-управленческих конфликтов
Практикум: Workshop «Эффективное управление конфликтами в организации».
Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании
-
Организационное лидерство в компании. Роли лидеров в организации. Стили лидерства. Интеграция лидеров. Формирование лидерства. Психологическая работа с формальными и неформальными лидерами. Устранение деструктивного лидерства. Психологическое сопровождение процесса управления лидерством в компании
-
Сущность и содержание управленческого решения. Требования к качеству управленческих решений. Социально-психологические основы разработки управленческих решений. Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия решений. Технология и организация процесса принятия решений. Оценка эффективности управленческих решений. Поиск супероптимальных управленческих решений. Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности. Психологическое сопровождение процесса разработки, принятия, согласования и реализации управленческого решения
-
Методы эффективной коммуникации. Практика коммуникации. Коммуникативные технологии в работе с персоналом. Коммуникационный менеджмент в системе организационного управления. Public Relations и управленческая имиджеология в управлении персоналом компании. Психологическое сопровождение коммуникационных процессов в организации
Практикум: Видеотренинг «Аттрактивный имидж в системе конкурентных преимуществ корпоративного психолога — инструмент влияния и гарантия профессионального успеха».
Наумова Светлана Викторовна
Психолог, практик и мастер НЛП, консультант по управлению
Профессиональный опыт
-
2005 – н.в. — консалтинговая компании «BusinessArt», учредитель
-
2004 – н.в. — независимый тренер-консультант
-
2002 – 2004 — Агентство кадрового менеджмента и рекрутинга (АКМР), партнер, тренер-консультант
-
1996 – 2002 — «Виктория-1», «Мегапром-СТ», «ИНКОМ-недвижимость», тренинг-менеджер
Профессиональные компетенции
-
Организация бизнес-театров
-
Дистанционный менеджмент
-
Талант-менеджмент
-
Разработка модели корпоративной культуры, стандартов
-
Развитие аттракт-функции организации
-
Разработка стратегии, оптимизация деятельности предприятия
-
Реструктуризация бизнес-процессов
-
Управление нематериальными активами
Преподавательская деятельность
-
Курсы «Социальная психология», «Общая психология» (МГУКИ)
-
Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов, вебинаров
Публикации
Статьи и интервью в профессиональных журналах «Директор Инфо», «Справочник секретаря и офис-менеджера» (ведущий рубрики «Школа управления для офис-менеджера), «Элитный персонал», 1 канал интернет-вещания и др.
Клиенты
Апостроф, АН «Миэль», АН «ИНКОМ», Вентрейд, Корпорация ДЭК-Москва, ГК «Крокус – Трейд», ЗАО «Органон», РИА «РосБизнесКонсалтинг», Русская Игра, ГК «СИВМА», СИТЕС-Кондиционер, «Совинтел», Тика, ГК «Спортмастер», Марко Треви, Актрон Телеком, Форлэнд, Райффайзенбанк Австрия, Штрабаг, Фрейм, Прагматик, Кодеген, ALGS group, Сатори, R-Style, Дзинтарс, Воскресенскцемент, Гудвин, Кар Вит, Лазурит, Лукойл, Мёбель, Подшипник Контракт, Терапия, TVIN BTL, Эстет, Тат-нефть, Витрина А, агентство недвижимости «Московский ипотечный центр», Бизнес Медиа Коммуникации, агентство недвижимости «Penny Lane Realty», Овентал, Леди коллекшн, Park Place, АН «Московский ипотечный центр», АН «Пересвет»
Образование
-
Высшая школа гуманитарной психотерапии, практическая психология
-
Институт Тренинга (Санкт-Петербург), методическая подготовка тренеров.
-
2009 — Школа консультантов по управлению под рук. А.И. Пригожина при Академии народного хозяйства
-
2004 — методическая мастерская Dr. Karen Rishter
-
Программа Практик и Мастер НЛП
Футин Вячеслав Николаевич
Профессор, доктор психологических наук, психолог, советник по работе с персоналом федерального и регионального управления
Профессиональный опыт
Управленческая, организационно-кадровая, консалтинговая и педагогическая (преподавательская и тренинговая) работа в государственных и коммерческих организациях
Профессиональные компетенции
-
Владеет современными административно-организационными технологиями стратегического менеджмента, развития корпоративной политики, философии, этики, культуры; оптимизации структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией; совершенствования систем кадрового обеспечения организации; развития ее трудового потенциала; индивидуальной и групповой мотивации; внутрифирменного карьерного продвижения; формирования кадрового ядра организации
-
Проводит диагностику эффективности управленческой концепции руководителей, практики принятия управленческих решений и их реализации в управленческой деятельности, стилей руководства; изучение ресурсных возможностей руководителей и пути повышения их управленческой компетентности
-
Осуществляет разработку перспективных направлений развития организации; анализ основных проблем и способов формирования сильной организационной культуры; оценку эффективности организационного поведения персонала и поиск путей повышения его продуктивности
-
Консультирует по организационно-кадровым, имиджевым и психологическим вопросам повышения конкурентоспособности фирмы; по проблемам управления процессами организационных изменений
-
Организует и проводит PR-мероприятия по созданию и корректировке корпоративного имиджа, развитию фирменного стиля
Преподавательская деятельность
-
2006 – н.в. — Российская академия путей сообщения, профессор кафедры управления персоналом
-
2005 – н.в. — ГОУ Педагогическая академия, профессор
-
2005 – 2006 — Институт индустрии моды, декан факультета «Связи с общественностью»
-
2004 – 2005 — Международный университет бизнеса и управления, заведующий кафедрой коммуникационного менеджмента
Публикации и достижения
-
Вице-президент Академии имиджелогии с 2005 года
-
Постоянный ведущий и участник научных и научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов, посвященных становлению, развитию, преподаванию и практическому внедрению человековедческих технологий
-
Опубликовал 77 научных работ, среди которых 2 индивидуальные монографии, 5 учебно-методических пособий
Даты начала обучения не определены.