1 день
IT- служба компании
1. Роль информационных технологий в современной компании.
2. Задачи службы IT: важность при незаметности
3. Состав и организационная структура службы IT
• Подразделения управления сетями и системного администрирования
• Подразделения связи и сетевого оборудования
• Подразделения эксплуатации информационных систем
• Подразделения разработки информационных систем
• Подразделения интернет – разработок
• Подразделения управления внешними проектами
• Подразделения по договорной работе и проведению конкурсов
• Подразделения снабжения
• Склады оборудования
• Служба технической поддержки
• Служба контента
4. Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
5. Регламентация деятельности службы IT
Задачи IT- директора
1. Выявление информационных потребностей предприятия
2. Описание и формализация бизнес-процессов организации
3. Формирование IT-стратегии
4. Формирование IT-политик для различных категорий пользователей
5. Участие в разработке политики информационной безопасности
6. Описание инфраструктуры и проектирование ее развития
7. Управление IT-проектами
8. Организация сопровождения информационных ресурсов
9. Организация эксплуатации сетей и оборудования
10. Подготовка бюджета
11. Проведение тендеров
12. Договорная работа
13. Управление персоналом
14. Подготовка персонала
2 день
Описание и регламентация бизнес-процессов организации
1. Понятие корпоративной архитектуры. Бизнес-модель компании
• Эволюция описаний бизнес-архитектуры
• Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO
• Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции
• Логика построения бизнес-архитектуры
• Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»
• Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»
• Разработка корпоративной архитектуры «как надо»
2. Компоненты электронных моделей и регламентов компаний
3. Алгоритм построения системы управления изменениями
4. Общая схема начального структурирования компании
5. Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня
• Классификация бизнес-процессов на основные, обеспечивающие, управления и развития
• Характеристика процессов верхнего уровня
• Политика описания бизнес-процессов
• Процессное и функциональное описание
• Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
• Политика описания бизнес-процессов
• Процессное и функциональное описание
• Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня
• Примеры описания для конкретных компаний
• Пример типовой модели основных и поддерживающих бизнес-процессов
• Варианты развития бизнес-процессов
• Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности
• Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы
• Направления использования модели процессов верхнего уровня
6. Развитие модели бизнес-процессов
• Разработка классификатора функций
• Разработка диаграмм
• Разработка регламентов бизнес-процессов
• Методика моделирования бизнес-процесса
• Cross-functional Flow Сhart, IDEF0
• Показатели качества управления процессами. Прозрачность и управляемость.
• Итерационное моделирование бизнес-процессов
• Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня
• Документирование описания бизнес-процессов
• Соотношение регламентации бизнес-процессов, СМК (системы менеджмента качества) и ERP
• Результаты моделирования бизнес-процессов
7. Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности
• Проблема создания комплексной регламентирующей документации
• Задачи документирования деятельности
• Система взаимосвязанных информационных моделей предприятия
8. Программное обеспечение для моделирования бизнес-процессов
• Структура моделей методологии ARIS, диаграммы процессов ARIS и BPWin
• ОргМастер
• Business Studio
9. Сбалансированная система показателей
• Основные проекции сбалансированной системы показателей
• BSC (Balanced Scorecard)
• Карта стратегий в системе сбалансированных показателей
• Паспорт показателя
10. Подходы к оптимизации деятельности
• Оптимизация бизнес-процессов
• Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ
• Планирование автоматизации бизнес-процессов.
• Разработка ТЗ на внедрение информационных систем
11.Основные виды регламентирующих документов
• Регламент процесса (процедуры)
• Положение о подразделении
• Должностная инструкция
Задачи подбора программного обеспечения
1. Понятие IT-архитектуры. Способы ее описания.
2. Основные характеристики информационных систем и ресурсов
• полезность и потребительская ценность,
• можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
• достоверность,
• совокупная стоимость владения • что мы оптимизируем, выбирая ПО
3. Управление рисками
4. Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
5. Единое информационное пространство, моноплатформенность и монобрендовость
6. Защита от маркетингового давления
7. Характеристики программных продуктов, не очевидные IT-специалисту
8. Критерии выбора тиражируемых информационных систем
3 день
Обзор информационных систем масштаба предприятия
1. Классификация информационных систем и что из нее следует
2. ERP-системы
• продукты SAP
• продукты Oracle
• продукты Microsoft Dynamics
• продукты 1С
• другие отечественные продукты
3. Workflow-системы
4. Бухгалтерские системы
Внедрение и сопровождение информационных систем
1. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
• помодульное и пошаговое внедрение
• определение приоритетов реализации функций
• выбор момента старта
2. Регламент эксплуатации
3. Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
4. Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
5. Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
Создание единого информационного пространства
1. Организация обмена информацией между информационными ресурсами
2. Управления мастер-данными
3. SOA: сервисно-ориентированная архитектура
Проблемы управления службой IT территориально распределенной компании и холдинга
1. Организация связи
2. Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
3. Распределение персонала
4. Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий
4 день
Личные качества IT-директора
1. Ипостаси ИТ-директора: триединство
• Администратор
• Толмач
• Специалист
2. Основные управленческие навыки
3. Как объяснить генеральному директору то, что непонятно самому
4. Чему учиться в первую очередь
Психологические особенности управления IT-персоналом
1. Основные личные качества сотрудников
• Менеджер
• Аналитик
• Программист
• Сисадмин
• Хелпдеск
2. Доверие и делегирование полномочий
3. Набор персонала
• изучение резюме
• проведение собеседований
• переманивание
5 день
Правовые аспекты деятельности IT-директора
1. Ответственность за искажение бухгалтерской и налоговой отчетности
2. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения
3. Проблемы авторских прав в ИТ
4. Договорная работа
• закупка
• аренда
• лизинг
• подряд
• наём
• аутсорсинг
• публичная оферта
• организация хостинга и размещения серверов,
• лицензионный договор на ПО
• что такое «лизинг и аренда ПО»
• что покупаем: ПО или материальные носители
5. Правовые аспекты управления персоналом
• виды договоров
• как предусмотреть законное увольнение ненужных
• как штрафовать, но по закону
• материальная ответственность сотрудников
• авторские права сотрудников
IT-директор и бухгалтерский учёт
1. Первичные документы
• на материалы и оборудование
• на работы и услуги
2. Различные способы бухгалтерского оформления оборудования и ПО и последствия этого
• сервер как малоценка
• договор на услуги по разработке ПО и лицензионный договор
3. Обслуживание бухгалтерии. Бухгалтерские системы и бухгалтерские программисты
Орлов Андрей Георгиевич
Директор стратегических проектов НЦИТ Интертех
Профессиональный опыт:
• Руководство группой отделов, обеспечивающих использование ИТ
• Сопровождение и доработка гетерогенной информационной системы собственной разработки под MS SQL и Access
• Разработка и сопровождение интернет-сайтов, организация каналов связи
• Разработка ТЗ и внедрение информационной системы предприятия на базе ПП «ТБ.Корпорация» Обслуживание и модернизация всех эксплуатируемых программных продуктов: 1С:Предприятие 7.7, Флагман и разработок под MS SQL и Access
• Проектирование и внедрение автоматизированных систем
• Внедрение систем на базе NS2000 на нескольких торговых предприятиях
• Сопровождение существующих систем и полное обслуживание корпорации в области информационных технологий
Опыт работы:
• НЦИТ Интертех (ИТ-консалтинг) - Директор стратегических проектов
• Группа компаний «Ж» - Директор по информационным технологиям
• ОАО «Росагролизинг» - Начальник отдела информационных технологий
• ООО «АРП Тверская, 13» - Начальник управления информационных технологий
• Торговая группа АЛЬТ - Руководитель отдела информационных технологий
• ЗАО Клондайк Электроника - Директор по сервисному обслуживанию
• АОЗТ Технопроектсервис - Директор
Автор книг:
• Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь
• Из опыта автоматизации. Технологии лизинга и инвестиций
• Записки автоматизатора. Бухгалтер и компьютер
Образование:
• Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
• Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации
Лозовицкий Игорь Борисович
Руководитель проектов департамента управленческого консалтинга IBS
Профессиональный опыт:
Выполнил более 20 проектов в качестве руководителя связанных с разработкой стратегии развития, внедрением системы управления предприятием на основе процессного подхода, описанием и анализом бизнес-процессов, управлением проектами, регламентации деятельности организации, разработкой и внедрением системы менеджмента качества, разработкой ССП и КПИ.
Опыт работы:
02.2008 – н.в IBS Руководитель проектов Департамента Управленческого Консалтинга
06.2007 – н.в. Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, профессор кафедры «Менеджмента и маркетинга» ВШМБ;
11.2005 – н.в. Государственный университет управления, Академия АйТи, МИРБИС, преподаватель программы МВА;
07.2007-12.2007 Консалтинговая компания ЗАО «Проектные решения». Начальник отдела управления проектами;
10.2000-12.2007 Консалтинговая компания ООО «БИГ Менеджмент». Менеджер-консультант;
01.2006-07.2007 ОАО «ОГК-3», главный специалист Проектного офиса;
Соавтор книги "Показываем бизнес-процессы". Навигатор для профессионала.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail