Курс, семинар, тренинг Бюджетирование и управленческая отчетность с помощью Excel

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В обязанности современных финансовых и аналитических подразделений компаний входит необходимость переработки огромного количества информации, интерпретации большого объема данных, заостряя внимание лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты. Объем информации возрастает с развитием как самой компании, так и требований к способам учета. В результате консолидация информации и формирование отчетов требуют постоянного усовершенствования инструментов обработки данных. Excel обеспечивает достаточный уровень гибкости при условии уверенного владения этим инструментом.

На семинаре представлены новые возможности Excel, позволяющие обеспечить максимальный результат при минимальных ресурсных затратах и активно применяемые в мировой практике. Материал не требует дополнительной теоретической подготовки, преподносится в доступной форме.

В результате обучения вы:

  • освоите процесс объединения разнородных бюджетных данных в единую систему
  • научитесь использовать средства Excel для унификации данных, обеспечения коллективной работы над данными, быстрого получения удобных отчетов без использования формул и макропрограммирования
  • сможете самостоятельно развивать полученные на семинаре образцы и шаблоны под ваши конкретные задачи
  • разовьете навыки постановки управленческого учета и бюджетирования

Программа курса

День 1 Бюджетирование как элемент системы управления предприятием

  • Бюджетный процесс, основные этапы, параметры и проблемы внедрения
  • Функционал участников бюджетного процесса
  • Ответственность и регламентация в бюджетном процессе
Технология постановки бюджетного управления
  • Статьи бюджетов
  • Финансовые показатели
  • Техника построения формата бюджетов
  • Планирование, анализ и корректировка бюджета
  • Фактическое исполнение бюджета
  • Анализ фактического исполнения бюджета (структурный анализ, факторный анализ, анализ безубыточности, анализ финансовых коэффициентов)

Практикум-кейс «Разработка бюджетной структуры и основного бизнес-процесса предприятия»

Традиционные и уникальные форматы отчетов
  • Создание сводных таблиц и управление ими
  • Анализ плана и факта с помощью сводных таблиц
  • Построение интерактивного отчета на один лист с использованием срезов и временных шкал
Основные разделы Excel и их применение
  • Формулы и функции
  • Сводные таблицы
  • Надстройки
  • Средства работы с датами, таблицами, текстами
  • Макросы
Основные задачи при работе с Excel
  • Сбор и группировка данных
  • Анализ данных и формирование отчетов
  • Изменение формата отчетов при изменении запросов бизнеса
  • Ускорение и упрощение ввода информации (например, в бюджетах)
  • Обеспечение коллективной работы
  • Разработка универсального формата представления и хранения данных для бюджетирования
Удобные структуры данных

Практикумы:

  • Выработка отчетных форм и форм бюджетов верхнего уровня, которые легко получаются из стандартного формата данных
  • Переформатирование уже имеющихся данных в универсальный формат
День 2 Правила, способы и инструменты ввода и хранения исходных данных Объединение данных и получение первичных расчетных результатов Комбинирование функций и получение отчетов, обновляющихся в автоматическом режиме Системы файлов и автоматический обмен данными при организации бюджетирования Защита данных и файлов Организация многопользовательской работы Способы повышения эффективности работы с большим массивом данных Использование стандартных функций Excel для экономии ресурсов, ускорения обработки и сокращения влияния субъективных факторов Получение отчетов из базы данных с помощью инструментов Excel
  • Бюджеты движения денежных средств
  • Бюджеты доходов и расходов
  • Бюджет по балансовому листу
  • Бюджеты использования рабочего времени и загрузки сотрудников и основных средств

Практикум «Доработка стандартных бюджетных форм в пользу более развитой аналитики»

Преподаватели

Шкилева Инна Анатольевна

Кандидат экономических наук, эксперт-практик по управлению финансами компании, постановке систем бюджетирования, управленческого учета и автоматизации, руководитель финансово-экономического блока с 20-летним опытом


Профессиональный опыт

Профессиональный опыт — 20 лет, из них 15 — на управленческих позициях в финансовом блоке компаний с оборотом до 27 миллиардов рублей, холдинговых структурах

  • 2018 — н. в. — частная практика, независимый финансовый директор, реализация проектов и консультации по финансовым бизнес-процессам
  • 2016–2018 — ООО «Союзагрохим», финансовый директор
  • 2007–2015 — ЗАО «РН-Энергонефть» (ООО «РН-Энерго»), начальник финансового управления
  • 2002–2007 — ОАО «Курскэнерго», начальник финансового отдела

Профессиональные компетенции

  • Разработка и реализация финансовой стратегии
  • Организация работы финансово-экономического блока
  • Финансовый аудит, контроллинг и оптимизация бизнес-процессов
  • Организация бюджетирования, создание управленческой отчётности
  • Создание «Фабрики платежей»
  • Организация расчётных операций с учётом филиальной структуры
  • Управление дебиторской задолженностью
  • Внедрение комплексных моделей анализа финансовых показателей
  • Автоматизация на SAP R/3, 1С
  • Восстановление управленческого, налогового учёта в том числе по МСФО
  • Координация работы бухгалтерии на ауторсинге
  • Налоговое планирование и оптимизация нагрузки
  • Разработка мероприятий по снижению и оптимизации затрат и повышению прибыльности
  • Привлечение источников финансирования, инвестиций
  • Управление командой, мотивация по KPI
  • Сопровождение проектов по реорганизации компаний
  • Хеджирование финансовых рисков
  • Due Diligence, работа с компаниями Big4

Клиенты

Компании различного уровня — от организаций малого и среднего бизнеса до холдинговых структур

Преподавательская деятельность

Автор курсов по управленческому учёту, бюджетированию, автоматизации, управлению финансовыми отделами

  • 2022 — н. в. — Высшая школа финансового директора, преподаватель профильных дисциплин

Выступления и публикации

  • С 2018 года сотрудничает с издательским домом «Гребенников»
  • Автор более 30 статей в журналах «Финансовый директор», «Директор по персоналу», «Управление финансовыми рисками», «Управленческий учет и финансы» и других

Образование

  • 2015, 2016 — Hock Training, обучение по сертификации CIMA (диплом P1, P2)
  • 2007–2008 — Президентская программа подготовки управленческих кадров «Менеджмент: управление персоналом»
  • 2006 — Русская школа управления, повышение квалификации по программе «Финансовый директор»
  • 2001–2004 — Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова, аспирантура, кандидат экономических наук
  • 1996–2001 — Курский государственный технический университет, экономический факультет, менеджмент

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪