Внимание! Вы можете посетить полный курс «Вывод нового продукта на рынок: от идеи до результата».
Современный подход к разработке новых продуктов и решений предполагает повышенное внимание к изучению потребительского опыта. Тренинг по дизайн-мышлению (design thinking) — это отличный способ понять, что же на самом деле нужно вашему покупателю, и предложить решение по разработке / модификации нового продукта, который будет более привлекательным для клиента. Особенностью тренинга является его практическая направленность и ориентация на проработку рыночных ситуаций / продуктов / разработок участников тренинга.
В результате обучения вы:
- узнаете про современные подходы к созданию продуктов / услуг
- узнаете и попробуете на практике техники исследования потребительского опыта
- изучите основные методы генерации идей для новых продуктов
- научитесь отбирать наиболее плодотворные идеи
- научитесь реализовывать идеи новых продуктов в виде прототипа или сценария
- получите новые идеи и технологии для создания / модификации своего продукта
Дизайн-мышление как технология разработки нового продукта
- История возникновения дизайн-мышления
- Инженерное и дизайнерское мышление
- Примеры применения технологии дизайн-мышления
- Формирование гипотезы по созданию нового продукта
Понимание клиента и ключевой проблемы, которую решает новый продукт
- Важность понимания и прочувствования потребительского опыта
- Основные методы дизайн-исследования потребительского опыта
- Создание портрета ключевой персоны — потребителя нового продукта
- Определение ключевой проблемы, которую решает новый продукт
- Формулировка точки зрения (POV — point-of-view) ключевого потребителя нового продукта
- Определение требований к новому продукту
Практикумы:
- Практика использования «карты эмпатии»
- Формирование образа ключевой персоны как потребителя нового продукта
- Формулировка POV ключевого потребителя нового продукта
Генерация идей для нового продукта
- Методы генерации идей (мозговой штурм, молчаливый мозговой штурм, Scamper и другие)
- Lifestyle Matrix для использования нового продукта
- Оценка и отбор идей, пригодных для реализации
- Уточнение первоначальной гипотезы по созданию нового продукта
Практикумы:
- Отработка в мини-группах различных методов генерации идей
- Практикум использования LifeStyle Matrix
Создание прототипа нового продукта и его тестирование
- Что такое прототип (MVP). Основы прототипирования
- Определение ключевого сценария использования нового продукта
- Визуализация ключевого сценария
- Определение критериев успешности
Практикумы:
- Создание прототипа нового продукта
- Тестирование прототипа нового продукта
Завершение тренинга
- Интеграция материала тренинга
- Формирование сценария продолжения работы над проектом разработки нового продукта
Анучин Андрей Августович
Преподаватель, бизнес-тренер, сертифицированный коуч, кандидат экономических наук
Профессиональный опыт
Руководитель отдела продаж, коммерческий директор, советник генерального директора
-
2002–2006 — ИКГ «РОЭЛ Консалтинг», консультант по управлению
-
2001 — н. в. — Консалтинговая, коучинговая и преподавательская практика
Профессиональные компетенции
-
Стратегическое развитие
-
Менеджмент и стратегическое управление
-
Управление продажами
-
Результативные продажи и переговоры
-
Прогнозирование и планирование продаж
-
Самоменеджмент, управление стрессом
Клиенты
ОАО РЖД, ЗАО «Сбербанк Технологии», ОАО «Сбербанк России», ПАО «Газпром нефть», НПФ «Благосостояние», BI Group (Астана), «Сибур холдинг», Нижегородский НПЗ, Издательство Эксмо-АСТ, АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», «Вкусвилл», «Добрынинский и партнеры», сеть универмагов БиМ, туроператор «Пантеон», завод «Веста» (г.Киров), «Заволжский пигмент», ТнВ «Сыр стародубский» (г.Стародуб), Hyundai Motor Company, Vital Ryse, Luxoft, ВТБ, ПАО «Ростелеком» и другие
Преподавательская деятельность
Проводит тренинги и семинары с 2001 года
-
2013–2018 — Корпоративный университет РЖД, бизнес-тренер
-
2008 — н. в. — Московская бизнес школа, преподаватель, тьютор
-
2003–2014 — Воронежский государственный университет, доцент, преподаватель Бизнес-школы ВГУ (курсы «Основы маркетинга», «Бизнес-презентация», «Управление изменениями», «Управление продажами» и другие)
Выступления и публикации
-
Автор книги «Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции»
-
Опубликовал более 30 научных работ, зарегистрированных в РИНЦ
-
Автор статей в журналах «Управление сбытом», «Маркетинг Менеджмент», «Рекламодатель», «Правильное решение», «ШЕФ»
-
«Классика и модерн в обучении», авторский номер журнала «Корпоративные университеты», № 72
-
Публикации в журналах «Менеджмент сегодня», «Маркетинг Менеджмент», «Управление сбытом», «Управление продажами» и других
-
В качестве спикера выступал на Hotel Business Forum, форуме «Россия — страна возможностей», Российской неделе продаж, Евразийском бизнес-форуме, дискуссионном клубе E-xecutive и других бизнес-мероприятиях
Образование
-
2019 — Московский финансово-промышленный университет «Синергия», повышение квалификации по направлению «Государственные проекты в сфере развития МСП»
-
2019 — The International TRIZ association, повышение квалификации по направлению «ТРИЗ в бизнесе»
-
2018 — Harthill Consulting Ltd, сертифицированный дебрифер-консультант Harthill Leadership Development profile
-
2016 — Московский государственный психолого-педагогический университет, медиатор
-
2015 — Lumiknows, обучение по направлению «Думай как создатель. Курс по дизайн-мышлению»
-
2011, 2018 — Международный эриксоновский университет коучинга, сертифицированный коуч
-
2009 — Adizes Institute (США), сертифицрованный преподаватель Change management
-
2008 — Université Paris-Est Marne-la-Vallée, Франция (стажировка)
-
2002 — Ecole Supérieure Internationale de Commerce (ESIDEC), Франция (стажировка)
-
2002 — Президентская программа подготовки управленческих кадров, менеджмент
-
1995–1997 — Высшая школа практической психологии, практическая психология
-
1987–1992 — Воронежский государственный университет, физический факультет, радиофизик