Современные тенденции развития бизнеса требуют от компаний формирования внутрикорпоративных технологий оценки, обучения и развития персонала, управления базой знаний и талантами. Это связано в первую очередь с тем, что люди — это важный капитал, являющий собой самый мощный драйвер для развития конкурентоспособности и прибыльности бизнеса.
Посетив семинар, вы освоите технологию создания корпоративных учебных центров с нуля до уровня корпоративного университета, ознакомитесь с лучшими мировыми практиками в сфере обучения и развития, изучите инструменты оценки эффективности обучения. А также сможете разработать или оптимизировать учебный план под уникальный запрос вашего бизнеса, найти место инновационных методов обучения в вашей системе.
В результате обучения вы:
- овладеете методологией создания УЦ / КУ от а до я
- выявите зоны упущенной эффективности в обучении и развитии сотрудников вашей компании
- сформируете план развития вашего УЦ / КУ как продуктивного подразделения, создающего прибыль
- отработаете подходы к позиционированию УЦ / КУ внутри компании, сформируете его ценность для бизнеса
- освоите методики оценки эффективности деятельности УЦ / КУ
- получите обзор подходов к формированию системы вовлеченности персонала
- научитесь формировать политику развития персонала и управления талантами, основываясь на новейших подходах теории и практики
- научитесь формировать политику развития персонала и управление талантами, основываясь на новейших подходах теории и практики
День 1
Создаем Учебный центр / Корпоративный университет под потребности бизнеса
-
Как понять, что нужно бизнесу? Способы выявления потребностей в обучении. Алгоритм проведения внутреннего аудита зон упущенной эффективности. Поведенческие индикаторы и компетентностный подход
-
Этапы создания учебного центра / корпоративного университета. Типичные ошибки и методы их преодоления. Варианты структур учебного центра / корпоративного университета в зависимости от целей бизнеса
-
Методики формирования учебного плана под цели бизнеса
-
Ключевые показатели эффективности учебного центра / корпоративного университета. Жесткие и мягкие способы оценки. Оценка эффективности бизнес-процессов УЦ / КУ. Способы презентации результатов работы УЦ / КУ руководству компании
Практикум — деловая игра «Обоснование запроса ресурсов на развитие УЦ / КУ у топ-менеджмента»
Учебный центр / Корпоративный университет как центр прибыли
-
Этапы развития учебного центра / корпоративного университета. Как понять, что ваш УЦ / КУ готов к работе на внешний рынок
-
Инструменты оценки качества работы УЦ / КУ
-
Инструменты оценки качества ваших учебных программ и инфраструктуры
-
Сходства и различия в работе с внутренним и внешним клиентом
-
Управление качеством работы учебного центра / корпоративного университета
-
Стандарты качества работы УЦ / КУ, необходимые для работы на внешнем рынке
-
Методики создания уникального учебного продукта для внешнего рынка на основе базы знаний вашей компании
-
Типичные ошибки при выводе УЦ / КУ на внешний рынок и способы их преодоления
Практикум «Проектирование уникального продукта для УЦ / КУ вашей компании»
День 2
Ключевые аспекты развития HiPo-сотрудников в компании. Управление будущим рзвитием
-
Модель поведения и оценка компетенции HiPo сотрудников
-
Отличие HiPo от HiPro специалистов
-
Организация корпоративной культуры для развития HiPo
-
Должностные позиции для HiPo
-
Карьерные стратегии и траектории подготовки HiPo
-
Служебные и развивающие задачи для HiPo
-
Индивидуальный план развития HiPo
-
Формы коммуникации и обратной связи для развития HiPo
-
Принципы обратной связи
-
Преимущества и эффекты от внедрения системы подготовки HiPo
Практикумы:
-
Кейс «Оценка компетенций HiPo. Определение потенциала»
-
Упражнение «Разработка ИПР для HiPo»
-
Кейс «Развивающая задача для HiPo»
-
Кейс «Обратная связь для HiPo»
Шутов Игорь Юрьевич
Юрист, корпоративный психолог, эксперт-практик в области кадровых рисков и аудита, внедрения технологий нормирования и оптимизации труда, проведения экологичных увольнений, кросс-функционального взаимодействия и управления конфликтами, управления мотивацией сотрудников
Профессиональный опыт
-
2022 — н. в. — Частная практика, консультант по подбору персонала, кадровый аудитор, специалист по КДП, юрист по трудовому праву
-
2022 — ООО «Сантим», руководитель отдела персонала
-
2020–2022 — DSM Group, директор по персоналу
-
2008–2020 — ООО «Таврида Электрик», руководитель отдела кадров, директор по персоналу
-
2007–2008 — «СанИнтербрю» (АО «АБ ИнБев Эфес»), специалист по персоналу
-
2002–2007 — ФГУП НИИ импульсной техники, начальник отдела кадров
-
2000–2002 — Министерство труда и социальной защиты РФ, специалист первой категории
Профессиональные компетенции
-
Автоматизация бизнес-процессов
-
Решение трудовых споров
-
Проведение кадрового аудита, восстановление документооборота
-
Разработка локальных нормативных актов
-
Регламентация процессов, разработка должностных инструкций
-
Подбор персонала и кадровая стратегия
-
Обучение, развитие, аттестация сотрудников
-
Создание и развитие корпоративных университетов
-
Управление результативностью работы / Performance Management
-
Внутренние коммуникации
-
Выстраивание системы компенсаций и льгот на предприятии
-
Информационные системы в сфере HR
-
Повышение вовлеченности, внедрение KPI
-
Деловая коммуникация и организация мероприятий
-
Бюджетирование и ФОТ
-
Ведение переговоров, конфликтология, межфункциональное взаимодействие
-
Презентации и публичные выступления
-
Управление проектами в сфере HR
-
Рекрутинг ведущих специалистов и топ-менеджеров
-
Организация массового подбора на линейные позиции
-
Увольнение проблемных сотрудников
Клиенты
Ozon, Yandex, ООО «Металл-Завод», ООО «МАБ», ООО «ЮнниСоффГрупп», ООО Инватика, «МойКонтракт», ООО «СиДиСиРус», ООО «Русклимат», ООО «КА- Групп», ООО «СМУ 12 Метростроя», ООО «РЕД Импорт», ООО «ГолдХолод», Coffice, ООО «Русоценка» и многие другие
Преподавательская деятельность
Организует частное и корпоративное обучение с 2001 года, проводит семинары по кадровым рискам, специфике увольнения, практике организации эффективных совещаний и другим темам в корпоративном формате
Выступления и достижения
-
Выполнял подбор топ-менеджеров, инженерного персонала и специалистов для B2B компаний, линейного складского и производственного персонала для Русклимат, Яндекс, Озон
-
Организовал работу по учёту кадров с нуля в ряде организаций малого бизнеса
-
Выполнял роль директора по персоналу в компаниях с численностью более 1000 человек
-
Являлся руководителем корпоративного Учебного центра компании «Таврида Электрик», внедрил систему электронного дистанционного обучения на базе ISpring и Mirapolis
-
Неоднократно проводил мероприятия по оптимизации численности персонала с минимизацией юридических рисков для компании
-
Автор статей на профильном ресурсе Клерк.ру, в журналах «Управление персоналом» и «ТОП Персонал»
Образование
-
2022 — Международная академия экспертизы и оценки, бизнес-тренер
-
2009 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Современные технологии управления оценка и диагностика»
-
2008 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Разработка системы мотивации сотрудников»
-
2004–2005 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, организационный психолог
-
1997–2002 — Московский государственный индустриальный университет, юрист