Морской транспорт считается наиболее универсальным видом транспорта, который обслуживает международную торговлю. В системе морского торгового судоходства зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Система экономических и правовых отношений между участниками процесса перевозки на других видах транспорта развивалась в той или иной степени под влиянием международной практики морского торгового судоходства.
Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На его долю приходится более 50 % этих перевозок. В России работой с внешнеторговыми грузами занимаются 40 морских портов.
Знать особенности морской транспортной логистики и уметь организовывать морскую перевозку является необходимой компетенцией любого менеджера, деятельность которого связана с внешней торговлей. На семинаре вы получите необходимые знания для системного подхода в организации перевозок в рамках управляемой цепи поставок.
В результате обучения вы:
- обретете практические навыки в транспортно-экспедиторской деятельности
- узнаете о взаимодействии между судовладельцами грузоотправителями и получателями
- получите необходимые знания для системного подхода в организации перевозок в рамках управляемой цепи поставок
День 1
Развитие логистических принципов управления
- Потоковая логистика и процесс организации доставки товаров
- Логистическая система: локальные и системные оптимумы
- Транспортное обеспечение при осуществлении внешнеэкономической деятельности
Практикум-кейс «Описание конфликтов между системным и локальным оптимумами на примере организации слушателей»
Морское судно: его правовой статус
- Классификация судов
- Типы судов. Сухогрузные, наливные, балкеры, ро-ро, паромы и т.д.
- Особенности устройства судов разного типа
- Основные ТТД судна
Правовые основы организации международных морских перевозок
Морское право. Международные организации и классификационные общества
- Морское право. Правовые основы регулирования организации международных перевозок
- Международные и национальные правовые нормы и их соотношение в связи с вступлением РФ в ВТО
- Правовой режим морских пространств — территориальные воды, внутренние воды, морской шельф, исключительная экономическая зона, открытое море
- Международные транспортные организации
- Международные конвенции и соглашения в области морских перевозок грузов
- Международная Морская Организация — ИМО, ее роль, функции, значение
- Международная Ассоциация Классификационных Обществ
- Кодекс торгового мореплавания РФ
- Федеральный закон N 525-ФЗ от 27.12.2018 г.
- Морские грузоперевозки в мировой внешней торговле
- Нормативно — правовые основы регулирования организации международных перевозок
- Условия поставки товаров в договорах купли-продажи
- Морской протест, сроки его подачи и оформление
- Международные транспортные коридоры и основные океанские пути
- Транспортно-экспедиторские предприятия и логистические провайдеры
- Проблемы морского пиратств и безопасности судоходства.
Практикум «Определение оптимального маршрута поставок товаров из Китая в Европу с использованием международных транспортных коридоров»
Судовые документы
- Свидетельство:
- на право плавания
- о праве собственности
- о годности к плаванию
- о грузовой марке
- Конвенция СОЛАС, гл. 9 — МКУБ. Международный Кодекс по управлению безопасностью
- Документ Соответствия компании, Свидетельство по Управлению безопасностью
- Особенности выдачи
Коносамент как основной документ морской и внутренней водной перевозки
- Товарораспорядительные и товаросопроводительные транспортные документы
- Функции коносамента
- Выдача коносамента
- Проформа коносамента
- Виды коносамента. Именной, ордерный, на предъявителя
- Дополнения в коносаменте и отметки
- «Чистый» и долевой коносамент
- Интермодальные перевозки и сквозные коносамента. Правовые аспекты их использования
- Linear WayBills
Практикум «Использование сквозного коносамента при импорте генерального груза в РФ»
День 2
Виды судоходства
- Коммерческая работа судна во фрахте. Подчиненность судна. Судно вне фрахта
- Виды судоходства. Малый каботаж, большой каботаж, заграничный рейс
- Рейс судна. Сроки, рейсовый отчет
- Агентирование судов. Агентирующие фирмы, взаимоотношения
- Обработка судна в порту. Оформление прихода и отхода. Заявление капитана о приходе. Справка капитана порта. Судовая роль. Ходовое время. Тайм-шит (стояночное время). Сталийное время, прерывание сталийного времени, демередж, диспач
- Особенности обработки судов. Взаимоотношения фрахтователя и фрахтовщика. Юридические нюансы в обработке. Готовность судна в техническом и человеческом плане
- Момент перехода ответственности за груз. Фактическое состояние груза, пломбы, человеческий фактор, и другие неблаговидные приемы
- Грузовые документы. Грузовая спецификация, предварительный грузовой план, погрузочный ордер (штурманская расписка), тальманская расписка, исполнительный грузовой план, коносамент, грузовой манифест, капитанская почта
Особенности морских перевозок
- Что означает термин Carrier
- VOCC и NVOCC
- Транспортно-технологическая схема перевозки внешнеторговых грузов
- Элементы процесса перевозки груза. Классификация транспортных операций
- Международная транспортная классификация грузов
- Перевозка под сопровождением
- Перевозка под пломбой отправителя
- Перевозки под пломбой агента/экспедитора
Практикум-упражнение «С чего начинать работу по организации морской перевозки»
Фрахтование судов
- Фрахтовые брокеры
- Виды чартеров, их особенности
- Процедура фрахтования. Фрахтовый ордер, фрахтовое предложение-оферта, фрахтовая терминология
- Особенности фрахтования
- Положение судна в рейсе и в ремонте
- Рейсооборот. Эксплуатационная скорость
- Ответственность фрахтовщика, судовладельца
Виды грузов: особенности морской перевозки грузов
- Особенности грузов — сухие (генеральные, навалосные), наливные, контейнеры, лихтеры
- Современные транспортно-технологические схемы в морском судоходстве
Королев Виктор Сергеевич
Эксперт-практик, спикер и консультант по управлению, закупкам, логистике, внешней экономической деятельности (ВЭД), категорийному менеджменту и управлению цепями поставок. Директор логистической компании
Профессиональный опыт
Более 30 лет опыта в сфере организации внешнеэкономической и логистической деятельности
-
2017 — н. в. — ООО «VKS-group», генеральный директор
-
2018 — ООО «Медоборы», директор департамента логистики, руководитель логистической компании
-
2017–2018 — СООО «BelWest», директор управления складской и транспортной логистики
-
2009–2017 — ООО «Престиж-ТЛК», директор
-
2004–2008 — ООО «Система», руководитель управления логистики
-
2001–2004 — ООО «Пауэр Интернейшнл», руководитель отдела логистики
-
1999–2001 — ЗАО «Химресурсы», руководитель отдела логистики
-
1996–1999 — ООО «Продкомпания», начальник таможенного отдела
-
1994–1996 — ЗАО «Компания «МАЙ», начальник таможенного отдела
-
1992–1994 — Британские авиалинии грузовой отдел, начальник транспортного отдела
Профессиональные компетенции
-
Внешнеэкономическая деятельность и таможенный менеджмент
-
Международная логистика
-
Практика работы с таможенными органами
-
Таможенное законодательство, нормативно-правовая база в области логистики РФ и других стран (СНГ, Европа, Китай, Индия), Инкотермс, Конвенции TIR, CMR
-
Оптимизация бизнес-процессов в логистике, в том числе с нуля
-
Логистический сервис на предприятии
-
Перевозки различными видами транспорта
-
Перевозка опасных грузов
-
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
-
Закупки и снабжение
-
Международные перевозки
-
Управление цепями поставок
-
Оптимизация складской логистики и управление складом
-
Управление автотранспортом предприятием, оптимизация автохозяйства
-
Транспортная логистика
-
Создание и управление логистикой в онлайн продажах и e-commerce
-
Управление закупками
-
Оптимизация запасов и заказов
-
Построение взаимодействий внутри подразделения и со смежными подразделениями предприятия
-
Организация тендеров и закупок логистических услуг (грузоперевозки и складские услуги, услуги аутсорсинговых и аутстаффинговых компаний)
-
Автоматизация логистических процессов (WMS, TMS), роботизация, 1С, SAP, ERP-системы
-
Управление автотранспортным предприятием, оптимизация маршрутов, выведение автохозяйства на самоокупаемость
Клиенты
«ЭкоНива» АПК, ГМК «Норникель», ООО «Кессборер», ООО «Faber», АО «Сервье», ООО «Зуцер хемтех», Сизур ИТ, АО «НЭК», Уралхим, ООО «Доширак Коя», ПАО НПО «Наука», ООО «НН-ОЦО», Инград, Клим-Клинкер, IZH-Avto, Лада Инжиринг, Рено-Ниссан, Морозпродукт, Газпром, ООО «Авторайз» и другие
Преподавательская деятельность
-
Преподаватель программ дополнительного образования и курсов повышения квалификации по ВЭД в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана, Российском госудаственном университете имени Г. В. Плеханова, Российской академии предпринимательства, Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»
-
Преподаватель открытых и корпоративных семинаров в учебных центрах и бизнес-школах, в том числе авторских тренингов для руководителей и директоров по логистике «Эмоциональный интеллект директора по логистике», «Новая старая логистика. Все то, что знали, но забыли», «Логистика агрокомплекса» и других
Выступления и публикации
-
Спикер на отраслевых профессиональных форумах и выставках по логистике
-
Автор многочисленных статей в специализированных СМИ
-
Постоянный ведущий семинаров в «БТ консалтинг», «ITS group», «VKS group»
Образование
-
2010 — Русская школа управления, Mini-MBA логистика
-
2005 — Школа МБА при МГИМО, управление логистическими процессами
-
1997–1998 — Московский экономико-статистический институт, юриспруденция
-
1995 — Школа международного бизнеса при МГИМО и ГТК, специалист по таможенному оформлению
-
1989–1994 — Российский экономически университет имени Г. В. Плеханова, экономика