Курс, семинар, тренинг Маркетинг как инструмент поддержки продаж на B2B рынке

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

31 900 р.

Добавить к сравнению

Что главнее: маркетинг или продажи? Что важнее? Кто действительно продает?

Всем хорошо знаком этот спор между сотрудниками отдела продаж и отделом маркетинга.

Но на современном B2B рынке не должно быть противодействия между маркетингом и продажами, в текущих реалиях одно без другого просто невозможно и победит та компания, которая сумеет настроить четкое и эффективное взаимодействие отделов, сотрудников или просто объединить «два в одно» и получить синергичный эффект.

В результате обучения вы:

  • узнаете о новой парадигме продаж и новых подходах к сбыту
  • научитесь использовать в своей практике современные, работающие на промышленном рынке маркетинговые инструменты
  • определите возможные способы группировки, сегментирования клиентов и поймете, как разработать отдельные программы для каждой группы
  • сможете проанализировать торговый портфель вашей компании и определить возможности увеличения объемов продаж
  • сможете самостоятельно определить правильность оформления ваших коммерческих предложений, текущих рекламных материалов и возможности для их улучшения
  • узнаете о возможностях интернета для стимулирования сбыта, подходящих именно для вашей компании

Программа курса

День 1 Маркетинг и продажи — что первично на В2В рынке

  • Новая парадигма продаж. Современное маркетинговое мышление на рынке предприятий. Специфика подходов и используемых инструментов маркетинга на В2В-рынке
  • Рабочие организационные структуры маркетинга и отдела продаж. Организация процесса обмена информацией. Необходимые для работы типовые документы и инструкции, базы данных
  • Постановка процессов мониторинга внешней среды и конкурентов
Организация совместной работы маркетинга и продаж с промышленными покупателями
  • Характеристика промышленного покупателя. Политика закупок, методы закупок
  • Мотивация, приоритеты, модели поведения и принятия решения участников рынка
  • Рабочая структура клиентской базы данных. Перевод личных контактов менеджеров в стратегические коммуникации всей компании. Сегментация на В2В-рынке

Практикум — упражнение «Описание профиля покупателей компании, определение основных направлений дальнейшей работы»

Маркетинговые инструменты анализа продаж и управления продуктами и услугами для получения конкурентного преимущества на В2В-рынке
  • Практическое использование основных моделей анализа продаж
  • АВС-анализ и интерпретация его результатов. Пример АВС-анализа структуры клиентской базы
  • Способы увеличения объемов продаж и укрепления рыночной позиции для различных рынков и товаров / услуг

Практикум «Портфолио-анализ для формирования оптимального бизнес-портфеля»

Инструменты организации представительства компании в интернет
  • Необходимые функциональные элементы интернет-сайта для решения конкретных задач на В2В-рынке
  • Эффективные стратегии развития компании в интернет
  • Методика правильного описания товаров и услуг компании в интернете для B2B-рынка
  • Проверка юзабилити интернет-сайта — подробные рекомендации для повышения эффективности коммерческого сайта
День 2 Управление коммуникационными каналами
  • Особенности коммуникаций на В2В-рынке
  • Обязательный комплект рекламных материалов компании для эффективных продаж
  • Выбор средств массовой информации и форм подачи рекламы
  • Использование интернет-рекламы: форматы, место, принцип размещения, условия оплаты
  • Правильное оформление коммерческих предложений
Корпоративные и маркетинговые коммуникации на В2В рынке
  • Кейс-маркетинг — центральный элемент маркетинговых коммуникаций на В2В рынке и ключевой инструмент сбыта
  • Использование корпоративного журнала как эффективного рабочего инструмента. Создание, распространение, развитие
  • Событийный маркетинг. Участие в выставках с высокой отдачей
  • Подбор рекламных инструментов в соответствии с поставленными задачами
Особенности продвижения на В2В-рынке. Прямой маркетинг
  • Определяющая роль прямого маркетинга на В2В-рынке
  • Система организации прямого маркетинга
  • Сбор базы данных, почтовые и электронные рассылки
  • Современные способы организации прямого общения с клиентом: корпоративные блоги, онлайн-сообщества, форумы, видеомаркетинги т.п.
Определение эффективности работы маркетинга на В2В-рынке
  • «Маркетинговая воронка» для промышленных покупателей
  • Составление рабочего плана маркетинга и бюджета
  • Основные способы и методы оценки эффективности работы службы маркетинга и отдела продаж
  • Ключевые показатели эффективности (KPI) на В2В-рынке

Практикум — упражнение «Анализ клиентской составляющей сбалансированной системы показателей на примере сервисной компании»

Преподаватели

Можарова Алла Владимировна

Специалист по маркетингу промышленных товаров и услуг в секторе B2B

Профессиональный опыт

Консультант по вопросам маркетинга, интернет-маркетинга, ведения проектов. Практикующий маркетолог с опытом работы более 15 лет

  • Корпорация «Академия научной красоты», директор по маркетингу и рекламе
  • Компания — системный интегратор, производитель оборудования систем телеметрии, директор по маркетингу
  • ЗАО «АВИАХЭЛП ГРУПП», заместитель директора по маркетингу
  • ООО «Подшипник.ру», руководитель отдела маркетинга и рекламы
  • Маркетинговый специалист в компаниях-провайдерах стационарной и мобильной спутниковой связи, компаниях-поставщиках нефтепродуктов и стройматериалов

Профессиональные компетенции

  • Организация маркетинговой деятельности промышленных компаний
  • Управление и развитие продаж
  • Управление интернет-проектами
  • Аудит и оценка эффективности рекламной деятельности компаний
  • Сертифицированный специалист в программе Google Advertising Professionals, сертифицированный партнер Google AdWords

Клиенты

Журнал «Мир новой экономики» Финансового университета при Правительстве РФ, дизайнерские бюро «ГлавМосДизайн», компания «Астинн», торговые и сервисные компании, интернет-магазины товаров народного потребления, образовательные учреждения и многие другие

Преподавательская деятельность

Многолетний опыт преподавательской деятельности в ведущих бизнес-школах

Выступления и публикации

  • Член организационного комитета и участник онлайн-конференции «Найти и обезвредить: неразумные рекламные бюджеты»
  • Соучредитель проекта «MROI»
  • Автор публикаций в отраслевых журналах «Красивый бизнес», «Cabines»

Образование

  • 2002 — Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, маркетолог
  • 1994 — Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе, радиоинженер

Непрерывно обучается по программам повышения квалификации и расширения компетенций в маркетинге, аналитике, рекламе


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪