Постепенно интернет становится основным инструментом по привлечению клиентов и завоеванию их внимания, поскольку предоставляет колоссальные возможности в сфере маркетинга.
На семинаре вы получите полный обзор технологий и приемов практического использования интернета для создания «машины продаж» с предсказуемым и измеримым результатом.
У вас появится представление о проектировании системы привлечения клиентов через интернет, с целью повышения объемов продаж и увеличения отдачи от затрат на рекламу.
В результате обучения вы:
- узнаете способы сегментирования целевой аудитории для продвижения в интернете
- разберете этапы разработки стратегии продвижения сайта в интернете
- научитесь проводить анализ конверсии сайта и выявлять способы ее увеличения
- изучите инструменты и этапы проектирования сайта
- освоите правила создания контента для сайта с учетом специфики целевой аудитории и целей создания сайта
- познакомитесь с этапами поискового продвижения сайта
- освоите принципы формирования сегментов для проведения рекламных кампаний в сети
- познакомитесь с показателями эффективности контекстной рекламной кампании
- рассмотрите показатели эффективности рекламной кампании в социальных сетях
День 1
Система инструментов интернет-маркетинга. Основы веб-аналитики
Исследования и тенденции
- Особенности интернет-пользователей в мире и России
- Сегментирование целевой аудитории для целей продвижения в интернете
- Современные подходы
- Маркетинговые исследования в Cети
- Определение спроса на продаваемые товары и/или услуги. «Подводные камни» расчетов
Стратегия продвижения в интернете
- Система интернет-маркетинговых инструментов: веб-аналитика, веб-сайт, поисковое продвижение, реклама в интернете, работа с социальными медиа
- Этапы разработки стратегии продвижения в интернете. Составление бизнес-плана
- Основные показатели эффективности продвижения в интернете
- Конверсия, предельная cтоимость привлечения одного клиента. ROI
Основы веб-аналитики
- Обзор существующих систем статистики
- Инструменты оценки эффективности: Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер, Google Analytics, дополнительные инструменты анализа
- Инструменты ведения внутренней финансовой статистики
- Показатели эффективности продвижения сайта
- Количественные показатели: количество визитов, количество посетителей и т.д.
- Качественные показатели: отказы, количество просмотренных за визит страниц, время, проведенное посетителем на сайте и т.д.
- Анализ конверсии сайта и способы ее увеличения
- Определение промежуточных этапов конверсии. Расстановка целей в инструментах веб- аналитики
- Формирование «воронки» продаж
Практикум «Разработка стратегии продвижения в интернете для собственного проекта (или компании)»
День 2
Проектирование и разработка веб-сайтов. Основы поисковой оптимизации
Определение требований к разработке веб-сайта. Проектирование
- Формулировка требований к функционалу веб-сайта
- Что такое техническое задание и из каких модулей оно состоит
- Инструменты проектирования веб-сайта
- Этапы проектирования веб-сайта
- Проектная документация
- Основные логические блоки веб-сайта
- Организационные особенности разработки макета дизайна сайта, требования, предъявляемые к навыкам веб-дизайнера
Процесс разработки веб-сайта
- Виды систем администрирования и их особенности. Как выбрать систему администрирования?
- Правила создания контента для веб-сайта с учетом специфики целевой аудитории и целей создания веб-сайта
- Виды контентного наполнения веб-сайта. Источники получения контента для сайта
- Юридические аспекты создания веб-сайта для сторон, участвующих в процессе
Основы поисковой оптимизация веб-сайта
- Определение целей поискового продвижения
- Сравнение поисковой оптимизации, проводимой собственными силами с поисковой оптимизацией, осуществляемой субподрядчиком
- Обзор существующих поисковых машин
- Порядок функционирование поисковой машины
- Понятие алгоритмов поисковой машины и история их развития
- Что и как люди ищут в интернете. Поиск глазами пользователя
- Понятие релевантности
- Основные факторы, влияющие на место сайта в поисковой выдаче
- Описание внутренних факторов поискового продвижения
- Описание внешних факторов поискового продвижения
- Описание поведенческих факторов поискового продвижения
- Этапы поискового продвижения сайта
Практикумы:
- Создание проекта сайта
- Разработка семантического ядра
День 3
Реклама в интернете
Подготовка к проведению рекламных кампаний в интернете
- Основные виды рекламы в интернете
- Особенности в формировании рекламных предложений
- Подготовка сайта к проведению рекламных кампаний в Сети
- Особенности создания и разработки лендингов
- Понятие таргетинга
- Принципы формирования сегментов для проведения рекламных кампаний в Сети
Основы контекстной рекламы
- Что такое контекстная реклама
- Системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google.Adwords
- Определение целей проведения контекстной рекламной кампании
- Определение бюджета контекстной рекламной кампании
- Показатели эффективности контекстной рекламной кампании
- Этапы создания контекстной рекламной кампании
- Составление рекламных объявлений
- Анализ получаемых результатов и внесение изменений в проводимую рекламную кампанию
- Сколько стоит проведение контекстных рекламных кампаний
Баннерные рекламные кампании. Особенности и секреты
- Сущность баннерной рекламы
- Виды и форматы баннеров
- Применение модели AIDA при разработке баннерной рекламной кампании
- Использование специальных алгоритмов проведения баннерных рекламных кампаний («воронка продаж»)
- Медиапланирование
- Современные системы закупки и размещения баннерной рекламы в интернете
- Анализ проведения баннерной рекламной кампании
Видеореклама
Практикум «Разработка медиаплана для проведения контекстной рекламной кампании»
День 4
Продвижение в социальных медиа. PR в интернете
Стратегия продвижения в социальных медиа
- Понятие социальных медиа
- Виды социальных медиа
- Тенденции развития социальных сетей
- Обзор современных социальных медиа (наиболее популярные площадки)
- Особенности и классификация пользователей социальных сетей
- Цели продвижения в социальных медиа
- Показатели эффективности продвижения в социальных медиа
- Подготовка документов, описывающих правила поведения кампании в социальных медиа
Особенности продвижения в социальных сетях
- Понятие SMO
- Сущность и цели SMM
- Стратегический план SMM (Аналитический блок, Маркетинговый блок, Медиапланирование, Креативный блок, Сопроводительный блок)
- Брендовая страница компании, сообщество, группа: правила создания
- Регулярные работы в группе
- Привлечение в группу друзей и особенности работы с ними
Основы рекламной кампании в социальных сетях
- Виды рекламы в социальных сетях
- Особенности планирования и проведения рекламных кампаний в социальных сетях
- Показатели эффективности рекламной кампании в социальных сетях
- Форум как разновидность социальных медиа
- Влияние мероприятий, проводимых в социальных медиа, на общие бизнес-процессы компании
- Сколько стоит продвижение в социальных медиа
Дополнительные инструменты продвижения в социальных медиа
- Блоги
- Понятие вируса и вирусного маркетинга
- PR в интернете как часть общей PR-кампании
- Разработка общей PR-стратегии
- Работа с негативными отзывами
- Основы email-маркетинга
Практикум «Разработка стратегии продвижения в социальных медиа»
Шукалова Екатерина Вячеславовна
Основатель и руководитель Центра интернет-маркетинга Екатерины Шукаловой, системный интернет-маркетолог, эксперт-практик в области проектирования информационных систем и развития бизнеса, веб-аналитик. Разработчик профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу»
Профессиональный опыт
-
2019 — н. в. — WorldSkills, главный эксперт чемпионатов профессионального мастерства по компетенции «Интернет-маркетинг»
-
2018 — н. в. — Центр интернет-маркетинга Екатерины Шукаловой, основатель, директор
-
2016–2019 — Международное интернет-агентство полного цикла «ФЕРТ. Казахстан», основатель, директор
-
2015–2017 — Сервис CoolBTool, технический директор
-
2003–2019 — Интернет-агентство полного цикла «ФЕРТ», основатель, директор
-
2003–2007 — Центр Новой Зеландии в Москве, заместитель директора
-
2000–2003 — Ирландия, Производство систем безопасности, заместитель финансового директора
-
1995–2000 — ООО «Движение», учредитель, заместитель директора
Профессиональные компетенции
-
Создание и развитие бизнеса с нуля
-
Маркетинг
-
Управление проектами
-
Предпроектное проектирование информационных систем, разработка технических заданий
-
Веб-дизайн, юзабилити
-
Комплексный интернет-маркетинг (SEO, реклама, работа с социальными сетями и т. д.)
-
Мобильный и email-маркетинг
-
Веб-аналитика
-
Построение бренда и стратегии продвижения
-
Коммуникации в продажах и сервисе
-
Внедрение CRM-систем
-
Организация работы предприятия
-
Финансовое планирование и операционный учет
Клиенты
Российский университет дружбы народов, ПАО «Ростелеком», ПАО «Татнефть», «Рольф», Audi, Cherry, EXEED, Merz, AstraZeneca, Международное ралли «Шелковый путь», Isuzu Motors, страховая компания «Финист», страховая компания «Евро Полис», «Горячие Туры», «Авито» и другие
Преподавательская деятельность
-
2019 — н. в. — Бизнес-школа RMA, бизнес-тренер
-
2016 — н. в. — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, преподаватель курсов по интернет-маркетингу и программ MBA
-
2015 — н. в. — Русская школа управления, бизнес-тренер, интернет-маркетолог
-
2015 — н. в. — Московский политехнический университет, преподаватель кафедры информационных технологий
-
Профильные курсы в Московском государственном институте международных отношений, ГБУ «Малый бизнес Москвы», «Сити Класс»
Выступления и публикации
-
Автор книг «Системный интернет-маркетинг. Инструкция по применению» (2018) и «Как салону красоты получать клиентов из Интернета» (2013)
-
Автор колонки в журнале «Красивый бизнес»
-
Гость прямых эфиров радио «Медиаметрикс» и Волга.ТВ
-
Докладчик Казанской интернет-конференции «КИК-2010», «РИФ Обнинск», V Всероссийской конвенции салонов красоты в рамках InterCHARM 2010, СПИК-2012, докладчик и организатор съездов АИР в Москве
-
Статьи «Веб-сайт для компании малого бизнеса: как избежать ошибок» и «Создание веб-сайта B2B-компании» в журнале «Интернет-маркетинг»
-
Статья «Как построить эффективный каталог на сайте B2B-компании» в журнале «Промышленный и B2B-маркетинг»
Образование
-
2021 — Юрайт.Академия, современный преподаватель дистанционного образования
-
2013–2014— Московский экономический институт, графический дизайнер
-
1992–1997 — Воронежский государственный университет, экономический факультет, экономист
Тихонов Роман Витальевич
Эксперт-практик в области интернет-маркетинга, поисковой оптимизации, контекстной рекламы, электронной коммерции. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2004 — н. в. — ООО «Ферт-Медиа», директор, совладелец
- 2016–2017 — ООО «Панорама Групп» Proffi Home, директор по развитию в сфере интернет-маркетинга
Профессиональные компетенции
- Построение работы розничного интернет-магазина
- Вывод розничного магазина на уровень самоокупаемости
- Построение схемы привлечения мелкооптовых покупателей
- Разработка и внедрение стратегии продвижения розничного магазина в сети «Интернет»
- Руководство и развитие компании
- SEO-продвижение
- Контекстная реклама
- Построение бизнес-процессов в компании
- SEO-оптимизация web-сайта
- Web-аналитика интернет-проекта
- Поисковая оптимизация
Клиенты
«Евросеть», «Немирофф», «Золотая корона», «Газпром», Isuzu Track и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих бизнес-школах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы по интернет-маркетингу, web-аналитике, контекстной рекламе, SEO-продвижению
Публикации и выступления
- Автор книги «Как салону красоты получать клиентов из Интернета»
- Организатор и докладчик множества конференций по интернет-технологиям и продвижению в сети «Интернет»
Образование
- 2001 — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, инженерный бизнес и менеджмент