Стоматология является одной из самых динамично развивающихся отраслей в медицине. Поэтому для обретения конкурентного преимущества недостаточно делать акцент только на использовании современных материалов и новых технологий. Для успеха в стоматологическом бизнесе необходимо уделять не меньшее внимание таким ключевым факторам успеха, как высококвалифицированный клиентоориентированный персонал, соответствие мировым стандартам качества оказания стоматологических услуг и грамотное управление внутренними ресурсами клиники.
На нашем семинаре вы узнаете, как организовать и систематизировать управление этими ключевыми факторами успеха для достижения запланированных результатов.
В результате обучения вы:
- изучите правовые аспекты управления стоматологической клиникой
- научитесь грамотно организовывать бизнес-процессы
- узнаете о мировых стандартах качества стоматологических услуг
- сможете правильно устанавливать цены на услуги
- узнаете, как управлять персоналом стоматологической клиники, чтобы достигнуть запланированных результатов
День 1
Правовые аспекты управления стоматологической клиникой
- Нормативно-правовая база и законодательство, регламентирующее деятельность современной стоматологической клиники
- Требования контролирующих органов
- Правовая форма организации клиники
- Юридические особенности деятельности современной стоматологической клиники
- анализ юридических аспектов применения трудового права по отношению к персоналу стоматологической клиники. Трудовой договор
- Документооборот стоматологической клиники
- требования контролирующих органов к ведению организационно-распорядительной документации
- применение Федерального закона «О персональных данных»
- Договорные отношения в стоматологической клинике
- особенности построения эффективных отношений
- трудовые договоры
- хозяйственные договоры клиники
- правовая экспертиза договоров
- способы проверки поставщиков
- Способы взаимодействия с контролирующими органами, оптимизация рисков, защита информации
Стандартизация бизнес-процессов стоматологической клиники
- Концепция развития клиники. Планирование деятельности клиники
- Структура управления подразделениями стоматологической клиники
- Схемы производственного процесса
- Формирование оптимального запаса материалов для обеспечения работы клиники в условиях перебоев поставок
Практикум:
- Кейс «Формализация стандартов стоматологической клиники»
- Кейс «Приведение делопроизводства и документооборота в соответствии с бизнес-процессами»
Техническая оснащенность клиники
- Формирование технического задания на оснащение, переоснащение и расширение технической базы
- Выбор оснащения согласно финансовым возможностям и первоочередным задачам
- Составление плана закупок на год, на ближайшие периоды и взаимосвязь с концепцией развития бизнеса
Ценообразование в стоматологической клинике
- Формирование прейскуранта
- Анализ затрат
- Методика расчета себестоимости медицинских услуг
- Выбор программного обеспечения под задачи и возможности клиники. Обзор рынка и критерии выбора
- Автоматизация учета материалов. Особенности проведения инвентаризаций
Практикум: Упражнение «Корректировка прейскуранта на основе данных по себестоимости и анализа затрат»
Построение системы управления персоналом в стоматологической клинике
- Материальная мотивация сотрудников стоматологической клиники
- Нематериальная мотивация сотрудников стоматологической клиники
- мотивация на привлечение новых пациентов
- мотивация на удержание пациентов
- мотивация на продажу других услуг вашей клиники
- Система внутренней аттестации сотрудников
Практикум: Кейс «Как научить врача общаться с пациентом и продавать»
Управление маркетингом стоматологической клиники
- Анализ используемых технологий продвижения стоматологических клиник и оценка их результативности
- Мнения пациентов о сбытовых манипуляциях стоматологических клиник. Результаты мониторинга потребительского рынка стоматологических услуг о различных видах рекламы стоматологических клиник
- Эффективные методы маркетинга. Предложения. Рекомендации по оформлению сайта и рекламе
Практикум: Упражнение «Составление годового маркетингового плана по продвижению стоматологической клиники»
День 2
Правовые аспекты работы с пациентами
- Основные права пациента, реализация прав в стоматологии. Информированное согласие пациента в стоматологии
- Договор оказания стоматологических услуг
- Способы разрешения конфликтных ситуаций в стоматологии
- Права медицинского персонала
Практикум: Кейс «Основные конфликтные ситуации с пациентами. Юридическое обоснование»
Стандартизация оказания стоматологической помощи
- Цели стандартизации стоматологических услуг
- Стандарты и протоколы работы стоматологической клиники
- Стандарты работы персонала клиники с пациентами
Факторы, влияющие на прибыльность стоматологической клиники
- Экономические факторы
- Обоснование стоимости услуг
- Профессионализм и коммуникационная подготовленность персонала
- Техническая оснащенность клиники
- Анализ рынка материалов и технологий в стоматологии. Расстановка приоритетов их применения и использования в соответствии с планом развития клиники
Управление качеством стоматологических услуг
- Клиническая эффективность
- Экономическая эффективность
- Потребности пациентов и их влияние на удовлетворенность стоматологическими услугами, полученными в клинике
- ключевые факторы при выборе пациентом стоматологической клиники
- классификация потребностей пациента и выявление скрытых мотивов обращения за стоматологической услугой
- определение портрета целевого клиента
- потребительская ценность и уровень удовлетворенности ожиданий пациента
- влияние мнения членов семьи на принятие пациентом решения о выборе стоматологической клиники
- управление такими влияниями
- Организация безопасной и оптимальной медицинской помощи
- Особенности соблюдения санитарно-гигиенических требований к стоматологическим клиникам на современном этапе
- Профессиональный стандарт по оказанию медицинской помощи в стоматологической клинике
- досмотровая диагностика
- коммуникации во время осмотра пациента
- коммуникации во время лечения
- завершение приема с выходом на последующее посещение клиники пациентом
Практикум: Формализация методов управления качеством в стоматологической клинике
Управление персоналом
- Главный врач и управляющий, команда единомышленников
- Критерии подбора персонала
- Приемы формирования рабочей среды и благоприятных психологических условий работы
- Управление «звездами» в коллективе. Инструменты влияния
- Построение системы управления персоналом в стоматологической клинике
- Обучение и профессиональная подготовка персонала стоматологической клиники
- Формирование внутренней установки персонала стоматологической клиники на эффективную работу с пациентом
- страхи и работа с ними
- алгоритмы и шаблоны общения с пациентом
- когда работа с пациентом приносит удовольствие
Мельников Сергей Александрович
Эксперт-практик в области управления, медицинского маркетинга
Профессиональный опыт
-
2014 — н. в. — Стоматология «Президент», руководитель группы клиник сети (более 30 клиник)
-
2009–2013 — ООО «Денти клиник», генеральный директор
-
2007–2009 — ООО «Арт клиник», генеральный директор
Профессиональные компетенции
-
Создание потока пациентов в медицинском центре
-
Разработка стратегии развития клиники
-
Открытие новых клиник
-
Анализ текущей деятельности и проведения мероприятий для достижения необходимых показателей
-
Подбор и обучение ключевых сотрудников
-
Разработка системы KPI для руководителей клиник и линейного персонала
-
Разработка и реализация маркетинговой стратегии
-
Построение системы продаж услуг клиник
-
Разработка методики контроля основных показателей клиники и управления развитием
-
Построение системы управления продажами, маркетингом и контролем качества оказания медицинских услуг
-
Стратегическое управлений медицинскими учреждениями
-
Антикризисное управление медицинскими клиниками
Преподавательская деятельность
Orto Consulting, руководитель, автор и ведущий курса по теме «Маркетинг-система в клинике»
Выступления и публикации
-
Автор многочисленных публикаций по медицинскому маркетингу и менеджменту
-
Постоянный гость и пригашенный спикер на профильных конференциях, в том числе Synergy Executive Forum, Synergy online forum, Клуб эффективных менеджеров в стоматологии и эстетической медицине и многих других
-
Член экспертного совета Zabota 2.0
Образование
-
2006 — Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, лечебный факультет, акушерство и гинекология
-
2004 — Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, лечебный факультет, лечебное дело
Даты начала обучения не определены.