Есть ли разница между менеджментом и лидерством? На этот вопрос бывший глава корпорации General Electric Джек Уэлч сказал «Нет». Разница заключается в том, что лидерство — это высшее проявление менеджмента. Поэтому, устремляясь к познанию и открытию в себе лидерских качеств, надо начать с изучения и тренировки менеджерских компетенций.
Данный курс поможет вам разобраться в том, какие качества наиболее важны для менеджера и как выглядят ступени роста от менеджера к лидеру (или «от простого к великому»).
Эта программа проводится автором в России только в ....
Бонусы для участников курса:
-
Анализ поведения сотрудников
-
Признаки демотивации сотрудников и профессионального выгорания
-
Правила невербальной коммуникации
-
Тест Карл Густав Юнг и типология личности
В результате обучения вы:
- познакомитесь с моделями лидерства и получите обратную связь о собственной лидерской гибкости и эффективности
- научитесь управлять эмоциональным компонентом взаимодействия, добиваясь желаемого эффекта в управлении и лидерстве
- сможете определять, какие поступки, слова, эмоции, используемые в процессе управления, воздействуют на мотивы и эмоции окружающих
- узнаете, как минимизировать ошибки в управлении проектной командой
- изучите закономерности подъема и спада энергетики сотрудников
- научитесь управлять подчиненными в условиях постоянных изменений
- изучите понятие эмоционального интеллекта и отработаете навыки ассертивного поведения
- научитесь способности выстраивания отношений с другими людьми, учитывая разницу в темпераментах
День 1
Пришло время меняться. Ключевые тезисы форума в Кремниевой долине
Управление в условиях постоянных изменений
-
Природа и особенности изменений
-
Почему люди не любят меняться
-
Как люди и организации реагируют на изменения: классические модели поведения
-
Ключевые признаки современных команд
Данный блок программы построен на разборе учебного кейса
Законы нейрофизиологии, психологии, анатомии, физики и математики в поведении людей в ситуации изменений
-
Ключевые индикаторы изменения поведения человека (группы) на разных этапах
Практикум «Мастер-класс по шахматам»
Работоспособность сотрудника (команды). Закономерности подъема и спада энергетики
-
Признаки демотивации сотрудников
-
Признаки и симптомы профессионального выгорания
-
Стадии профессионального выгорания
-
Методы предупреждения профессионального выгорания
Практикум — кейс «Тренировка навыков определения мотивации подчиненных и выбора мотивирующих факторов к каждому отдельному сотруднику и к группе в целом. Анализ и заполнение тестов»
Нестандартные способы мотивации
-
Мотивация подчиненных
-
Поколение Х-Y-Z: ключевые признаки и отличия
-
Различия в восприятии мира и мотивации людей разных поколений
День 2
Лидерство 2.0
-
Почему принято считать, что не каждый менеджер может быть лидером? Есть ли принципиальное отличие?
-
Проблема поколений и лидерство
-
Три измерения лидерства будущего
-
Пять глобальных мегатенденций для успешного лидерства
Практикумы:
-
Заполнение опросников, определяющих индивидуальные стили лидерства
-
Знакомство с помощью игры с темпераментами. Игра позволяет научиться понимать особенности поведения различных людей, а значит, влиять на людей с помощью этих знаний
Типология личности. Современный взгляд на классику
-
Ключевые типы людей
-
Темперамент и start-up
-
Влияние современных тенденций на проявление темпераментов
-
Темперамент и стресс
Практикум — тестирование
Ситуационное поведение лидера. Как минимизировать ошибки в управлении проектной командой
Практикумы:
-
Разбор методов влияний
-
Заполнение карты поведения лидера
-
Цифровые технологии и коучинг: совместимо ли?
Завершение программы. Личные карты успеха
День 3 и 4
Эмоциональный интеллект. Карта развития лидера
Вступление
-
Понятие Эмоционального интеллекта
-
Какую роль в современных бизнес-коммуникациях играет эмоциональный интеллект
Основная часть
Исследование эмоциональных способностей
-
Анализ 18-и летнего опыта в области EQ
-
Классика: что осталось неизменным
-
Ключевые тренды современности: как они повлияли на подходы в изучении и развитии эмоционального интеллекта
-
А надо ли вообще развивать эмоциональный интеллект?
Практикум «Составление личного плана развития областей эмоционального интеллекта»
Внутриличностная сфера
-
Самоанализ
-
Осознание реакции окружающих на ваше поведение
-
Следует знать ваши больные места
-
Голос тела. Физические признаки и чувства
Практикум — упражнение «Индивидуальная работа»
Сфера умения справиться со стрессом
-
Стресс. Переносимость стресса
-
Контроль над импульсами
Упражнения на индивидуальный стрессовый список
Сфера приспособляемости (адаптивности)
-
Интеллект адаптивности: признаки, критерии
-
Методы развития интеллекта адаптивности
-
Адекватная оценка действительности: умение видеть ситуацию такой как она есть
-
Решение проблем. Принятие решений в ситуации ограниченного времени и в ситуации ограниченной информации
-
Гибкость
Практикумы:
-
Упражнение «Отработка навыков определения и решения проблем»
-
Бизнес-кейс «Тестирование на гибкость, поиск сильных и менее сильных сторон. Анализ»
Межличностная сфера. Умение ладить с другими людьми
-
Сотрудничество. Ключевые заблуждения
-
Критерии сотрудничества.
Практикум — упражнение «Групповое задание на отработку»
Коммуникации
-
Ассертивность
-
Способность выражать собственные чувства
-
Способность открыто высказывать убеждения и мысли
-
Способность защитить свои личные права
-
Способность корректно выражать свою точку зрения, не задевая чувств других людей
Практикум — упражнение «Отработка навыков ассертивного поведения»
-
Эмпатия
-
Межличностные отношения. Конфликты и коммуникации
-
Доверие и конфликты
-
Особенности темпераментов людей
-
Как разные темпераменты ведут себя в стрессовой, конфликтной ситуации. Можно ли на это влиять?
-
Способность выстраивать отношения с другими людьми, учитывая разницу в темпераментах
Практикум — упражнение «Понимание особенностей поведения других людей. Анализ и тестирование»
-
Роль руководителя в развитии сотрудников
-
Коучинг: ключевые аспекты построения отношений с подчиненными через эмоциональное влияние
Практикум — упражнение «Отработка навыков поведения коучинг-сессии с подчиненным»
Завершение. Обсуждение итогов. Личные планы развития
Друтько Владислава Анатольевна
Кандидат педагогических наук, специалист в области управления персоналом
Профессиональный опыт
Опыт в области обучения и развития персонала — более 24 лет, из них управленческий опыт в крупных финансовых, страховых и консалтинговых компаниях — более 10 лет
- Возглавляла дирекцию по развитию бизнеса, HR-департамент, учебный центр
- Руководила направлением программ «Лидерство и личная эффективность» в рамках антикризисной программы федерального значения
Профессиональные компетенции
- Оптимизация и описание бизнес-процессов и реорганизации оргструктуры с последующей разработкой и внедрением программам оценки, развития и обучения персонала в рамках программы «Кадровый резерв»
- Проектирование и построение корпоративных учебных центров с нуля
- Проектирование и внедрение системной оценки персонала методами 360 градусов и ассессмент-центр, включая описание компетенций по всем уровням и направлениям финансового, страхового и телекоммуникационного бизнесов
- Стандартизация работы Call center, включая разработку стандартов, обучение операторов и руководителей групп и подразделений, программ мониторинга и мотивации (нематериальной части), а также описание бизнес-процессов «эшелонирования» входящих звонков с целью сокращения времени взаимодействия с абонентом и повышения качества обслуживания клиентов
- Построение системы продаж в финансовом, телекоммуникационном, страховом бизнесе в рамках программ активной экспансии в регионы
Клиенты
- Инвестиционные компании: Сбербанк, Альфа-Банк, BSGV, GE Money Bank, Банк Траст, ING bank Евразия, Банк Хоум Кредит, AccessBank, ЦБ Республики Азербайджан, Бинбанк, РосЕвроБанк, МДМ Банк, Bank of Baku, БКС, Абсолют банк
- Телекоммуникационные компании: ОАО «ВымпелКом», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», Ростелеком, Ростелеком ММТ, Связьинвест, Азерфон, Азерсель, Связной
- Промышленность, производство: ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей», Донской табак, Вимм-Билль-Данн, Савушкин продукт, Санта Бремор, ТехноНиколь, Сладкая жизнь, Селена Восток, Спецкабель, Киров-Энергомаш
- Ресурсы: добыча, переработка, продажа: Объединенная металлургическая компания, Сургутнефтегаз, Салавтнефтеоргситез, Интертехэлектро, ОГК-1, ССК, Лукойл, Росатом, Газпром, Газпромнефть, Норильскгазпром, Тюменьнефтегаз, Разгуляй
- Продажи, дистрибуция: Петрол Плюс, Лента, Green Leaf, АгроСнаб, Шелковый путь, Colin’s, Техносила, JET GROUP business aviation, Supra, Scarlett, Руслото, Тойота, Мерседес, Ауди, Автомир, Bella Tours, Автопланета, Реал Престиж, Алгай, Gtfko, Арвал, Волга-Днепр
- Строительство, недвижимость: MEBE CONSTRUCTION, Смайнекс, ДонСтрой, МИРАКС, Knight Frank
- Фармацевтические и медицинские компании (продажа, производство, лечение): Хоффман Ля Рош, Галлен, Рентгенснаб, Алкон, Nobelbiocare
- Информационные технологии, консалтинг: Диасофт, Вэб Медиа Сервисез, Siemens, IBS, Begun, ИТ консалт, APC, Интел, Дельта Менеджмент, Superjob
- Страхование: Росгосстрах-столица, НСК «Рекон», Первая страховая компания
- Медиа, СМИ: DTV Viasat, Пронто Москва, СТС, РБК, Газпром Медиа, АВВ
- Развлечения и спорт: Планета Фитнес, Swissotel
- Государственные структуры и учебные заведения: Федеральная налоговая служба РФ, МЭСИ, МГИМО, FOCUS HUMANITARIAN ASSISTANCE An Affiliate of the Aga Khan Development Network, Департамент ЖКХ, Министерство образования Республики Азербайджан
Преподавательская деятельность
- Преподает программы по менеджменту и лидерству, а также ряд курсов в рамках программы МВА Moscow Business School
- Преподает долгосрочные программы в корпоративных университетах крупных финансовых, промышленных и телекоммуникационных компаниях
- Преподает программы второго высшего образования и МВА в бизнес-школе «Синергия» при РЭА имени Г. В. Плеханова
- Практикует коучинг у первых лиц и топ-менеджеров крупных российских компаний по вопросам эффективного управления бизнесом и навыкам публичных выступлений
Выступления и публикации
- Действительный член International Customer Servise Association (Toronto Chapter)
- Автор статей и публикаций в изданиях «Секрет фирмы», «Элитный персонал», «Управление персоналом», «HR-дайджест» и другие
- Авторские программы «Стратегический и оперативный менеджмент», «Управление персоналом», «Эффективные коммуникации (переговоры и презентации)», «Развитие лидерского потенциала», а также многие другие
- Автор книг по лидерству «Лидерский потенциал и власть в организации», «Организация эффективной командной работы»
- Учебные программы проведены более чем в 40 городах России, в Украине, Беларуси, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане, Турции, Греции, Румынии
Образование
- Белорусский государственный университет им. В. И. Ленина, филолог
- Белорусский государственный университет им. В. И. Ленина, психолог
- Сертифицированный Мастер Situational Leadership и Myers-Briggs Type Indicator
- Статус The Сertificated Тrainer University of Pennsylvania PennState (стажировка в 2009 году)
- Member of ICF International Coach Federation
- Кандидат педагогических наук
Крюкова Анастасия Александровна
Мастер спорта России по спортивным бальным танцам, танцор международного класса, двухкратный призер Чемпионата Мира, трехкратная вице-чемпионка России, специалист в области восстановления подвижности с помощью танцевальной нагрузки
Профессиональный опыт
-
2021 — н. в. — ЦДПО «Универсум», заместитель директора, эксперт корпоративных программ
-
2019–2020 — Arthur Murray Dance School, старший тренер-консультант
-
2009–2019 — Тренер-постановщик
Профессиональные компетенции
-
Контакт с собственным телом и осознание физических зажимов
-
Следование за естественным ритмом человека
-
Развивающее движение
-
Реабилитация с помощью телесных практик
-
Работа с уровнем энергии в группе
-
Работа с групповой динамикой
Клиенты
Департамент управления образования города Екатеринбурга, ассоциация «Общественно-активные школы», АО «Кузбассэнерго», ООО «Русский Пармезан», Школа бизнеса «Синергия,» APL, ОАО «Кузбассуглеобогащение», Сибирская генерирующая компания, Екатеринбургский дом учителя, Дворец культуры «Металлург», ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», стоматологическая клиника «Доктор Стрельцов», МВЦ «Экспо Екатеринбург», Arthur Murray Dance School и другие
Преподавательская деятельность
Преподаватель открытых и корпоративных программ по реабилитации с помощью двигательной активности с 2009 года
Выступления и публикации
-
Организатор, модератор, спикер профессиональных образовательных конференций и форумов
-
Эксперт Арт-кластера «Таврида» федерального проекта «Молодежь России» (при поддержке Федерального агентства по делам молодежи)
-
Эксперт Всероссийского интенсива «Территория образовательных инноваций „Транскрипция“»
-
Ведущий эксперт в рамках федеральной программы повышения квалификации Директоров общеобразовательных школ России
Образование
-
2022 — н. в. — Школа кино и телевидения «Индустрия» имени С.Ф. Бондарчука, второй режиссер
-
2022 — Школа бизнеса «Синергия», МВА, лидер в современной организации
-
2009–2018 — Екатеринбургская академия современного искусства, управление в сфере культуры