Внимание! Вы можете посетить полный курс «ИТ-директор».
Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, потому что от этого зависит успешность бизнеса.
Посетив семинар, вы сможете управлять информационными системами в масштабах предприятия, эффективно внедряя и сопровождая любые изменения. Освоите коммуникативные приемы в управлении отношениями с сотрудниками ИТ-службы.
В результате обучения вы:
- сможете выстроить эффективную работу ИТ-службы
- выработаете подходы к продуктивному управлению информационными системами
- узнаете особенности создания единого информационного пространства
- изучите методы борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации
- узнаете практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем
День 1
ИТ-служба компании
- Перспективы и тенденции развития ИТ
- Основы механизмов влияния
- Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
- Задачи службы ИТ: важность при незаметности
- Что должен знать ИТ-директор. Почему EQ важнее IQ для карьеры ИТ-руководителя
- Харизматическое лидерство
- Стандарты Cobit и ITIL. Почему уходит мода на ITIL
- Управление проектным офисом
- Психограммы и профстандарты для ИТ-специалистов
- Карьерные тренеры и карьерные планы
- Управление временем, энергией и стрессом
- Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала
Практикум «Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений»
- Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?
- Практикум «Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении»
- Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
- Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
- Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
- Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора
Управление информационными системами в масштабах предприятия
- Выбор информационной системы и подрядчика
- Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
- Выбор между компанией-подрядчиком и фрилансерами
- Критерии выбора тиражного ПО
- Характеристики программных продуктов, неочевидные ИТ-специалисту
- Полезность и потребительская ценность
- Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
- Совокупная стоимость владения
- Когда полезны тендеры
- Когда нужны подрядчики
- Технология проведения тендеров
- Тендерная документация
- Конкурсное предложение
- Опросники и предпроектное обследование
- Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
- Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
- Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
- Методы манипуляции на тендерах
- Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
Практикум «Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации»
День 2
Внедрение и сопровождение информационных систем
- Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
- Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI
- Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
- Риски при внедрении. Методы компенсации рисков
Практикум «Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации»
- Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
- Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
- Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
- Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
- Scrum-методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
- Dev opps Agile, Kanban, экстремальное программирование, бережливая разработка. Ограничения, костыли, условия применения
Практикум «Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий»
- Регламент эксплуатации
- Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
- Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
- Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
- Системы управления разработкой (управление требованиями, бизнес-процессами, управление разработкой, системы для тестирования ПО и сервисов)
- Системы мониторинга сервисов и автоматизации работы ИТ-службы
- Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости
Создание единого информационного пространства
- Организация обмена информацией между информационными ресурсами
- Управление мастер-данными
- Управление данными в масштабе предприятия
- SOA: сервисно-ориентированная архитектура
Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
- Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
- Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
- Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий
Управление персоналом в ИТ
- Понятие value destroyed employer
- Определение потребности в персонале
- Определение требований к кандидатам
- Поиск и переманивание персонала
- Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
- Оценка продуктивности, интеллекта, личностных качеств
- Возможности бесконтактного полиграфа в подборе и управлении персоналом
- Приглашение на работу — Job offer
- Виды договоров с сотрудниками
- Сравнение договоров подряда и найма
- Испытательный срок при найме на работу
- Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
- Варианты расторжения договора с генеральным директором
- Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
- Как штрафовать, но по закону
- Материальная ответственность сотрудников
- Авторские права сотрудников
- Примеры документов по ТК
- Адаптация и обучение сотрудников
- Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
- Аттестация и карьерная лестница
- Оценка лояльности и вовлеченности
- Как удерживать хороших специалистов
- Сертификация и обучение сотрудников
- Планирование отпусков
- Использование фрилансеров
Практикум-кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками»
- Доверие и делегирование полномочий
- Как избежать обратного делегирования. Обезьяний спецназ
- Подбор заместителей
- Стратегии поведения заместителя ИТ-руководителя
- Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
- Грамотное увольнение сотрудников. Как расставаться с сотрудниками без судов и компенсаций
Управление отношениями с сотрудниками
- Эмоциональный интеллект для ИТ-руководителя
- Основы лидерства
- Харизматический лидер в ИТ
- Вход в новый коллектив
- Кланы и корпоративные войны
- Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
- Персональные ИТ-менеджеры
- Установление контакта
- Приемы сближения с людьми
- Как вызывать расположение
- Приемы убеждения
- Методы ведения переговоров
- Жесткие переговоры
- Манипуляции на совещаниях
- Подготовка выступлений и презентаций
- Использование языка жестов
- Методы противостояния манипуляциям
Практикум «Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками»
Плотников Андрей Георгиевич
МВА, эксперт-практик в области информационных технологий
Профессиональный опыт
- Группа компаний FWH, ИТ-директор
- i2СНГ, руководитель проектов
- Columbus IT Partner Russia, консультант, менеджер решений в розничной торговле, руководитель проектов
- Группа компаний «ЦВ Протек», бизнес технолог, руководитель проекта
- Группа компаний «ТОО Плацебо», ООО «Медисфер», директор по развитию, исполнительный директор
- Холдинг «СП Вилма», руководитель группы
- ООО «Синко ЛТД», руководитель группы
Профессиональные компетенции
- Внедрение стандартов ITIL и программного продукта «Итилиум» для управления ИТ-службой
- Инжиниринг и описание бизнес-процессов Aris, Rational Rose, Optima, Visio, BP Win
- Разработка ИТ-стратегии холдинга
- Управление проектами внедрения системы Infor WMS, ERM системы MSAxapta, Diamond (аналог On Target), JAM (Infor), PMBok
- Автоматизация логистики (WMS, SSM), ритейла, дистрибуции
- Разработка и внедрение ПО для автоматизации розничных сетей на базе 1С и Axapta
- Участие в работах по апробация прибора «Кинокс», построение математической модели процесса
Клиенты
Старик Хоттабыч, МЦФЭР, РусАгро, Л’Этуаль, Чудо Доктор, АвтоШтамп, Торговая Площадь, Аптека 36,6, Иль Де Боте, LT Терминал
Образование
- АйТи-центр управления проектами, управление ИТ-проектами PMBok
- University of Wolverhampton, МВА в сфере инновационного менеджмента
- Московский физико-технический институт, аспирантура
- Московский физико-технический институт, инженер
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А