Внимание! Вы можете посетить полный курс «Директор по закупкам и снабжению».
Наиболее важными задачами на любом предприятии являются осуществление закупочной деятельности и работа с поставщиками. Это весьма сложные и трудно контролируемые процессы, однако от того, насколько они отлажены, зависит эффективность работы предприятия.
Семинар нацелен на изучение организации закупочной деятельности предприятия, поиск и выбор поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции. Вы сможете освоить основные инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности.
В результате обучения вы:
- изучите системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок
- познакомитесь с современной моделью построения службы закупок
- освоите модели и методы оценки поставщиков
- сможете применять способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок
- рассмотрите показатели эффективности закупочной деятельности
- освоите управление валютой при международных закупках
- изучите программное обеспечение для информационной поддержки закупок
- приобретете навыки закупок в системе виртуального предприятия
День 1
Организация закупочной деятельности предприятия
- Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса
- Основные типы организационных структур закупочных подразделений
- Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия
- Бизнес-процесс снабжения и закупок. Системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок. Процессы закупок в системе ключевых бизнес-процессов предприятия
- Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия
- Матрица взаимодействия персонала службы закупок с персоналом других подразделений предприятия
- Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия
- Логистический подход к управлению закупками
- Функции и основные результаты службы закупок предприятия
- Современная модель построения службы закупок. Последовательность, взаимосвязь, комментарии и рекомендации
- Мотивация персонала службы закупок. Система мотивации на основе показателей эффективности и производительности
- 7 вопросов к службе закупок
Организация работы с поставщиками
- Модель анализа рынка, поиска и выбора поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции
- Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков
- Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению
- Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки
- Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками
- Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения
- Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков
Практикумы:
- Упражнение «Матрица взаимодействия»
- Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании»
- Упражнение «Оценка и выбор поставщика»
День 2
Управление закупками
- Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями
- Матрица рентабельности и оборачиваемости
- АВС-анализ оборотных средств. Расчет оборотных средств, необходимых для закупки и поддержания наличия продукции, в логистической системе предприятия
- Планирование и бюджетирование закупок
- Типы организации закупок
- Закупочные ситуации
- Ценовая политика и ценовые стратегии закупок
- На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
- Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок
- Управление валютой при международных закупках
- Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках
- Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать
Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности
- Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие)
- Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие)
- Программное обеспечение для информационной поддержки закупок
- Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
- Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации
- Закупки в системе виртуального предприятия
Практикумы:
- Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимально желательный уровень запаса»
- Упражнение «АВС-анализ оборотных средств»
- Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции»
- Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»
Барняк Юрий Владимирович
Профессиональный управленец, бизнес-тренер, эксперт-практик в области логистики, закупок и управления запасами
Профессиональный опыт
- 2009 — н. в. — Руководитель проектов, бизнес-тренер
- 2008 — Директор логистического центра международной компании полного цикла (сфера Fashion-индустрии)
- 2007 — Исполнительный директор компании (3PL-провайдер логистических услуг)
- 2006 — Директор складского комплекса торговой компании (сектор B2B)
- 2002–2005 — Главный специалист, руководитель направления в компании полного цикла (нефтяная промышленность)
Профессиональные компетенции
- Управление логистикой и цепью поставок
- Управление закупками и поставщиками
- Управление запасами и расходами
- Управление логистическими проектами
- Автоматизации системы управления логистикой и логистическими объектами
- Организация работы и вывод из кризисного состояния логистических подразделений и объектов
- Оптимизация бизнес-процессов и логистических издержек
- Аутсорсинг логистики и логистических процессов
Выступления и публикации
- Автор монографий по военной логистике
- Автор популярных статей и публикаций в печатных и электронных СМИ по вопросам логистики и управления товародвижением: «Построение взаимоотношений с поставщиком логистических услуг уровня 3PL», «WMS — управление или исполнение», «Десять признаков правильных цепочек товародвижения»
- Реализованные проекты: создание логистического центра международной компании, строительство и организация работы складского комплекса, создание и автоматизация системы управления, организация направления бизнеса в крупной российской торговой сети
- Автор, спикер и ведущий мастер-классов по логистике, управлению цепями поставок, закупкам и управлению запасами
- Эксперт журнала «Logistics Business» и других логистических медиаресурсов
Клиенты
Роснефть, Норильский никель, Яндекс, Олимпийский, Юнитранс, Sela, Прагматик, Каражанбасмунай, Везерфорд, Бузачи Оперейтинг, KPG, Комос Групп, Технострой, ИТСК
Преподавательская деятельность
- Преподаватель, бизнес-тренер Moscow Business School, Русской школы управления, City Business School, Высшей школы управления
- Семинары: «Директор по логистике», «Директор по закупкам», «Транспортировка в логистической системе компании», «Управление складом», «Управление закупками и запасами компании», «Управление логистикой предприятия»
Образование
- 2009 — European Business Competence Licence — Level B (планирование бизнеса, финансовое планирование, маркетинг и продажи, анализ инвестиций, анализ эффективности)
- 2009 — European Business Competence Licence — Level A (финансовый учет и отчетность, управленческий учет, бизнес и финансовые показатели, право)
- 2004 — Всемирный технологический университет, магистр экономики
- 1982 — Одесское высшее артиллерийское командное училище, тактическая артиллерия
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А