Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.
Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.
Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании? На семинаре вы не только получите исчерпывающую информацию о возможных рисках и подводных камнях, возникающих на этом пути, но также приобретете опыт решения подобных задач в рамках практических заданий и кейсов, предлагаемых преподавателями.
В результате обучения вы:
- узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
- рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
- научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой из них
- определите целесообразность наличия внешнего обучения и узнаете, как выбирать внешних провайдеров
- научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
- освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
День 1
Директор по обучению и развитию — кто он?
-
Четыре роли и четыре группы навыков директора по обучению и развитию
-
Лектор, тренер, коуч, ментор и тд — многообразие форм и методов обучения
-
L&D, T&D — обучаем или развиваем?
-
Модели М. Полани и К. Уилбера
-
Подбор формы и метода обучения к уровню участников
-
Необходимость создания и развития актуальной информационной базы по обучению
Управленческий цикл бизнеса и управленческий цикл обучения
-
Управленческая деятельность директора по обучению и развитию
-
Основные функции управления
-
Управленческий цикл обучения Д. Киркпатрика
Практикум: «Управленческий цикл»
Учебный план как базовый инструмент организации учебного процесса
-
Анализ потребностей в обучении «сверху» и «снизу»
-
Связь миссии, видения, ценностей и стратегических целей с потребностями в обучении
-
Политика обучения в компании
-
Система планирования и бюджетирования обучения в компании
-
Структура и компоненты учебного плана
-
Ключевая роль стандартных программ в плане обучения
Практикум «Структура учебного плана реальной компании»
День 2
Организация процесса обучения
-
Варианты структур корпоративной системы обучения (функциональный и проектный подход)
-
Этапы развития подразделения, отвечающего за обучение в структуре компании
-
Условия создания учебного центра компании
-
Связь функции обучения с другими функциями HR: обучение или управление талантами?
-
Формы и методы обучения
-
Процесс обучения от выявления потребностей до постсопровождения
-
Документирование процесса обучения
-
Автоматизация процесса обучения
-
Команда подразделения, отвечающего за обучение: принципы формирования
-
Привлечение различных категорий сотрудников к процессу обучения
-
Работа по вовлечению топ-менеджмента в процесс обучения
-
Аутсорсинг обучения: проблема привлечения внешних ресурсов для внутреннего обучения
Оценка эффективности обучения
-
Четыре уровня эффективности обучения по Д. Киркпатрику
-
Ключевые вопросы анкеты по результатам обучения
-
Показательна ли реакция на обучение
-
Какими инструментами измеряются полученные знания и навыки
-
Как измерить изменения в поведении
-
Модель компетенций и особенности работы с ней
-
Оценка экономического эффекта в обучении: когда это возможно
Практикум «Сравнение по трудоемкости и точности оценки знаний и навыков и оценки по компетенциям»
День 3
Обучение и развитие персонала как инструмент работы с корпоративной культурой компании
-
Модель корпоративной культуры компании
-
Требования к процедуре обучения
-
Роль обучения в создании необходимой атмосферы в компании
-
Работа по установлению/изменению стереотипов поведения
-
Работа с базой знаний компании — от учебного центра к корпоративному университету
-
Отражение опыта компании в программах обучения
-
Продвижение ценностей компании через систему обучения
-
Применение инструментов обучения на различных уровнях корпоративной культуры
-
Измерение результатов при работе с корпоративной культурой
-
Учебный центр/корпоративный университет как амбассадор корпоративной культуры
Практикум: «Разработка специальных программ обучения по результатам диагностики корпоративной культуры»
Формы и методы обучения и развития персонала
Особенности обучения отдельных категорий сотрудников
-
Программы для кадрового резерва организации
-
Новички в компании. Особенности программ адаптации
-
Временный и быстро сменяющийся персонал
-
Долевое участие сотрудников в обучении
-
Взаимодействие в рамках ученического договора
-
Индивидуальное обучение сотрудников — формы и методы
Практикум «Формирование категорий кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»
Перспективные тренды в обучении
-
Индивидуализация в зависимости от персональных потребностей
-
Цифровизация, дистанционные формы, ИИ, роботизация, VR/AR
-
Непрерывное обучение
Алексеев Александр Валентинович
Эксперт-практик по построению систем стратегического менеджмента, внедрению и развитию корпоративной культуры, гибкого управления, управления конфликтами. Медиатор и фасилитатор, автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой»
Профессиональный опыт
-
2021 — н. в. — ООО «Стандарт», исполнительный директор, директор по организационному развитию
-
2019–2021 — Частная практика, проекты по информационному обеспечению HR, менторинг и консалтинг
-
2005–2019 — ГК «Спортмастер», директор по персоналу, член Правления ГК, советник группы директоров
-
2004–2005 — Банк «Зенит», начальник управления по работе с персоналом
-
2002–2003 — КБ «Содбизнесбанк», начальник отдела по работе с персоналом
-
2000–2002 — МДМ Банк, старший вице-президент, начальник отдела по работе с персоналом
-
1996–2000 — МФК/Росбанк, заместитель начальника управления персонала, начальник отдела обучения и развития
-
1995 — Инкомбанк, начальник отдела учебного центра
-
1990–1993 — Технологическая школа бизнеса, начальник отдела
-
1982–1990 — НПО «Орион», старший инженер, ведущий менеджер проектов
Профессиональные компетенции
-
Подбор, найм, оценка персонала, организация HR-отдела
-
Развитие управленческих компетенций, лидерских навыков
-
Управление конфликтами, медиация, модерация
-
Конфликтная аналитика организационных структур
-
Межличностные, групповые, конфликты между структурными единицами организаций
-
Внешние и внутренние конфликты, психология ценностей
-
Мотивация сотрудников, удержание ценных кадров
-
Проведение стратегических и установочных сессий
-
Гибкий менеджмент, горизонтальное и вертикальное управление
-
Управление проектными группами и разработкой продуктов
-
Корпоративная культура: развитие, внедрение, управление
-
Стратегическое и организационное развитие компаний
Клиенты
АО «Русский Продукт», ПАО «КАМАЗ», Буйский химический завод, АО ЦВ «Протек», Bearing Point, ГК «РБК», ТОО «Казпромавтоматика», Академия ритейла, PM Expert и многие другие
Преподавательская деятельность
Проводит индивидуальные, открытые и корпоративные программы, тренинги, семинары, консалтинговые проекты с 1990 года, в том числе в ВУЗах и бизнес-школах
-
2021 — н. в. — ООО «Стандарт», корпоративный ментор (по совместительству)
-
2005–2019 — ГК «Спортмастер», внутренний тренер и консультант (по совместительству)
-
2004–2005 — Банк «Зенит», внутренний тренер (по совместитетльству)
-
1999–2003 — «Титул Групп», консультант, бизнес-тренер
-
1993–1995 — Российская академия образования, руководитель исследовательского центра
-
1990–1993 —Технологическая школа бизнеса, бизнес-тренер (по совместительству)
Выступления и публикации
-
Автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой, Питер, 2021
-
Автор публикаций в профессиональных журналах и специализированных СМИ
Образование
-
2021 — Международный институт менеджмента объединений предпринимателей, медиация
-
2019 — CEDR Mediator Skills Training
-
2019 — Ассоциация независимых директоров, программа «Независимый директор»
-
2005 — «Стратегическое управление в условиях изменений» (курс С. И. Макшанова)
-
1996–2000 — Практические стажировки в Германии, Ирландии, Великобритании, Франции, Австрии по общему менеджменту и управлению персоналом
-
1995 — Pacific Coast University, заочное MBA
-
1991 — The University of California, стратегический менеджмент
-
1990 — Современные подходы к психологии коммуникации (курс А. И. Ситникова)
-
1988 — Школа менеджеров В. К. Тарасова, общий менеджмент
-
1977–1982 — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, инженер-механик
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А