Всем известно, что среди инструментов воздействия на персонал у руководителей есть как «пряники», так и «кнут». Однако тренинги для управленцев практически на 80% состоят из «пряничных» технологий. Что делать, когда сотрудник выходит из-под контроля, руководителем манипулируют подчиненные, а их эффективность оставляет желать лучшего? Как грамотно бороться с нежеланием сотрудников выполнять ваши поручения? Гуманистические технологии говорят, что нужно развивать подчиненных, давать им больше обязательств. А если сотрудник не способен к развитию и только скидывает с себя ответственность? На тренинге будут рассмотрены способы выхода из подобных ситуаций.
Эта программа проводится автором в России только в ....
В результате обучения вы:
- рассмотрите технологии директивного управления
- узнаете, когда и как применять жесткие инструменты
- узнаете, как с самого начала позиционировать себя в коллективе
- научитесь работать с отговорками сотрудников
- сможете понять психологию подчиненных
- проанализируете причины, по которым возникли сложности с подчиненными
День 1
Жесткий менеджмент в современной системе управления
- Принципы, по которым работает жесткий менеджмент. Когда их применять
- Оптимальная пропорция «кнута» и «пряника»
- Жесткий менеджмент и самодурство. В чем отличие и где грань
- Ограничение жесткого менеджмента
Новый коллектив подчиненных
- Я новый руководитель. Как с самого начала правильно себя позиционировать
- Основные ошибки при вхождении в должность
Практикум: упражнение «Проведение первого собрания с новым коллективом по алгоритму»
Признаки неуправляемости подчиненных
- Попытка изменить подчиненными расстановку сил
- Невыполнение распоряжения или некачественное выполнение. Как правильно реагировать
Практикум:
- кейс «Сложный сотрудник»
- упражнение «Беседа с сотрудником по алгоритму»
Работа с отговорками
- Почему я
- Это не моя работа / не входит в мою ответственность
- Я слишком занят
- Я не справлюсь / у меня не получится
- Я плохо себя чувствую
- Дополнительные отговорки от участников
Практикум: упражнение «Подготовка ответов на отговорки»
День 2
Нарушение дисциплины
- Опоздания
- Прогулы
- Появление на работе в нетрезвом состоянии
- Курение в неположенном месте
- Неоднократные дисциплинарные нарушения. Алгоритм действия руководителя
Практикум: упражнение «Дисциплинарная беседа»
Проведение совещания
- Как управлять коллективом при помощи совещаний
- Этапы проведения совещания
- Роль и функции ведущего
- Подводные камни
- Почему договоренности, достигнутые на совещаниях, не выполняются
Практикум: упражнение «Проведение совещания»
Психология подчиненных
- 4 типа подчиненных
- Умение определять тип сотрудников и выстраивать тактику управления
- Сильные и слабые стороны каждого типа подчиненных
- Как выявить «серого кардинала» в своем коллективе
- От каких сотрудников не стоит ожидать прорывов
- Каким руководителям сотрудники «садятся на шею»
- Конфликты и интриги в коллективе, кто инициатор и что с этим делать
- Типовая совместимость руководителя и подчиненных
Практикум: упражнение «Определение типов своих подчиненных»
Работа в условиях изменений
- Сопротивление изменениям подчиненных
- Уровни сопротивления
Практикум:
- упражнение «Разработка методов преодоления сопротивления»
- упражнение «Проведение информационного совещания об изменениях»
Жданова Елена Александровна
Эксперт-практик в области формирования корпоративной культуры, оценки, подбора, мотивации сотрудников и оптимизации бизнес-процессов в компании. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
-
2008 — н. в. — Частная практика: бизнес-тренер, коуч, бизнес-консультант
-
2005–2008 — ГК «Энергокаскад», заместитель директора по кадровым вопросам и вопросам развития
-
2000–2005 — Консалтинговая компания развития бизнеса, генеральный директор
-
2000–2005 — Филиал международного института менеджмента, директор
-
1998–2000 — ГК «Международный институт менеджмента», руководитель проектов по работе с ключевыми клиентами
-
1996–1998 — ГК «Международный институт менеджмента», менеджер по продажам, тренер-консультант
Профессиональные компетенции
-
Управление проектами
-
Разработка мероприятий по изменению и оптимизации бизнес-процессов
-
Формирование корпоративных стандартов, оценка и обучение персонала
-
Разработка тренинговых продуктов и форматов обучения под потребности компании-заказчика
-
Разработка миссии и стратегии компании
-
Формирование корпоративной культуры
-
Корпоративный и персональный коучинг
-
Формирование клиентоориентированных подходов в работе компании
-
Аудит коммерческих структур с целью определения качества кадров
-
Оценка эффективности выполнения задач в рамках занимаемой должности
-
Формирование кадрового резерва
-
Внесение изменений в структуру подразделений с целью увеличения эффективности работы
-
Формирование стратегических задач компании
-
Построение системы взаимодействия между отделами
-
Разработка и внедрение системы мотивации сотрудников
-
Проведение оценки и отбора сотрудников для филиала и компаний-партнеров
-
Продажа сложных консалтинговых продуктов
-
Телефонные продажи, сервисное и техническое обслуживание клиентов
-
Проведение переговоров с руководителями компаний с целью выявления и формирования потребности в обучении
-
Составление технических заданий и коммерческих предложений, тендерных предложений
-
Руководство проектами обучения и консалтинга
-
Разработка мероприятий по развитию отдела продаж и компании
-
Поиск стратегически интересных партнеров
-
Организация участия компании в семинарах-совещаниях представителей промышленных и властных структур
Клиенты
ГК «Росатом», ПАО «Интер РАО ЕЭС», ВЧНГ, Башнефтехимторг, ПАО «Лукойл», ОАО «НК Юкос», Альфа-Банк, Pricewaterhouse Coopers, Башэкономбанк, Импэксбанк, Бизнес-инфоцентр Финляндии, Внешторгбанк, Газпромбанк, концерн «МЕЧЕЛ», Bosch and Siemens, BMW, SKODA, «Леруа Мерлен», ECCO, сеть магазинов «Пятерочка», «Кимберли Ленд», сеть развлекательных центров «Космик», «Инвитро», IBS
Выступления и публикации
-
Ведущий и консультант серии обучающих семинаров «Секреты успеха» на телеканале «Первый образовательный»
-
Соавтор книги «Управление проектами. Практическое руководство»
-
Спикер конференций «Управление магазином», «Продажи», «Права потребителей и качество обслуживания» и других профильных мероприятий
Достижения и реализованные проекты
-
Победитель премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «За вклад в построение эффективной культуры сервиса» (2018)
-
Двукратный победитель премии «Эффективное образование» в номинациях «Тренер-практик, эксперт в области разработки тренинговых продуктов» (2017) и «Лучший тренер-практик» (2019)
-
Разработала программу и подготовила команду для проведения I съезда молодежи «Мосэнергосбыта» и «Интер РАО ЕЭС»
-
Разработала уникальную систему подбора и оценки «звезд» официантов и барменов для компании «Космик»
-
Сформировала систему кадрового резерва группы компаний «Корпорация Центр»
-
Победитель конкурсов «Самый востребованный и деловой тренер-консультант ГК МИМ», «Тренер года по отзывам клиентов ГК МИМ»
-
Участвовала в оценке-ассистенте для топ- и мидл-менеджмента филиалов и центрального офиса Альфа-Банка
Образование
-
2015 — Facilitation Point Company, инструменты фасилитации в работе тренера
-
2013 — Практики управления, командообразование
-
2012 — Grape People Russia, обучение фасилитационным форматам для организации и координации групповых работ в рамках образовательной программы молодежного инновационного форума «Форсаж 2012»
-
2008 — Mercuri International совместно с International Institute for Manager Development, активные формы обучения и оценки персонала
-
1999 — Международный институт менеджмента совместно с International Institute for Manager Development, тренинги: «Управление логистическими процессами: сокращение затрат и оптимизация бизнеса», «Основы маркетинга: оптимизация системы сбыта», «Управление персоналом: стратегии и тактики работы с персоналом, предотвращение и разрешение конфликтов», «Целенаправленный сбыт:пробуждение потребности в вашем товаре, продажа сложного нестандартного товара», «Руководство сотрудниками. Блок 2», «Стратегический менеджмент», «Психология рекламы», «Целенаправленный сбыт: работа со сложными клиентами, достижение сложных целей, бесконфликтная работа с неплатежами»
-
1998 — Международный институт менеджмента совместно с International Institute for Manager Development, тренинги: «Психологические типы клиентов», «Целенаправленный сбыт: пробуждение потребности в Вашем товаре», «Руководство сотрудниками. Блок 1», «Телефонный маркетинг»
-
1997 — Международный институт менеджмента совместно с International Institute for Manager Development, продажи (базовый уровень)
-
1995–1998 — Башкирский государственный педагогический университет, психология и педагогика
Даты начала обучения не определены.