Нерациональное планирование и неумение оценить результативность проведенных мероприятий — бич российских компаний. Многие из нас сталкиваются с нехваткой денежных средств, времени и человеческих ресурсов для реализации, казалось бы, запланированных акций. В свою очередь даже полное и своевременное «освоение бюджета» не гарантирует эффективности проведенных кампаний.
На семинаре «Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и расчет их эффективности» вы сможете получить необходимые знания и компетентные рекомендации для успешного планирования и оценки рентабельности маркетинговых инвестиций.
В результате обучения вы:
- знаете, как сочетать долгосрочные инвестиции и оценку краткосрочного результата в планировании маркетинговых мероприятий
- владеете более объективными способами оценки перспектив и планирования бюджета, чем конкурентные компании
- сможете сэкономить бюджет и получать дополнительные бюджеты на реализацию новых, интересных замыслов
- умеете измерять эффективность работы всей службы продвижения в долгосрочном периоде
День 1
Планирование маркетинговых мероприятий
- Основные принципы и необходимость планирования
- Структура маркетингового плана
- Основные ошибки маркетингово-рекламного планирования
- Признаки хорошего маркетингового плана
Практикум:
- Продуктово-рыночная матрица
- Кейс: Расчет влияния сокращения (увеличения) ключевых клиентов на финансовые результаты компании (прибыль)
Основы финансовых измерений для маркетологов
- Основные концепции и модели измерения эффективности маркетинга: их преимущества и недостатки
- Ключевые финансовые концепции и понятия, необходимые маркетологам
Отдельные элементы маркетингового комплекса
Реклама
- Основные виды инструментов (телевидение, радио, пресса, наружная реклама, интернет, транспорт, кинотеатры) и варианты размещения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности.
Вирусный маркетинг
- Основные виды инструментов (вирусные ролики и малобюджетный маркетинг) и варианты размещения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Личные продажи
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Электронная коммерция
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Корпоративный стиль
- Основные составляющие, специфика применения, преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
День 2
PR связи с общественностью
- Основные виды инструментов (СМИ, Интернет, специальные мероприятия, личные контакты) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Специальные события (Special Events)
- Основные виды инструментов (рабочие, досуговые, информационные) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Прямой маркетинг (direct marketing)
- Основные виды инструментов (рассылка, телемаркетинг) и варианты применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Стимулирование продаж
- Основные виды акций по направлениям (персонал, посредники, розничная сеть, закупщики, конечные потребители) и специфика применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Спонсорство
- Основные варианты спонсорства. Критерии принятия спонсорского предложения
- Планирование и варианты оценки эффективности
Полевой маркетинг (мерчендайзинг)
- Варианты применения и контроля. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Мобильный маркетинг
- Основные виды инструментов и специфика применения. Основные преимущества и недостатки
- Планирование и варианты оценки эффективности
Практикум: Оценка эффективности по каждому инструменту
Планирование маркетинга на основе финансовых и нефинансовых показателей
- Определение ключевых параметров различных средств продвижения. Алгоритм выбора методов продвижения. Методика разработки плана продвижения
- Сравнительный анализ основных маркетинговых инструментов и медиа: специфика В2В и В2С
- Методика выбора носителей и способов продвижения — золотое правило медиа планирования
- Тестирование рекламных концепций методика и критерии оценки.
Практикум:
- Алгоритм выбора инструментов продвижения
- Оценка креативности идеи акции
День 3
Определение бюджета маркетинга и его обоснование
- Важные моменты при формировании маркетингового бюджета. Методы формирования бюджета. Их преимущества и недостатки
- Планирование эффективности будущих мероприятий
- Принципы отбора способов продвижения из имеющихся альтернатив
Практикум: Кейс по выбору и обоснованию инструментов продвижения
Расчет ROMI и его влияние на принятие решений в маркетинге
- Расчет рентабельности клиента и его пожизненной ценности, способы их увеличения
- Измерение эффективности существующих инструментов маркетинга и рекламы
- Контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности
- Комплексная модель измерения эффективности маркетинга
Практикум:
- Расчет маркетингового ROI
- Оценка эффективности акций
- Оценка влияния изменения цены и ассортиментного портфеля на финансовые результаты деятельности компании
Кречетова Ирина Борисовна
MBA, эксперт-практик в построении системного, прибыльного бизнеса, бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
-
2019 — н. в. — Strategy4business генеральный директор
-
2016–2019 — ООО «Аромаре», директор по развитию
-
2014–2016 — ООО «Тессер», генеральный директор
-
2013–2014 — ООО «Сафари Кофе», коммерческий директор
-
2008 — н. в. — ООО «Практика бизнеса», руководитель проектов
-
2007–2008 — The ALBA Corporation, управляющий директор
-
2003–2006 — ЗАО «Тайди», коммерческий директор
Профессиональные компетенции
-
Разработка стратегии развития компании
-
Создание системы продаж и маркетинга
-
Развитие и масштабирование бизнеса
-
Запуск новых успешных продуктов, направлений бизнеса
-
Организация эффективной работы команды
-
Повышение эффективности работы магазина / розничной сети
-
Выстраивание системы работы с новыми и текущими клиентами
-
Создание, упаковка, запуск онлайн-курсов или онлайн-школ
Клиенты
Metro Cash&Carry Russia, ООО Ре100, «Альба», ООО Organic Shop, Nature Siberica, ООО «Тайди», ООО «Даргез», ООО НХК, «Живой кофе», ООО Manzano Studio, «Тессер», «АлтехЭлит», ООО «Интелс», «Керам-Холдинг», ООО «АСка-Электроникс», ООО Eva-collection, «Теплоплекс», ООО «Основа», ООО Aromare, Century21
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы: «25 инструментов роста продаж, которые работают», «Коммерческий директор», «Директор по продажам», «8 драйв инструментов для вывода бизнеса на новый уровень», «Управление продажами», «Карта путешествия клиента: что нужно сделать сегодня, чтобы клиент пришел завтра», «Продажи как день сурка: от хаоса к системе» и другие
Выступления и публикации
-
Спикер ГБУ Малый бизнес Москвы при Правительстве Москвы,
-
Спикер агентства решений «Кит-Медиа»
-
Спикер выставки Householdexpo
-
Участник множества профессиональных конференций
-
Автор курса «Оценка эффективности магазина» для франчайзи Metro Cash&Carry Россия
-
Автор статей на платформе знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» (Сбербанк)
Достижения
-
Более 187 реализованных проектов в области построения, развития систем продаж и маркетинга
-
Лучший спикер METRO EXPO 2017
-
Ведущий эксперт ГБУ «Малый бизнес Москвы» при Правительстве Москвы
Образование
-
2021 — Нетология, продюсер онлайн-школ
-
2008 — Шведский институт менеджмента, развитие своего бизнеса
-
2003 — Высшая школа бизнеса при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, МВА
-
1989 — Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ)