Для успешной работы компании необходимо понимать, в какие идеи стоит вкладывать ресурсы, а какие ниши и рынки не являются перспективными. Умение провести маркетинговый анализ рынков – одна из важнейших компетенций в современном бизнесе.
Во время онлайн-курса вы узнаете об этапах маркетингового исследования, познакомитесь с источниками информации, освоите разнообразные приемы принятия решений при выборе рыночных ниш и формировании образа продукта.
- Комплекс маркетинга (marketing-mix): от традиционного 4P к продвинутому 12P (для
малого и среднего бизнеса)
- Продукт компании: основные вопросы компании: cколько можно продать? что для этого
необходимо сделать? какова эффективность?
- Виды информация: качественная и количественная – что дает и насколько полезна
информация руководителю
- Источники информации
- Продукт/марка и как им управлять
- Что такое потребительское исследование?
- сферы потребительского исследования для поиска рыночных ниш и оценки перспектив
продукта компании
- структура рынка, потребительское поведение, знание и использование продукта,
характеристики продукта, упаковка, реакция на цену продукта, семантика названия,
отношение, ассоциации, реклама и продвижение, дистрибуция
Жизненный цикл товара - определить целевые рынки, конкурентов, ценообразование,
стратегии дистрибуции и рекламы
- Как принять решение и выбрать перспективный рынок
- Примеры из практики компаний: решения для сохранения и развития бизнеса
Рафиков Вячеслав Александрович
Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований
Профессиональный опыт
- 2003 — н. в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
- 2001–2003 — Северо-западное подразделение компании Coca-Cola, менеджер по маркетингу
- 1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
- 1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
- 1992–1997 — Исследовательская компания AC Nielsen, директор по развитию бизнеса в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и Беларуси
Профессиональные компетенции
- Брендинг
- Маркетинговые исследования
- Консалтинг
Клиенты
Philip-Morris International, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI
Преподавательская деятельность
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Международный банковский институт
- Северо-Западный государственный университет
- Московский международный институт
Выступления и публикации
- Рафиков, В. А. Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
- Рафиков, В. А. Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2009
- Рафиков, В. А. Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика». — 2010
Образование
- 1997 — Манчестерский университет, тренинги по маркетингу
- 1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
- 1992 — Стажировка в компании Procter & Gamble (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок: Vidal Sassoon Wash & Go, Head & Shoulders и Always
- 1988 — Томский политехнический институт, экспериментальная ядерная физика
Даты начала обучения не определены.