Дизайн-мышление – это подход к созданию новых решений, когда задача нетривиальна и
плохо описана. Такие задачи решаются за счет хорошо структурированного
последовательного процесса решения и постоянного пересмотра изначальных установок.
Как узнать, что хотят потребители? Как создать продукт, который позволит им это
получить? Какие современные технологии разработки новых продуктов? Как вовлечь
сотрудников в поиск новых идей для продаж?
Главным результатом курса станет более объемное видение проблем и потребностей
клиента, новые идеи, а также маркетинговые, продуктовые и организационные решения
для улучшения клиентского опыта и поиска, и реализации конкурентных преимуществ.
День 1
Дизайн-мышление и инновации
- Что такое инновации. Виды и типы инноваций
- Где искать идеи для инноваций: конкуренты, тренды, собственные разработки, анализ
потребительского опыта
- Алгоритмы поиска новых идей
- Постановка вопроса для творческого поиска
- Базовая формула дизайн-мышления: различные вариации
- Пять основных принципов дизайн-мышления
Методы сбора информации и понимание клиента
- Дизайн-мышление и Custdev - в чем различия?
- Почему первый этап - это Эмпатия?
- Выявление явных и скрытых потребностей пользователя
- Анализ стейкхолдеров
- Качественные методы исследования: бодисторминг, лэддеринг, мэппинг пространства,
moodboards, экстремальный пользователь, контент-анализ, фокус-группы, интервью и
другие
День 2
Фокусировка и постановка задачи
- Составление кластеров потребностей пользователя
- Типологии потребителей
- Формулировка главной задачи (The best problem to solve)
- Создание интегрированного портрета «ключевой персоны»
- Моделирование «ключевой персоны»
- Репетиция с ключевой персоной
- Использование Lifestyle Matrix
День 3
Генерация идей и поиск решения
- Формирование ключевого вопроса
- Поиск гипотез и альтернатив решения ключевого вопроса
- Методы поиска новых идей: традиционный мозговой штурм, приоретизации идей,
брейнрайтирнг, дизайн-метафора, ИКР (из методики ТРИЗ), использование триггеров и т.д.
- Критерии выбора наилучшего решения
- Выбор наилучшего решения с использованием «матрицы решений»
- Доработка созданного решения
День 4
Тестирование и прототипирование
- Прототипирование решения
- Быстрый прототип, научно-фантастический прототип, сценарирование и создание
видеопрототипа, сториборд (метод 6 кадров), сторителлинг и т.д.
- Подготовка к тестированию
- Тестирование решения с помощью демонстрации и интервью
- Особенности проведения тестирования
- A/B тестирование
Практики внедрения инновационных идей
- Применение технологий дизайн-мышления в различных компаниях: от стартапа до
крупной корпорации
- Организационные форматы для инновационных решений
- Привлечение сотрудников к генерации идей: создании соответствующей организационной
культуры и мотивации
- Форматы для поиска новых идей: бизнес-лаборатории и т.д.
Анучин Андрей Августович
Кандидат экономических наук, бизнес-тренер, специалист в области управления коммерческой деятельностью
Профессиональный опыт и компетенции
- Советник генерального директора; коммерческий директор; маркетинговый аналитик; начальник оптового отдела, менеджер по продажам
- Консультант, участник консалтинговых проектов по реформированию компаний, в т. ч. крупных промышленных предприятий
Клиенты
Luxoft, Сбербанк, ВТБ, Ростелеком, ТВЭЛ, АКАДО, ЛЕГРАНД, Алга-Декор, ГК Эльф (г. Тула), ТД «Маршал», Мебель Черноземья, компания «Старатели», Медикус-Центр (г. Алматы), Добрая рать (г. Петропавловск), ОАО «Липецкхлебмакаронпром», Липецкий хладокомбинат, ЗАО Евдаковский НЖМК, Компания «Каолайн», Калачеевский мясокомбинат, Чебоксарский мясокомбинат, ОАО «ЛипецкКомплекс», Мегашина (г. Нижний Новгород), ЗАО «Интелис», типографии «Еврофлекс» и «Интэгра» (г. Воронеж), «Тракт», «Восток-сервис» и др.
Преподавательская деятельность
- Преподает MBA и программы подготовки управленческих кадров ВГУ
Выступления и публикации
- Автор книги «Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции»
- Опубликовал 18 научных работ
- Автор статей в журналах «Управление сбытом», «Маркетинг Менеджмент», «Рекламодатель», «Правильное решение», «ШЕФ»
- Участник профессиональных конференций
Образование
- Adizes Institute, сертифицированный преподаватель
- Ecole Supérieure Internationale de Commerce (ESIDEC), Франция
- Президентская программа подготовки управленческих кадров, менеджмент
- Высшая школа практической психологии, практическая психология
- Воронежский государственный университет, физический факультет, радиофизик
Даты начала обучения не определены.