Возможно ли и надо ли строить стратегию бизнеса в современной России - однозначно да. «Планы ничто, а планирование – все» говорил генерал Эйзенхауэр, именно этот девиз стоит принять сегодняшним предпринимателям и менеджменту, когда рынки уже насыщены, конкуренция растет, а внешняя среда изменчива.
Стимулирование продаж через мотивацию продавцов безусловно необходима, но сделал ли при этом топ-менеджмент компании свою часть работы, подготовив для своих сотрудников стратегическую карту деятельности.
Иначе, если вы не принимаете стратегию - у вас два пути:
- Реагировать на изменения после того, как они произошли
- Увеличивать свою операционную эффективность обрезая лишние расходы, что в конечном итоге похоже на выживание, а не на рост
Третьим путем является развитие стратегической эффективности - это формирование своего видения и создание новых бизнес-моделей, дифференциация от конкурентов, и создание неоспоримых и не копируемых преимуществ в своей деятельности.
Под стратегией следует понимать способ достижения компанией своих целей с помощью распределения своих редких ресурсов для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества.
В результате онлайн-курса вы:
- научитесь отделять тактику от стратегии
- сумеете создавать среднесрочные и долгосрочные стратегические планы
- определите каким образом ваша продукция может дифференцироваться на рынке и создадите дополнительную ценность для своего продукта
- определите, как создать устойчивое долгосрочное конкурентное преимущество для вашей компании и продукта
Общие принципы стратегии в менеджменте
- Что такое стратегия
- Отличие стратегии от тактики
- Уровни стратегического планирования
Понимание сущности бизнеса
- Анализ проблем (Минто)
- Принцип 80/20 (Парето)
- SWOT-анализ
- IO-матрица
Задание целей и ориентиров
- Выявление личных целей и целей компании
- Выбор ориентиров и категорий SMART
- Сбалансированная система показателей
- Создание общей ценности (Портер и Крамер)
- Обеспечение сбалансированности запросов
Прогнозирование рыночного спроса
- Определение размеров рынка (Эванс)
- Определение размеров рынка (Петровский)
- Прогнозирование рыночного спроса (Эванс)
- Сглаживание с помощью скользящих средних
Измерение отраслевой конкуренции
- Пять сил (Портер)
- PESTEL
- Оценка долей рынка и перспектив конкурентов
Отслеживание конкурентного преимущества
- Матрица силы и ресурсов (Грант)
- Цепочка создания ценности (Портер)
- Матрица «товар-рынок» (Ансофф)
- Бенчмаркинг
Определение величины стратегического разрыва
- Матрица привлекательности/преимуществ (Mckinsey/GE)
- Матрица роста/доли рынка (BCG)
- Определение величины разрыва
- Матрица стратегических условий (Литтл)
- Модель 7S (Mckinsey)
Устранение разрыва (бизнес-стратегия)
- Три базовые стратегии (Портер)
- Кривая опыта (BCG)
- Стратегия голубого океана (Ким и Моборн)
- Стратегическое репозиционирование
Устранение разрыва (корпоративная стратегия)
- Оптимизация корпоративного портфеля
- Создание стоимости с помощью слияний, поглощений и союзов
- Гексаграмма корпоративной реструктуризации (McKinsey)
- Ключевые компетенции (Хемел и Прахалад)
Риски и возможности
- Черные лебеди (Талеб)
- Индекс риска и матрица 5Х5
- Стратегическая проверка и подготовка к планированию
Внедрение стратегии
- Создание стратегической карты
- Выбор метода установления KPI
- Создание функциональных стратегий +30
- Система сбалансированных показателей
- Хосин-Канри
- Реализация стратегии каскадным методом (Гант)
- Реализация стратегии гибким методом (Agile)
Практикум «Разработка стратегических решений на кейсе IT-компании по разработке
сайтов»
Климович Артем Геннадьевич
Эксперт-практик в области рекламы, интернет-маркетинга, веб-аналитики, электронной коммерции, разработки программного обеспечения и выстраивания бизнес процессов
Профессиональный опыт
- 2020 — н. в. — ООО «Николь» (Nicole Laboratory), коммерческий директор предприятия по производству косметики
- 2017 — н. в. — Основатель и руководитель агрегатора российских сувениров Souvrussia.com
- 2015 — н. в. — ООО «Дарта» (маркетинговая компания), основатель и генеральный директор
- 2014 — н. в. — ООО «Веллтрейд» (пивной бренд «Емеля»), директор по маркетингу
- 2012–2015 — Digital Agency ArtVit, основатель (соучередитель) и коммерческий директор
- 2011–2012 — Digital Transformation Agency Registratura, руководитель отдела аналитики
- 2011–2011 — ТЧУП «ТракБел», руководитель ИТ отдела
- 2008–2011 — СООО «АвтоТракМоторс», руководитель ИТ отдела
- 2005–2008 — УП «Трансхолд», системный программист
Профессиональные компетенции
- Анализ рекламных кампаний, обучение сотрудников компании в области интернет-рекламы, аудита, работе с маркетплейсами
- Разработка методических рекомендаций по таргетированной рекламе
- Разработка методики аттестации рекламных агентств по таргетированной рекламе ВКонтакте
- Подготовка рекомендаций по улучшению работы сайтов клиентов и повышению конверсии
- Проектирование и внедрение системного и сетевого программного обеспечения
- Анализ структуры компании и разработка бизнес-процессов
Клиенты
АО «Открытие Брокер», WWF, «Тинькофф Банк», Банк «Ренесанс Кредит», АО «БКС брокер», Банк Уралсиб, Уральский банк реконструкции и развития, Slando, МойМир, Национальный банк «Траст», КСК Групп, АО ИФК «Солид Брокер», Скидка.ру, МФО «Домашние деньги», mesto.ru, ЖК «Рутаун», ЖК «Пироговская Ривьера», ЖК «Катуар», Воронежская девелоперская компания, Британская высшая школа дизайна, ООО «Ферро-Строй», Гидрометаллургический завод в городе Лермонтов, STI Dent, Transcripta и другие
Выступления и публикации
Автор книги «Электронная коммерция и интернет-маркетинг», 2020
Преподавательская деятельность
Проводит открытые и корпоративные программы по интернет-маркетинга, веб-аналитики, электронной коммерции, разработки программного обеспечения и выстраивания бизнес-процессов
Образование
- 2012 — Сертификат по теме «Технологии бережливого производства (Дао Тойота)»
- 2002–2008 — Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, факультет компьютерных сетей и систем, инженер-системотехник
Даты начала обучения не определены.