Оценка кандидатов и работающих сотрудников компании по компетенциям – современный и эффективный подход в наше время. В ходе онлайн-курса обсуждаются методы моделирования и внедрения в компании корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций. Также особое внимание уделяется моделированию компетенций личной эффективности кандидатов и сотрудников компании. По результатам оценки кандидатов по компетенциям принимается решение по приглашению их на работу в компанию. По оценке персонала компании, формируется кадровый резерв и планируется обучение персонала в компании.
Цели и результаты онлайн-курса
- Составление программы по разработке и внедрению моделей компетенций в
компании
- Моделирование корпоративных, профессиональных, управленческих компетенций,
а также компетенций личной эффективности
Разработка компетенций в компании
- Цели и принципы разработки компетенций в компании
- Описание компетенций: корпоративных, управленческих, профессиональных
- Описание компетенций личной эффективности руководителей и специалистов в
компании
- Расшифровка компетенций – описание поведенческих индикаторов
- Шкалирование компетенций: качественное и количественное
- Разбор конкретных примеров по спискам компетенций из практики российских
компаний
Организация работы по моделированию компетенций в компании
- Проведение разъяснительной работы среди сотрудников (технология Джона
Коттера)
- Ответы на вопросы и возражения сотрудников
- Пилотный проект (выбор подразделений для профилирования должностей)
- Оценка результатов
- Разработка корпоративного стандарта с описанием моделей компетенций
Методы разработки компетенций
- Прогностическое интервью
- Интервью по критическим инцидентам (по Спенсерам)
- Метод репертуарных решеток
- Метод прямых атрибутов (ранжирования списков компетенций)
- Структурированные опросники
- Наблюдение и хронометраж
- Разработка компетенций в условиях стратегической сессии руководителей
компании
Проведение интервью по разработке компетенций (демонстрация и обучение)
- Подготовка вопросов
- Организация интервью
- Выбор формы записи на интервью по компетенциям
- Цели интервью и контакт с сотрудником
- Техника конкретизации в процессе интервью
- Анализ материала и описание компетенций
- Экспертная оценка сотрудником списка компетенций, полученного в ходе интервью
- Проводится анализ конкретных ситуаций из российского бизнеса
- Выдается раздаточный материал в форме презентации (в электронной версии)
Самоукина Наталья Васильевна
Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую десятку бизнес-тренеров России, согласно рейтингу независимого информационного портала Business Seminar
Профессиональный опыт
- 2009 — н. в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
- 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
- 2002–2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
- 1997–2002 — Московский гуманитарный институт имени Е. Р. Дашковой, заведующая кафедрой управления персоналом
- 1995–1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
- 1980–2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник
Профессиональные компетенции
- Управление персоналом
- Разработка систем нематериальной мотивации персонала
- Оценка персонала
- Разработка корпоративного кодекса и корпоративного тайм-менеджмента компании
- Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
- Тренинг активных продаж
- Коучинг первых лиц
Клиенты
ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», Мосгортранс, Мир книги, Миэль-Недвижимость, Русский мех, Служба 11 Деловая Авиация, ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», нефтяная компания «Шелл», НПО «ФоМос», STM, издательство «Семь дней», Электронмаш, Mary Kay, Gillette, DHL, Terra Sport, американская нефтяная компания ConocoPhillips, RTSoft, туристическая компания United Tourist Enterprises, Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана, ОАО «МегаФон», АЗС ОАО «Татнефть», ОАО «Российские железные дороги», Альфа-Банк, ГУТА Банк, Внешторгбанк, Сбербанк России
Преподавательская деятельность
- 2008 — н. в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса «Стратегическое управление человеческими ресурсами»
- 2004 — н. в. — Ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Ассессмент-центр»
- 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
- 2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса «Организационное поведение»
Выступления, публикации и достижения
- Автор книг «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить», «Психология бизнеса», «Экстремальная психология», «Психология оптимизма», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?», «Управление персоналом: российский опыт», «Коучинг — ваш проводник в мире бизнеса»
- Автор статей по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты»
- Участник радиопередач и телевизионных программа с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити FM»
Образование
- 1991 — Психологический институт Российской академии образования, докторантура
- 1984–1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
- 1970–1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии
Даты начала обучения не определены.