Нередко само существование бизнеса и его успешное продвижение на рынке зависят от правильно выстроенных отношений как с проверяющими и контролирующими органами власти, так и с регуляторами, деятельность которых влияет на целые отрасли экономики.
Семинар не только поможет вам получить представление о GR как о форме деятельности по установлению отношений с государственными и муниципальными органами, но и позволит овладеть ее базовой методологией и практическим инструментарием.
В результате обучения вы:
- овладеете рядом современных методов и практических техник GR-деятельности
- ознакомитесь с формами работы GR-специалистов
- научитесь понимать психологию государственных служащих
- изучите формы и способы участия в принятии решений органами государственной власти
- получите базовые навыки формирования стратегии GR
День 1
Специфика GR-деятельности и ее главные цели
- Понятие GR: истоки. GR в России и ЕАЭС
- Формы работы специалистов по GR
- Как построить функцию GR в коммерческой организации
- Оценка работы GR-подразделений в коммерческих организациях
Практикум «Синквейн GR»
Особенности рабочей среды: государственная система
- Система государственных органов глазами GR-специалиста
- Внутреннее устройство органа государственной власти: общее и особенное
- Определение информационных потоков в государственных структурах. Делопроизводство
Механизмы и стадии принятия государственных решений
- Процесс инициации и принятия нормативных решений, их виды. Основы проектной работы
- Точки возврата и точки невозврата
- Антикоррупционная экспертиза
- ОРВ & ОФВ
Практикумы:
- Сочини и оцени: разработка короткого нормативного документа и его экспертиза слушателями
- Новое в законодательном регулировании GR
Политические проекты в GR
- Алгоритм политического анализа. Интент-анализ и частные методы политического анализа
- Политические кампании: референдумы, опросы, протестные кампании
День 2
Образ и функции GR-специалиста
- Портрет среднестатистического специалиста по GR
- Базовые профессиональные навыки и функции специалиста по GR
- Профессиональный стандарт специалиста по GR: каким он должен быть? (с элементами практической работы)
- Профессиональные объединения лоббистов и GR-специалистов
Они тоже люди: психология и мотивация государственных служащих
- Запреты и ограничения государственной службы: что можно, а что нельзя
- Как правильно дарить подарки?
- Коммуникативные навыки GR-специалиста в общении с государственными служащими
Практикум — разминка «Развиваем коммуникативные навыки»
Инструменты профессионала: современные методы и технологии
- Стратегия GR: содержание и разработка
- Поиск источников информации. Программные документы для проектной работы
- Общественные и экспертные структуры при государственных (муниципальных) органах
- «Четвертая власть» как союзник и инструмент
- Обращения в государственные (муниципальные) органы: формы и приемы
Практикум «Лоббист Ванька Жуков: ошибки при написании писем в государственные (муниципальные) органы»
- Использование некоммерческих организаций в GR-деятельности
Практикум «GR-проект в стиле фэнтези»
Краевская Ксения Александровна
Chief product officer, PhD, кандидат наук, доцент, эксперт международного уровня по продуктовой и маркетинговой стратегии, продуктовому маркетингу, стратегии коммуникаций, PR-, GR-, Data driven marketing. Бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию, методологии Agile/Scrum, построению Product-менеджмента в компании
Профессиональный опыт
Более 15 лет опыта в сфере управления развитием продуктов и стратегии развития бизнеса, системному построению продуктового и партнерского маркетинга, стратегии коммуникации (бренда, PR-, GR-). Опыт управления сложными проектами с IT составляющей более 8 лет, детальное понимание всех этапов (IT, фин-тех, банки, FMCG, Pharma)
-
2020 — н. в. — Сбербанк, ChiefProduct Owner/ директор продуктового департамента
-
2019–2020 — Original Group, ChiefProduct owner / директор по стратегии развития продуктов
-
2017–2016 — Tizen, Chief Product owner
-
2015–2016 — Концерн Symrise AG, Chief Marketing and Communications Officer, советник генерального директора по PR- и GR-коммуникациям московского представительства
-
2012–2015 — Томская Генерация, Группа «Интер РАО», руководитель направления продуктового маркетинга, связей с общественностью и СМИ
-
2009–2012 — Международный центр трансферта технологий, исполнительный директор центра
Профессиональные компетенции
-
Управление продуктовой и маркетинговой стратегией
-
Стратегические коммуникации со стейкхолдерами и командами
-
Менеджмент стартапов по Agile/Scrum/Kanban
-
Продуктовая разработка по Agile/Scrum/Kanban
-
Построение Agile команд, hard skills /soft skills, как фокусировать команду на цели и задачах, приносящих максимальную ценность
-
PR, стратегия коммуникаций в СМИ, SMM и новые медиа
-
GR-стратегия, взаимодействие с органами власти, общественными и политическими организациями
-
Брендинг, стратегические бренд-коммуникационные кампании
Клиенты
Сбербанк, Банк Tinkoff, Альфа-банк, Уралсиб Банк, Ростелеком, МТС, KazTelekom, Tizen, Symrise, Шеврон Нефтегаз Инк. Kazakhstan, «Symrise AG», Lexus Toyota Business Car, KIA motors, Правительство Москвы, Tizen, ФармаСинтез Москва, Газпромнефть, Уралсиб Банк, Инком Недвижимость, re:Factor, Департамент по туризму и культуре Посольства Израиля, Фонд Общественного мнения, Пресс-служба вице-спикера Молдовы, ИНТЕР РАО (в регионах присутствия), АО «ЭнергоКонтракт», Сибирский Медицинский университет, Новосибирский государственный университет, АО «Томская генерация», Центр трансфера технологий, «Теннисный Центр — Астана», Carlsberg Kazakhstan, АО «Химфарм — Алматы» и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Научный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Фрайбургский университет (Guest Lecturer in Albert-Ludwigs- Universität Freiburg im Breisgau, Германия), Московская Школа Бизнеса
Международные стажировки
-
2014 — Стажировка во Фрайбурге (Германия), «Глобализация и регионализация экономики в современном мире»
-
2010 — Стажировка в консорциуме европейских университетов: Фрайбург — Барселона — Вена «Глобализация, международные отношения и мировая экономика», (Германия — Испания — Австрия)
-
2010 — Стажировка во Фрайбурге (Германия), «Территориальный маркетинг и региональная экономика в глобальном мире»
-
2006 — Научно-исследовательская стажировка в Миланском университете
-
2005 — Стажировка во Фрайбурге (Германия), «Устойчивое развитие и интеграция: развитие университетских городов»
-
2001 — Научно-исследовательская стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД, подготовка кандидатской диссертации (Германия)
Образование
-
2021 — ФРИИ — Сбер университет, «Школа корпоративного треккинга: треккинг продуктов в корпорациях»
-
2021 — Сбербанк, «Python для анализа данных»
-
2020 — «Level up: Senior Product & CPO», Product Star
-
2019 — Agile World, «Agile и Scrum в работе над проектами и продуктами»
-
2019 — International Training Programme of technical and economic cooperation, Indian Government University (India), Project and Risk Management
-
Центр искусственного интеллекта Samsung, «Samsung Research Russia Open Education», «Нейронные сети и компьютерное зрение», «Нейронные сети и обработка текста»
-
2017 — Marketing One & Британский Королевский Институт Маркетинга, брендинг & digital-маркетинг (трафик, лояльность, SMM и другие инструменты digital marketing)
-
2014 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, PhD, Economic Sociology
-
2012 — Томский государственный университет, переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский, немецкий)
-
2005 — Московский государственный институт международных отношений, PR и бизнес-журналистика
-
2003 — Томский государственный университет, кандидат философских наук
-
2001 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, PhD research course по экономической социологии
Даты начала обучения не определены.