1. Организация работы с должниками компании
Организационная структура управления дебиторской задолженностью
Организация структурного подразделения (специалиста) по управлению долгами.
Цели, задачи и полномочия инкассации дебиторской задолженности.
Профилактика дебиторской задолженности
Обеспечительные меры исполнения контрагентами их обязательств или как защитить кредитора от риска невозвращения долга.
Формирования исполнительской дисциплины контрагентов.
Мотивация должников.
Кредитная политика предприятия с позиции профилактики дебиторской задолженности
Построение рейтинговой шкалы должников и классификация дебиторской задолженности в целях минимизации предпринимательских рисков.
Маркетинговые аспекты в кредитной политике.
Риски управления дебиторской задолженностью
Риски, связанные с кредитной политикой и системой управления дебиторской задолженностью.
Риски, связанные с должником и долгом.
Постановка учета и контроля дебиторской задолженности на предприятии
Состав и структура дебиторской задолженности.
Культура документарного оформления обязательств.
Организация анализа должников, дебиторской задолженности и работы с ними
Организация процедур due diligence дебиторской задолженности и должников на предприятии.
Вопросы оценки и аудита дебиторской задолженности: порядок привлечения специалистов и постановка задачи.
Алгоритм принятия решений по управлению дебиторской задолженностью
Определение целесообразности проведения сделок с дебиторской задолженностью.
Использование договоров уступки права требования и перевода долга (с учетом валютных, антимонопольных, корпоративных ограничений);
Вопросы учета налоговой составляющей при принятии управленческих решений с дебиторской задолженностью.
Виды содействия исполнения должниками их обязательств
Экономическая составляющая содействия исполнению.
Психологические аспекты взаимодействия с должниками.
2. Организация претензионной и исковой работы на предприятии
Организация и подготовка претензии
Организационные этапы претензионной работы.
Формирование типовой претензии.
Методики проведения переговоров.
Ответ на претензии.
Порядок предъявления иска
Проблемы обеспечения исполнения долгового обязательства.
Вопросы затягивания процесса.
Порядок и последствия обжалования судебных актов.
Принудительное взыскание долга с юридических и физических лиц
Общий порядок исполнительного производства и особенности взыскания с юридических и физических лиц.
Эффективное предъявление исполнительного документа.
Организация взаимодействия с судебными приставами.
Порядок обжалования и оспаривания действий (бездействий) судебных приставов.
Процедура банкротства должника - управленческое решение
Когда, как и зачем инициировать банкротство.
Стоит ли банкротить своего должника.
Организация административного давления на должника
Вопросы целесообразности привлечения должника к административной и уголовной ответственности.
Механизмы административного давления на должника.
Целесообразность привлечения сторонних профессиональных организаций
Аутсорсинг или привлечение специалистов
Коллекторская деятельность как один из путей решения проблемы истребования долгов
Выбор вида договора с коллектором.
Особенности договоров.
Вопросы оборота информации и конфиденциальность.
Ответственность посредника.
Матвеев Александр Владимирович
Аудитор, юрист, советник юстиции 1 класса, специалист в области корпоративного права.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail