Этот семинар для Вас, если Вы
- секретарь компаний любого уровня, прочий специалист, в чьи профессиональные обязанности входит исполнение функций секретаря
В результате обучения Вы
- рассмотрите составляющие работы секретаря
- научитесь поддерживать административный и деловой порядок в работе компании, что позволит повысить лояльность клиентов и сотрудников
- повысите результативность работы всей компании за счёт грамотной координации и управления информационными потоками и корпоративной культурой
- научитесь оперативно и квалифицированно справляться с большим объемом разноплановой информации
- отработаете практические навыки успешной коммуникации и разрешения конфликтных ситуаций
- усовершенствуете навыки телефонного общения, обработки и качественной передачи информации
- узнаете методы организации, систематизации и оптимизации документооборота компании
День 1
Секретарь в структуре организации
-
Деловые и личностные качества секретаря, статус и обязанности. Современные требования
-
Этические стандарты оформления рабочего места
-
Организация рабочего времени. Планирование рабочего дня
-
Профессиональный имидж секретаря
-
Основные стили одежды, их особенности и применение
-
Основные ошибки в оформлении внешности
-
Dresscode. Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования
Практикум: Упражнение «Расточители времени».
Общепринятые нормы культуры в деловом мире
-
Деловой этикет, его основные принципы
-
Субординация, взаимоотношения между сотрудниками
-
Особенности общения «мужчина-женщина»в деловой сфере
-
Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
-
Правила приветствия, представления, знакомства. Обращение
-
Визитная карточка, её основные функции
-
Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах
-
Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета?
Практикум: Деловая игра «Вежливость».
Подготовка совещаний, переговоров
-
Деловой протокол. Правила организации деловых встреч и проведения различных видов протокольных мероприятий
-
Порядок подготовки и проведения коммерческих переговоров, оперативок и плановых совещаний. Планирование. Оформление стола совещаний
-
Схемы рассадки за столом переговоров
-
Рассадка в автомобилях
Практикум: Деловая игра «Подготовка помещений к переговорам».
День 2
Коммуникативная компетентность секретаря
-
Психологические сигналы вступления в контакт. Вербальные и невербальные сигналы располагающие к контакту
-
Соотношение различных аспектов коммуникации и их влияние на процесс передачи информации
Проблемы коммуникации во взаимоотношениях «руководитель-секретарь», «секретарь - сослуживцы», «секретарь - посетители»
-
Проблема слушания
-
Проблемы понимания
-
Проблема действия
-
Проблема самовыражения
Деловые беседы
-
Фазы деловой беседы
-
Правила ведения деловых бесед в работе секретаря
-
Умение слушать (техники активного слушания) и задавать вопросы
-
Аргументация и возражения
-
Коммерческая тайна и способы уклонения от «провокационных вопросов»
-
Нейтрализация возражений собеседника
-
Язык жестов. Завершение беседы
-
Фиксирование полученной информации
Речевой этикет
-
Звучание голоса (интонация, тембр, темп речи, артикуляция.)
-
Деловая лексика
-
Этикетные речевые формулы делового общения: приветствие, извинение, поздравление
Практикум: «Речевые штампы, помогающие провести беседу. Анализ устно-речевой деловой коммуникации».
Телефонный арсенал
-
Осязаемые и неосязаемые стандарты телефонного общения
-
Подготовка к приему звонка (поддержание позитивного эмоционального настроя, ваш лучший голос)
-
Прием входящих звонков («Запретные зоны» и «Палочки-выручалочки», формулы приветствий и представлений, «сканирование» входящих звонков, функция задержки звонка “HOLD”, позитивный ответ на звонок, прием сообщений)
-
Получение и предоставление информации (выбор правильных слов, умение слушать и задавать вопросы)
-
Телефонное обслуживание клиентов (тактика общения с «трудными» клиентами)
-
Завершение звонка
-
Планирование и проведение исходящего звонка
Практикум: Упражнение по работе с артикуляцией.
Основы конфликтологии
-
Отработка навыков общения при конфликтных ситуациях
-
Навыки общения с клиентом: опоздавшим, ожидающим своей очереди, пришедшим без предварительного согласования, предъявляющим претензии вашей компании
Практикум: Упражнения для снятия стресса и напряжения.
Основные правила офисного гостеприимства.
-
Что необходимо иметь в офисе для приема гостей.
-
Основы сервисного обслуживания.
-
Правила сервировки стола.
Практикум: Кейс «Как правильно и профессионально угощать руководителя и его гостей».
День 3
Организация работы с документами и информацией
Современная нормативная база документационного обеспечения управления (ДОУ)
-
Изменения в нормативной базе по документационному обеспечению управления, архивному делу и информационным технологиям за 2009-2010 гг.
-
Порядок разработки локальных нормативных актов по ДОУ в конкретной организации: инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству) организации, должностные инструкции сотрудников, другие нормативные акты
-
Нормативные требования к службе ДОУ: численность, должностной состав, нормирование труда
Основные требования к оформлению документов
-
Сравнительная характеристика нормативных актов федерального уровня по оформлению документов: ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации», «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», «Правила ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» и др.
-
Бланки документов, виды бланков, требования к бланкам
-
Юридическая сила документов
-
Подлинник документа, копия, дубликат, выписка из документа
-
Порядок удостоверения копий документов
-
Согласование документов
-
Порядок подписания и утверждения документов
Основные требования к структуре и тексту управленческих документов
-
Составление и оформление организационно-правовых документов (положение, правила, инструкция и др.)
-
Подготовка распорядительных документов (приказ, распоряжение)
-
Составление и оформление информационно-справочных документов (докладные, служебные, объяснительные записки, акты, протоколы и др.)
-
Ведение деловой переписки
Организация документооборота
-
Принципы организации документооборота. Типичные ошибки при организации документооборота
-
Организация движения входящих, исходящих и внутренних документов
-
Современные методы и способы оптимизации документооборота
Регистрация и учёт документов
-
Значение регистрации документов. Формы регистрации документов, правила регистрации
-
Достоинства и недостатки различных форм регистрации документов
-
Организация информационно-поисковой системы по документам
Контроль исполнения документов
-
Сроки исполнения документов
-
Технология контроля исполнения
-
Этапы контроля, анализ и обобщение результатов контроля
Современные тенденции хранения документов в оперативной деятельности. Систематизация документов и организация их текущего хранения
-
Экспертиза ценности документов
-
Порядок и этапы проведения экспертизы ценности документов
-
Экспертные комиссии организации, положения об экспертных комиссиях
-
Сроки хранения документов
-
Порядок применения Перечней со сроками хранения документов для различных категорий организаций. Виды перечней
-
Требования к составлению номенклатуры дел, определение сроков хранения документов. Ведение номенклатуры дел и её корректировка. Формирование дел
Обеспечение конфиденциальности в работе с документами
Консультирование слушателей по вопросам работы с документами
Каждому участнику выдается сертификат.
Рогова Алевтина Владимировна
Преподаватель-филолог, практикующий бизнес-тренер
Профессиональный опыт
-
2000 – н.в. — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), старший преподаватель
-
2000 – 2004 — Высшая школа секретарей при дипломатической академии министерства иностранных дел, преподаватель
-
2000 – 2005 — «Smile Gate», директор по персоналу
-
1998 — Учебный центр повышения квалификации для руководителей и специалистов среднего и высшего звена «Восток-Запад»
Профессиональные компетенции
-
Проведение семинаров и тренингов: имидж, психология и культура делового общения, ситуационная оценка коллектива
-
Поиск, подбор и обучение персонала
Клиенты
COLIN’S, ООО «Никомед», ЗАО «СеверСталь», ГК «РОЛЬФ», Автокомпания «РОСКОН», «РАНОВА-КЛИНИНГ», Центральный НИИ эпидемиологии Минздрава России, НОВИКОМБАНК, ГЛОБЭКС банк, Московский Областной Банк, «БИ-ЛАЙН», «ЛУКОЙЛ» и другие
Выступления и публикации
-
Постоянный автор статей, посвященных деловому общению, современному светскому этикету, культуре речи, корпоративной этике и другим аспектам бизнес–коммуникаций, журнал «Секретарь-референт» с 2004 года
-
Автор книги «Деловой протокол и этикет, практика применения»
-
Методическое пособие по «Технологии трудоустройства» для Центра компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана
-
Постоянный гость программ по этикету в прямом эфире радио: «МАЯК», «СИТИ-FM»
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих ВУЗах и учебных центрах более 20 лет
-
2003 – н.в. — Учебно-методический центр Управления государственной службы при Правительстве Москвы, семинары для руководителей и специалистов Аппарата Правительства Москвы, префектур, Управ районов
-
2000 – н.в. — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), кафедра менеджмента в кино и телевидении, «Русский язык и культура речи», «Речевые коммуникации», старший преподаватель
-
1996 – 2000 — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ имени Н.Э. Баумана; Институт экономики, менеджмента и права; Гуманитарно-экологический институт; учебный центр повышения квалификации при правительстве Москвы, преподаватель
Образование
-
1991 — Учебно-инновационный центр менеджеров при Ленинградском институте культуры, менеджмент в сфере культуры
-
1975 — Донецкий государственный университет, филолог-преподаватель
Лякишева Ольга Михайловна
Эксперт по внутрифирменным коммуникациям. Специалист в области управления персоналом
Профессиональный опыт
-
2000 – н.в. — Московский государственный университет путей сообщения, кафедра менеджмент, старший преподаватель
-
2005 – н.в. — Центр образования ЭЛКОД, преподаватель
-
2005 – 2010 — ЗАО «Сатурниус», бизнес-консультант
-
2005 – 2010 — Учебный Центр «Восток-Запад», преподаватель
Профессиональные компетенции
-
Разработка корпоративного издания
-
Формирование корпоративной культуры
-
Разработка программ оптимизации бизнеса
-
Консультирование по подготовке к участию в выставочной деятельности
-
Реализация корпоративных мероприятий
-
Проведение маркетинговых исследований
Преподавательская деятельность
Преподает с ведущих вузах и бизнес-школах дисциплины по темам: офис-менеджмент, деловой этикет, современный менеджмент персонала, управление персоналом, персональный менеджмент, маркетинговые коммуникации и исследования
Выступления и публикации
Автор статей в специализированных СМИ, учебных пособий, методических рекомендаций, среди которых
-
Учебное пособие «Менеджмент на железнодорожном транспорте», «Оценка персонала»
-
Статья «Механизм внутрикорпоративных коммуникаций для реализации стратегических целей компании», «Инструменты информирования сотрудников по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте» в сборнике трудов юбилейной десятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов»
-
Методические указания по дисциплинам «Управление персоналом», «Маркетинг», «Менеджмент», «Маркетинговые исследования рынка», «Маркетинг товаров и услуг», «Поведение потребителей, «Маркетинговые коммуникации»
Образование
-
2006 — Высшая школа психологии, целостная система мотивации
-
1995 — Московский институт молодежи, менеджмент-гейм
-
1994 — Государственная академия управления, повышение квалификации по темам – социально-психологические проблемы менеджмента и управления персоналом, теория и практика менеджмента, экономические основы менеджмента, маркетинг
-
1979 – 1984 — Московский ордена Трудового Красного Знамени Институт управления им. Серго Орджоникидзе, организация управления производством,организация управления производством
Доронина Лариса Алексеевна
Кандидат экономических наук, доцент, член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров. Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления
Профессиональный опыт
-
2004 – н.в. — Государственный университет управления, заместитель директора института информационных систем управления
-
1988 – 1993 — Отдел внешних связей Госстроя СССР, инспектор по делопроизводству
Профессиональные компетенции
-
Оптимизация бизнес-процессов предприятия
-
Разработка нормативных материалов по документированию управленческой деятельности
-
Аудит кадрового делопроизводства
-
Консультирование по выбору программного продукта по автоматизации делопроизводственных процессов
-
Участвовала в проектах по автоматизации документооборота компании IKT, IBS, Весть Мета-технологии
Преподавательская деятельность
-
1996 – н.в. — Государственный университет управления, доцент кафедры Документоведения и ДОУ
Выступления и публикации
Автор более 150 публикаций, в том числе статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Управление персоналом», «Служба кадров», «Поиск: от проекта до ключа» и др.
Образование
-
1990 – 1996 — Государственная академия управления имени С.Орджоникидзе, кафедра документоведения и документационного обеспечения управления, документовед, специалист по информационным технологиям управления
-
2004 — повышение квалификации на курсах ведущей компании в области ERP-систем SAP A/G, модуль HR (управление персоналом)
Даты начала обучения не определены.