Курс, семинар, тренинг Школа секретаря

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (22 часа)

Стоимость обучения:

21 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Этот семинар для Вас, если Вы

  • секретарь компаний любого уровня, прочий специалист, в чьи профессиональные обязанности входит исполнение функций секретаря

В результате обучения Вы

  • рассмотрите составляющие работы секретаря
  • научитесь поддерживать административный и деловой порядок в работе компании, что позволит повысить лояльность клиентов и сотрудников
  • повысите результативность работы всей компании за счёт грамотной координации и управления информационными потоками и корпоративной культурой
  • научитесь оперативно и квалифицированно справляться с большим объемом разноплановой информации
  • отработаете практические навыки успешной коммуникации и разрешения конфликтных ситуаций
  • усовершенствуете навыки телефонного общения, обработки и качественной передачи информации
  • узнаете методы организации, систематизации и оптимизации документооборота компании

День 1

Секретарь в структуре организации

  • Деловые и личностные качества секретаря, статус и обязанности. Современные требования
  • Этические стандарты оформления рабочего места
  • Организация рабочего времени. Планирование рабочего дня
  • Профессиональный имидж секретаря
  • Основные стили одежды, их особенности и применение
  • Основные ошибки в оформлении внешности
  • Dresscode. Женская  деловая одежда: фасон, цвет, этические требования

Практикум: Упражнение «Расточители времени».

Общепринятые нормы культуры в деловом мире

  • Деловой этикет, его основные принципы
  • Субординация, взаимоотношения между сотрудниками
  • Особенности общения «мужчина-женщина»в деловой сфере
  • Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
  • Правила приветствия, представления, знакомства. Обращение
  • Визитная карточка, её основные функции
  • Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах
  • Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета?

Практикум: Деловая игра «Вежливость».

Подготовка совещаний, переговоров

  • Деловой протокол. Правила организации  деловых встреч  и проведения различных видов протокольных мероприятий
  • Порядок подготовки и проведения коммерческих переговоров, оперативок и плановых совещаний. Планирование. Оформление стола совещаний
  • Схемы рассадки за столом переговоров
  • Рассадка в автомобилях

Практикум: Деловая игра «Подготовка помещений к переговорам».

День 2

Коммуникативная компетентность секретаря

  • Психологические сигналы вступления в контакт. Вербальные и невербальные сигналы располагающие к контакту
  • Соотношение различных аспектов коммуникации и их влияние на процесс передачи информации

Проблемы коммуникации во взаимоотношениях «руководитель-секретарь», «секретарь - сослуживцы», «секретарь - посетители»

  • Проблема слушания
  • Проблемы понимания
  • Проблема действия
  • Проблема самовыражения

Деловые беседы

  • Фазы деловой беседы
  • Правила ведения деловых бесед в работе секретаря
  • Умение слушать (техники активного слушания) и задавать вопросы
  • Аргументация и возражения
  • Коммерческая тайна и способы уклонения от «провокационных вопросов»
  • Нейтрализация возражений собеседника
  • Язык жестов. Завершение беседы
  • Фиксирование полученной информации

Речевой этикет 

  • Звучание голоса (интонация, тембр, темп речи, артикуляция.)
  • Деловая лексика
  • Этикетные речевые формулы делового общения: приветствие, извинение, поздравление

Практикум: «Речевые штампы, помогающие провести беседу. Анализ устно-речевой деловой коммуникации».

Телефонный арсенал

  • Осязаемые и неосязаемые стандарты телефонного общения
  • Подготовка к приему звонка (поддержание позитивного эмоционального настроя, ваш лучший голос)
  • Прием входящих звонков («Запретные зоны» и «Палочки-выручалочки», формулы приветствий и представлений, «сканирование» входящих звонков, функция задержки звонка “HOLD”, позитивный ответ на звонок, прием сообщений)
  • Получение и предоставление информации (выбор правильных слов, умение слушать и задавать вопросы)
  • Телефонное обслуживание клиентов (тактика общения с «трудными» клиентами)
  • Завершение звонка
  • Планирование и проведение исходящего звонка

Практикум: Упражнение по работе с артикуляцией.

Основы конфликтологии

  • Отработка навыков общения при конфликтных ситуациях
  • Навыки общения с клиентом: опоздавшим, ожидающим своей очереди, пришедшим без предварительного согласования, предъявляющим претензии вашей компании

Практикум: Упражнения для снятия стресса и напряжения.

Основные правила офисного гостеприимства.

  • Что необходимо иметь в офисе для приема гостей.
  • Основы сервисного обслуживания.
  • Правила сервировки стола.

Практикум: Кейс «Как правильно и профессионально угощать руководителя и его гостей».

День 3

Организация работы с документами и информацией

Современная нормативная база документационного обеспечения управления (ДОУ)

  • Изменения в нормативной базе по документационному обеспечению управления, архивному делу и информационным технологиям за 2009-2010 гг.
  • Порядок разработки локальных нормативных актов по ДОУ в конкретной организации: инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству) организации, должностные инструкции сотрудников, другие нормативные акты
  • Нормативные требования к службе  ДОУ: численность, должностной состав,  нормирование труда

Основные требования к оформлению документов

  • Сравнительная характеристика нормативных актов федерального уровня по оформлению документов: ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации», «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», «Правила ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» и др.
  • Бланки документов, виды бланков, требования к бланкам
  • Юридическая сила документов
  • Подлинник документа, копия, дубликат, выписка из документа
  • Порядок удостоверения копий документов
  • Согласование документов
  • Порядок подписания и утверждения документов

Основные требования к структуре и тексту управленческих документов

  • Составление и оформление организационно-правовых документов (положение, правила, инструкция и др.)
  • Подготовка распорядительных документов (приказ, распоряжение)
  • Составление и оформление информационно-справочных документов (докладные, служебные, объяснительные записки, акты, протоколы и др.)
  • Ведение деловой переписки

Организация документооборота

  • Принципы организации документооборота. Типичные ошибки при организации документооборота
  • Организация движения входящих, исходящих и внутренних документов
  • Современные методы и способы оптимизации документооборота

Регистрация и учёт документов

  • Значение регистрации документов. Формы регистрации документов, правила регистрации
  • Достоинства и недостатки различных форм регистрации документов
  • Организация информационно-поисковой системы по документам

Контроль исполнения документов

  • Сроки исполнения документов
  • Технология контроля исполнения
  • Этапы контроля, анализ и обобщение результатов контроля

Современные тенденции хранения документов в оперативной деятельности. Систематизация документов и организация их текущего хранения

  • Экспертиза ценности документов
  • Порядок и этапы проведения экспертизы ценности документов
  • Экспертные комиссии организации, положения об экспертных комиссиях
  • Сроки хранения документов
  • Порядок применения Перечней со сроками хранения документов для различных категорий организаций. Виды перечней
  • Требования к составлению номенклатуры дел, определение сроков хранения документов. Ведение номенклатуры дел и её корректировка. Формирование дел

Обеспечение конфиденциальности в работе с документами

Консультирование слушателей по вопросам работы с документами

Каждому участнику выдается сертификат.

Преподаватели

Рогова Алевтина Владимировна

Преподаватель-филолог, практикующий бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2000 – н.в. — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), старший преподаватель
  • 2000 – 2004 — Высшая школа секретарей при дипломатической академии министерства иностранных дел, преподаватель
  • 2000 – 2005 — «Smile Gate», директор по персоналу
  • 1998 — Учебный центр повышения квалификации для руководителей и специалистов среднего и высшего звена «Восток-Запад»

Профессиональные компетенции

  • Проведение семинаров и тренингов: имидж, психология и культура делового общения, ситуационная оценка коллектива
  • Поиск, подбор и обучение персонала

Клиенты

COLIN’S, ООО «Никомед», ЗАО «СеверСталь», ГК «РОЛЬФ», Автокомпания «РОСКОН», «РАНОВА-КЛИНИНГ», Центральный НИИ эпидемиологии Минздрава России, НОВИКОМБАНК, ГЛОБЭКС банк, Московский Областной Банк, «БИ-ЛАЙН», «ЛУКОЙЛ» и другие

Выступления и публикации

  • Постоянный автор статей, посвященных деловому общению, современному светскому этикету, культуре речи, корпоративной этике и другим аспектам бизнес–коммуникаций, журнал «Секретарь-референт» с 2004 года
  • Автор книги «Деловой протокол и этикет, практика применения»
  • Методическое пособие по «Технологии трудоустройства» для Центра компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Постоянный гость программ по этикету в прямом эфире радио: «МАЯК», «СИТИ-FM»

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих ВУЗах и учебных центрах более 20 лет

  • 2003 – н.в. — Учебно-методический центр Управления государственной службы при Правительстве Москвы, семинары для руководителей и специалистов Аппарата Правительства Москвы, префектур, Управ районов
  • 2000 – н.в. — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК), кафедра менеджмента в кино и телевидении, «Русский язык и культура речи», «Речевые коммуникации», старший преподаватель
  • 1996 – 2000 — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ имени Н.Э. Баумана; Институт экономики, менеджмента и права; Гуманитарно-экологический институт; учебный центр повышения квалификации при правительстве Москвы, преподаватель

Образование

  • 1991 — Учебно-инновационный центр менеджеров при Ленинградском институте культуры, менеджмент в сфере культуры
  • 1975 — Донецкий государственный университет, филолог-преподаватель

Лякишева Ольга Михайловна

Эксперт по внутрифирменным коммуникациям. Специалист в области управления персоналом

Профессиональный опыт

  • 2000 – н.в. — Московский государственный университет путей сообщения, кафедра менеджмент, старший преподаватель
  • 2005 – н.в. — Центр образования ЭЛКОД, преподаватель
  • 2005 – 2010  — ЗАО «Сатурниус», бизнес-консультант
  • 2005 – 2010 — Учебный Центр «Восток-Запад», преподаватель

Профессиональные компетенции

  • Разработка корпоративного издания
  • Формирование корпоративной культуры
  • Разработка программ оптимизации бизнеса
  • Консультирование по подготовке к участию в выставочной деятельности
  • Реализация корпоративных мероприятий
  • Проведение маркетинговых исследований

Преподавательская деятельность

Преподает с ведущих вузах и бизнес-школах дисциплины по темам: офис-менеджмент, деловой этикет, современный менеджмент персонала, управление персоналом, персональный менеджмент, маркетинговые коммуникации и исследования

Выступления и публикации

Автор статей в специализированных СМИ, учебных пособий, методических рекомендаций, среди которых

  • Учебное пособие «Менеджмент на железнодорожном транспорте», «Оценка персонала»
  • Статья «Механизм внутрикорпоративных коммуникаций для реализации стратегических целей компании», «Инструменты информирования сотрудников по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте» в сборнике трудов юбилейной десятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов»
  • Методические указания по дисциплинам «Управление персоналом», «Маркетинг», «Менеджмент», «Маркетинговые исследования рынка», «Маркетинг товаров и услуг», «Поведение потребителей, «Маркетинговые коммуникации»

Образование

  • 2006 — Высшая школа психологии, целостная система мотивации
  • 1995 — Московский институт молодежи, менеджмент-гейм
  • 1994 — Государственная академия управления, повышение квалификации по темам – социально-психологические проблемы менеджмента и управления персоналом, теория и практика менеджмента, экономические основы менеджмента, маркетинг
  • 1979 – 1984 — Московский ордена Трудового Красного Знамени Институт управления им. Серго Орджоникидзе, организация управления производством,организация управления производством

Доронина Лариса Алексеевна

Кандидат экономических наук, доцент, член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров. Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления

Профессиональный опыт

  • 2004 – н.в. — Государственный университет управления, заместитель директора института информационных систем управления
  • 1988 – 1993 — Отдел внешних связей Госстроя СССР, инспектор по делопроизводству

Профессиональные компетенции

  • Оптимизация бизнес-процессов предприятия
  • Разработка нормативных материалов по документированию управленческой деятельности
  • Аудит кадрового делопроизводства
  • Консультирование по выбору программного продукта по автоматизации делопроизводственных процессов
  • Участвовала в проектах по автоматизации документооборота компании IKT, IBS, Весть Мета-технологии

Преподавательская деятельность

  • 1996 – н.в. — Государственный университет управления, доцент кафедры Документоведения и ДОУ

Выступления и публикации

Автор более 150 публикаций, в том числе статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Управление персоналом», «Служба кадров», «Поиск: от проекта до ключа» и др.

Образование

  • 1990 – 1996 — Государственная академия управления имени С.Орджоникидзе, кафедра документоведения и документационного обеспечения управления, документовед, специалист по информационным технологиям управления
  • 2004 — повышение квалификации на курсах ведущей компании в области ERP-систем SAP A/G, модуль HR (управление персоналом)

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪